«Веселые овощи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: транслировать опыт усвоенной деятельности в рамках тематической недели по теме «Осень встречай, урожай собирай».
Интеграция: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
- Формирование целостной картины мира в части представлений о времени года-осень («Познавательное развитие»);
- Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. («Познавательное развитие»);
- Эмоционально обогащать впечатления детей от прочитанного художественного произведения («Речевое развитие»);
- Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач («Социально-коммуникативное развитие»);
- Закреплять представления о пользе природных витаминов для человека («Физическое развитие»);
- Упражнять в счете в пределах четырех, умение соотносить количество предметов с цифровым обозначением («Познавательное развитие»);
- Развитие двигательной деятельности в процессе проведения подвижных игр («Физическое развитие»);
- Формировать умение инсценировать небольшое литературное произведение, развивать ораторское искусство («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: презентация «Осень», раздаточный материал на количество детей, карточки с цифровым обозначение на количество детей, 2 машины детские, муляжи овощей, маски с изображением овощей, импровизированный огород, подбор музыкального сопровождения для выхода героев.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель читает детям стихотворение об осени.
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Какое время года описал поэт в своем стихотворении?
Расскажите мне про то, что бывает осенью, назовите приметы.
Дети перечисляют приметы, ответы сопровождаются показом слайдов.
(Становится прохладно, листья на деревьях меняют цвет, а затем опадают-это явление называется листопад, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы. Собирают грибы, поспевают овощи и фрукты.)
Воспитатель правильно осень -это пора сбора урожая.
Звучит музыка входит бабушка.
Бабушка: Осень. Пришло время собирать урожай овощей. Вот и мой огород, да что- то я позабыла какие же овощи растут на моем огороде? Помогите мне, напомните, какие овощи убирают осенью.
Воспитатель: Конечно, поможем.
Проводится речевая игра «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде, удивляемся природе | Потягивание – руки в стороны. |
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет. |
Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот. |
Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать Да пониже приседать. |
Приседания. |
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. |
Потягивания- руки в стороны. |
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного. |
Потягивания-руки вперед, за спину. |
Урожая очень много,
Будет бабушка довольна. |
Разводят руки в стороны, хлопают в ладоши. |
Собирают овощи в корзинку.
Воспитатель: Овощи очень полезны для здоровья, они придают силы. Бабушка благодарит детей и уходит.
Звучит музыка, появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я веселая игрушка и зовут меня… Петрушка. Я слышал, что вы про меня здесь разговаривали.
Воспитатель: Нет, Петрушка, мы говорили об овощах.
Петрушка: Да я же сам слышал, как вы говорили: «Петрушка!»
Дети говорят, что говорили про овощи.
Петрушка: Как забавно получается : овощ петрушка, и я – Петрушка. А я вам сейчас загадаю загадки про овощи и посмотрим сможете ли вы их угадать.
1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
2. В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ –настоящий
Длинный, сладкий… (Огурец.)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи меня ищи. (Капуста.)
4. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков… (Горох.)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост-наружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Вкусен только красный нос. (Морковь.)
Петрушка: Хорошо вы умеете загадки отгадывать, все овощи отгадали. А умеете ли вы быстро бегать? Попробуйте собрать в корзинки овощи.
Проводится игра-эстафета «Кто скорее соберет овощи в корзинки».
Петрушка: Много собрали овощей, а я так люблю салат из овощей –винегрет. Только я не знаю сколько нужно и каких овощей чтобы приготовить винегрет.
Воспитатель: А ребята тебе помогут.
Математическая игра «Овощи для винегрета»
На столах карточки с цифрами от 1до 4. Нужно напротив каждой цифры положить овощи соответствующие числовому обозначению.
1 - свекла, 2 - лука, 3 - морковки, 4 - картошки.
Воспитатель: Петрушка, наши ребята тоже подготовили для тебя сюрприз. Это небольшая сказка о том, как овощи поспорили, кто лучше, важнее и главнее на земле.
Инсценировка «Кто важнее»
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда дружок,
Крепким сильным ловким.
Петрушка: Знают все, что не игрушка
Огородная Петрушка,
Без петрушки что за щи?
Лучше щи и не вари.
Горох: Я такой хороший, чистый.
Я зелененький мальчишка.
Как и вся моя семья.
Лук: Есть загадка для ребят.
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Ребенок: Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком вылечишь недуг,
И не враг он нам, а друг.
Петрушка: Спасибо, овощи за ваш рассказ. Я еще раз убедился, что овощи-очень полезные продукты.
Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными и в виде сока.
Поэтому я приготовил для вас сюрприз-вот вам морковный сок.
Ведущий: Спасибо, Петрушка. Приходи к нам еще и мы тебе расскажем еще много интересного.
Источники:
- Н.С.Голицына, Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
- Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...