Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Игра – инсценировка «Кукла принимает гостей»
В первой младшей группе (от 2 до 3 лет)
Образовательная область: «Познание».
Цель: научить детей накрывать на стол к чаю, постепенно закрепляя в процессе действий названия и назначение посуды (чайник, ваза для конфет, чашки, блюдца).
Задачи: формировать умение здороваться (по напоминанию воспитателя); употреблять слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Воспитывать желание заботиться о кукле и её гостях. Побуждать высказываться об игрушках.
Материал: чайные пары, конфетница, хлебобулочные изделия (муляжи), проигрыватель, кукла, Вини - Пух, Красная шапочка, баночка мыльных пузырей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы встречаем гостей куклы Кати».
Воспитатель: Ребята к нашей кукле Кате скоро придут гости. Нужно ей помочь накрыть на стол. Что нам нужно поставить на стол, чтобы попить чай? (Ответы детей.)
На стол ставится посуда: чашки, блюдца, чайник, конфетчица.
Дети за воспитателем повторяют названия предметов.
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то стучится. Интересно, кто пришёл к нашей Кате? (Ответы детей.)
Воспитатель вносит игрушки: Винни - пуха и Красную шапочку.
Воспитатель: Ребята! А, вот и гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Дети описывают игрушки. Красная шапочка, какая? (добрая, красивая, какая у неё одежда?). Винни – Пух, какой? (добрый, коричневая шёрстка, у него есть лапы, любит мёд).
Дети здороваются и называют свои имена.
Воспитатель: Надо гостей пригласить за стол и угостить чаем.
Дети берут игрушки и усаживают их за стол.
Воспитатель: Гости дорогие, угощайтесь. Пейте чай, кушайте наши булочки. Ребята, помогите нашим гостям. Из чего нальём чай Красной шапочке? Для чего нужна конфетница? Из чего пьёт чай Винни - пух? (Ответ ребёнка.) С чем пьёт чай Красная шапочка? (Ответ ребёнка.) Дети вместе с игрушками «пьют» чай. Какие булочки лежат в конфетчице? (пышные, вкусные, сладкие).
Воспитатель: Ребята! Скажите, а что в гостях делают, когда попили чай? (Ответы детей, если они затрудняются ответить, задаю наводящий вопрос.) А, Красная шапочка очень любит игру «Автобус». Ребята, давайте поиграем в любимую игру Красной шапочки.
Дети вместе с воспитателем играют в игру. Игрушки сидят на полке и «смотрят», как дети играют.
Дети становятся в круг и по ходу текста песенки, повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята! Нашим гостям очень понравилась игра, а Винни - пух и Красная шапочка принесли для куклы Кати подарок, давайте посмотрим? Ой! А, это мыльные пузыри!
Воспитатель надувает мыльные пузыри. Дети и гости остались очень довольные.
Воспитатель: Гостям очень понравилась у нас, и они довольные уходят к себе домой. Что нужно сказать гостям? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Опыт работы. Ценность патриотизма
Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...