Образовательная деятельность «Переходим улицу» в подготовительной группе детского сада

 

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Формировать основы безопасного поведения детей на улице, в качестве пешехода при переходе улицы.

2. Познакомить с дорожными знаками «Подземный переход», «Надземный переход».

3. Закрепить знание дорожных знаков, сигналов светофора.

4. Упражнять в составлении дорожных знаков по образцу и по памяти.

Физическое развитие: Закреплять умение двигаться по сигналу

Речевое развитие: Упражнять отвечать на вопросы подробно, четко, использовать в речи распространенные предложения.

 

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, мне сегодня пришла посылка. Где я могу ее получить? Давайте отправимся на почту вместе. Кто знает, где находится почта? Как туда пройти?

2. Актуализация знаний.

Чтобы пройти на почту, надо перейти дорогу. Где можно перейти дорогу? На карте улицы дети показывают место, где стоит светофор. Дети вспоминают правила перехода улицы по сигналам светофора.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Совместно со взрослым дети договариваются, какие движения будут выполнять на каждый сигнал. Например, на красный – бег на месте, желтый – приседание, зеленый – ходьба вперед-назад. Ведущий называет сигнал, а дети выполняют соответствующее движение. В качестве усложнения ведущий называет сигнал, а показывает другое движение. Кто запутался - выходит из игры. Воспитатель обращает внимание на соблюдение правил.

3. Затруднение в игровой ситуации

Да, с помощью светофора мы можем перейти улицу. Но вспомните, рядом с нашим детским садом нет светофора. Как же быть? Мы можем справиться самостоятельно? А что нужно сделать, если мы чего-то не знаем, но хотим узнать?

4. Открытие нового знания

Вспомните, ребята, что нарисовано на дороге около остановки? (показать место остановки на карте). Дети вспоминают, что около остановки есть пешеходный переход. Мы можем перейти улицу по пешеходному переходу? Вы знаете, что обозначает пешеходный переход? Какое другое название есть у него?

Д/упражнение в парах за столами. «Составь знак «Пешеходный переход». Из предложенных элементов (синий прямоугольник, синий квадрат, белый треугольник, человек идет, телефон, елка, полосочки, лесенка и т.д.) дети должны сложить дорожный знак. После выполнения задания сравнить с образцом, исправить ошибки, если они есть. Предложить проверить у соседей.

Какие правила перехода вы знаете? Напомнить детям, что при переходе по зебре нужно убедиться, что машины остановились, пропуская пешеходов, посмотреть влево - вправо. Показать детям с помощью иллюстраций, какие ловушки могут возникнуть на дороге при переходе улицы.

1 - медленно движущаяся машина может скрывать за собой более быстро едущий транспорт, поэтому надо пропускать медленно движущиеся машины.

2 - за стоящей у обочины машины может быть скрыт движущийся транспорт, водитель которого тебя не видит, поэтому надо не торопиться и убедиться, что транспорта на дороге нет.

3 - водитель автомобиля может тебя не увидеть за кустами и деревьями у дороги, поэтому надо не торопиться, а переходить дорогу только после того, как убедишься, что на ней никого нет.

4 - стоящая машина после пешеходного перехода может скрывать автомобиль, едущий по встречной полосе, поэтому надо убедиться, что за стоящей машиной нет движущегося автомобиля.

Предложить повторить правила при переходе через пешеходный переход.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

Давайте помечтаем, что наша Сызрань стала очень крупным городом с огромным количеством автомобилей. И по проспекту 50 лет Октября двигаются целые потоки машин. Если на пешеходном переходе автомобили будут каждый раз останавливаться – на дорогах возникнут пробки. Как же тогда быть? Как пешеходам переходить улицу?

Помочь детям догадаться, что перейти дорогу можно по подземному и надземному переходу. Показать иллюстрации, рассмотреть дорожные знаки, которые обозначают эти переходы.

Составление знаков с помощью элементов. Из каких частей состоят знаки? Чем похожи и чем различаются?

Упражнение «Поставь соответствующий знак к иллюстрации». Дети должны подставить знак «Подземный переход» или «Надземный переход».

Д/игра на макете «Помоги пешеходам перейти дорогу». Дети проговаривают за свои игрушки правила перехода улицы, воспитатель создает затруднения: препятствия, загораживающие обзор дороги, движущиеся машины и т.д. и предлагает пояснить, как поступить в такой ситуации. Дети оценивают действия своих друзей.

6. Итог.

Воспитатель благодарит детей за то, что помогли перейти дорогу и получить посылку на почте. Спрашивает, что детям больше всего понравилось, запомнилось, делает общий вывод и напоминает, чтобы были осторожными и внимательными при переходе улицы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...