Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада

 

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Формировать основы безопасного поведения детей на улице, в качестве пешехода при переходе улицы.

2. Познакомить с дорожными знаками «Подземный переход», «Надземный переход».

3. Закрепить знание дорожных знаков, сигналов светофора.

4. Упражнять в составлении дорожных знаков по образцу и по памяти.

Физическое развитие: Закреплять умение двигаться по сигналу

Речевое развитие: Упражнять отвечать на вопросы подробно, четко, использовать в речи распространенные предложения.

 

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, мне сегодня пришла посылка. Где я могу ее получить? Давайте отправимся на почту вместе. Кто знает, где находится почта? Как туда пройти?

2. Актуализация знаний.

Чтобы пройти на почту, надо перейти дорогу. Где можно перейти дорогу? На карте улицы дети показывают место, где стоит светофор. Дети вспоминают правила перехода улицы по сигналам светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Совместно со взрослым дети договариваются, какие движения будут выполнять на каждый сигнал. Например, на красный – бег на месте, желтый – приседание, зеленый – ходьба вперед-назад. Ведущий называет сигнал, а дети выполняют соответствующее движение. В качестве усложнения ведущий называет сигнал, а показывает другое движение. Кто запутался - выходит из игры. Воспитатель обращает внимание на соблюдение правил.

3. Затруднение в игровой ситуации

Да, с помощью светофора мы можем перейти улицу. Но вспомните, рядом с нашим детским садом нет светофора. Как же быть? Мы можем справиться самостоятельно? А что нужно сделать, если мы чего-то не знаем, но хотим узнать?

4. Открытие нового знания

Вспомните, ребята, что нарисовано на дороге около остановки? (показать место остановки на карте). Дети вспоминают, что около остановки есть пешеходный переход. Мы можем перейти улицу по пешеходному переходу? Вы знаете, что обозначает пешеходный переход? Какое другое название есть у него?

Д/упражнение в парах за столами. «Составь знак «Пешеходный переход». Из предложенных элементов (синий прямоугольник, синий квадрат, белый треугольник, человек идет, телефон, елка, полосочки, лесенка и т.д.) дети должны сложить дорожный знак. После выполнения задания сравнить с образцом, исправить ошибки, если они есть. Предложить проверить у соседей.

Какие правила перехода вы знаете? Напомнить детям, что при переходе по зебре нужно убедиться, что машины остановились, пропуская пешеходов, посмотреть влево - вправо. Показать детям с помощью иллюстраций, какие ловушки могут возникнуть на дороге при переходе улицы.

1 - медленно движущаяся машина может скрывать за собой более быстро едущий транспорт, поэтому надо пропускать медленно движущиеся машины.

2 - за стоящей у обочины машины может быть скрыт движущийся транспорт, водитель которого тебя не видит, поэтому надо не торопиться и убедиться, что транспорта на дороге нет.

3 - водитель автомобиля может тебя не увидеть за кустами и деревьями у дороги, поэтому надо не торопиться, а переходить дорогу только после того, как убедишься, что на ней никого нет.

4 - стоящая машина после пешеходного перехода может скрывать автомобиль, едущий по встречной полосе, поэтому надо убедиться, что за стоящей машиной нет движущегося автомобиля.

Предложить повторить правила при переходе через пешеходный переход.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Давайте помечтаем, что наша Сызрань стала очень крупным городом с огромным количеством автомобилей. И по проспекту 50 лет Октября двигаются целые потоки машин. Если на пешеходном переходе автомобили будут каждый раз останавливаться – на дорогах возникнут пробки. Как же тогда быть? Как пешеходам переходить улицу?

Помочь детям догадаться, что перейти дорогу можно по подземному и надземному переходу. Показать иллюстрации, рассмотреть дорожные знаки, которые обозначают эти переходы.

Составление знаков с помощью элементов. Из каких частей состоят знаки? Чем похожи и чем различаются?

Упражнение «Поставь соответствующий знак к иллюстрации». Дети должны подставить знак «Подземный переход» или «Надземный переход».

Д/игра на макете «Помоги пешеходам перейти дорогу». Дети проговаривают за свои игрушки правила перехода улицы, воспитатель создает затруднения: препятствия, загораживающие обзор дороги, движущиеся машины и т.д. и предлагает пояснить, как поступить в такой ситуации. Дети оценивают действия своих друзей.

6. Итог.

Воспитатель благодарит детей за то, что помогли перейти дорогу и получить посылку на почте. Спрашивает, что детям больше всего понравилось, запомнилось, делает общий вывод и напоминает, чтобы были осторожными и внимательными при переходе улицы.



Новые публикации

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Читайте также

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «коммуникация»…

«Викторина на школьную тему». Конспект организационной деятельности в области «Коммуникация» для детей подготовительной группы (6-7 лет)   Цель: Продолжать формировать интерес к...

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском…

Формы работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни в детском саду   Современные дети стали чаще подвергаться, различным заболеваниям. Причина - снижение...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема…

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема работы: «По следам Колобка» (Старшая группа) Виды деятельности: театрализованная и речевая. Цель: Мотивировать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...