«Веселые овощи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

 

Цель: транслировать опыт усвоенной деятельности в рамках тематической недели по теме «Осень встречай, урожай собирай».

Интеграция: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

- Формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень («Познавательное развитие»);

- Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. («Познавательное развитие»);

- Эмоционально обогащать впечатления детей от прочитанного художественного произведения («Речевое развитие»);

- Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач («Социально-коммуникативное развитие»);

- Закреплять представления о пользе природных витаминов для человека («Физическое развитие»);

- Упражнять в счете в пределах четырех, умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением («Познавательное развитие»);

- Развитие двигательной деятельности в процессе проведения подвижных игр («Физическое развитие»);

- Формировать умение инсценировать небольшое литературное произведение, развивать ораторское искусство («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование: презентация «Осень», раздаточный материал на количество детей, карточки с цифровым обозначение на количество детей, 2 машины детские, муляжи овощей, маски с изображением овощей, импровизированный огород, подбор музыкального сопровождения для выхода героев.

 

Логика образовательной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение об осени.

Далее проводится беседа.

Воспитатель: Какое время года описал поэт в своем стихотворении?

Расскажите мне про то, что бывает осенью, назовите приметы.

Дети перечисляют приметы, ответы сопровождаются показом слайдов.

(Становится прохладно, листья на деревьях меняют цвет, а затем опадают-это явление называется листопад, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Собирают грибы, поспевают овощи и фрукты.)

Воспитатель правильно осень -это пора сбора урожая.

Звучит музыка входит бабушка.

Бабушка: Осень. Пришло время собирать урожай овощей. Вот и мой огород, да что- то я позабыла какие же овощи растут на моем огороде? Помогите мне, напомните, какие овощи убирают осенью.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Проводится речевая игра «Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде, удивляемся природе Потягивание – руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Приседания.
У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Потягивания- руки в стороны.
Мы ее не будем трогать

Обожглись уже немного.

Потягивания-руки вперед, за спину.
Урожая очень много,

Будет бабушка довольна.

Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши.

Собирают овощи в корзинку.

Воспитатель: Овощи очень полезны для здоровья, они придают силы. Бабушка благодарит детей и уходит.

Звучит музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я веселая игрушка и зовут меня… Петрушка. Я слышал, что вы про меня здесь разговаривали.

Воспитатель: Нет, Петрушка, мы говорили об овощах.

Петрушка: Да я же сам слышал, как вы говорили: «Петрушка!»

Дети говорят, что говорили про овощи.

Петрушка: Как забавно получается : овощ петрушка, и я – Петрушка. А я вам сейчас загадаю загадки про овощи и посмотрим сможете ли вы их угадать.

1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

2. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ –настоящий

Длинный, сладкий… (Огурец.)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи меня ищи. (Капуста.)

4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков… (Горох.)

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост-наружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Вкусен только красный нос. (Морковь.)

Петрушка: Хорошо вы умеете загадки отгадывать, все овощи отгадали. А умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи.

Проводится игра-эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки».

Петрушка: Много собрали овощей, а я так люблю салат из овощей –винегрет. Только я не знаю сколько нужно и каких овощей чтобы приготовить винегрет.

Воспитатель: А ребята тебе помогут.

Математическая игра «Овощи для винегрета»

На столах карточки с цифрами от 1до 4. Нужно напротив каждой цифры положить овощи соответствующие числовому обозначению.

1 - свекла, 2 - лука, 3 - морковки, 4 - картошки.

Воспитатель: Петрушка, наши ребята тоже подготовили для тебя сюрприз. Это небольшая сказка о том, как овощи поспорили, кто лучше, важнее и главнее на земле.

Инсценировка «Кто важнее»

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда дружок,

Крепким сильным ловким.

Петрушка: Знают все, что не игрушка

Огородная Петрушка,

Без петрушки что за щи?

Лучше щи и не вари.

Горох: Я такой хороший, чистый.

Я зелененький мальчишка.

Как и вся моя семья.

Лук: Есть загадка для ребят.

Про меня так говорят,

Что я старый дед,

Что в сто шуб одет,

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Ребенок: Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком вылечишь недуг,

И не враг он нам, а друг.

Петрушка: Спасибо, овощи за ваш рассказ. Я еще раз убедился, что овощи-очень полезные продукты.

Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными и в виде сока.

Поэтому я приготовил для вас сюрприз-вот вам морковный сок.

Ведущий: Спасибо, Петрушка. Приходи к нам еще и мы тебе расскажем еще много интересного.

 

Источники:

  1. Н.С.Голицына, Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
  3. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...