Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
«Моделирование сказки «Хаврошечка»

 

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению.

Программное содержание:

  1. Развитие и умение составлять наглядную модель сказки.
  2. Развитие умение пользоваться наглядной моделью при пересказе.
  3. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость, умение радоваться жизни, доброта.
  4. Учить детей договаривать друг с другом, прислушиваться к чужому мнению и уважать его.
  5. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Форма организации: интегрированное занятие.

Оборудование: игрушка Буратино, волшебная палочка, цветные карандаши, листы бумаги на каждого,  фланеллеграф, картинки с изображением героев сказки «Хаврошечка».

 

Ход  мероприятия.

Вводная часть

  1. Игра волшебная палочка (ребята попадают в волшебную страну, появляется Буратино).
  2. Игра «Назови героев сказки» (ребята называют героев сказки «Хаврошечка»).
  3. Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино сказку «Хаврошечка», для этого предлагает им составить «подсказку» к сказке «Хаврошечка». Воспитатель договаривается с детьми, как можно обозначить персонажей сказки (при придумывании обозначении дать как можно больше инициативы детям): белый кружок – Хаврошечка, почему?

Черный – мачеха, почему?

Белый с одним глазком – Одноглазка.

Белый с двумя глазами – Двуглазка .

Белый с тремя глазами – Трехглазка.

Коричневый кружок – Коровушка.

Зеленый кружок – Яблоня.

Силуэт человека – Добрый молодец.

Примечание: на фланелеграфе помещаются картинки с изображением  персонажей сказки, под картинками помещаются кружки соответствующего цвета.

Фискульт минутка: Буратино предлагает детям поиграть.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

Работа за столами:

  1. Каждый ребенок рисует свой эпизод сказки (по договоренности с воспитателем). Рисунки складываются, а затем по одному последовательно выставляют  на доску (фланеллеграф) и кратко рассказывают, о чем тот или иной эпизод. (Если эпизоды совпали, дети договариваются кому рассказывают: или я начну, а ты продолжи).
  2. Работа по микрогруппам (ребята сразу решают в процессе работу кому рассказывать эпизод).

Заключительная часть:

Буратино благодарит ребят за то, что они помогли не только назвать героев сказки, но и рассказали ее. И предлагает с ними поиграть в игру: «Узнай, что загадал».

Пример модели:

 

Модель



Новые публикации

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения…

Конспект занятия педагога-психолога по работе с детьми, имеющими поведенческие нарушения (гнев, агрессию)

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей…

Мастер-класс по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Город моей мечты» Цель: - Воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание). -...

Читайте также

Болейкин – как плохо болеть

Болейкин – как плохо болеть   Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы рады...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка» Возраст: подготовительная группа 6-7 лет. Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через...

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Не заменят край Родимый Никакие чудеса! Только здесь все так любимо- Реки, горы и леса. Здесь от отчего порога Начинается страна Стран других на...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

развитие речи у детей как средство социальной адаптации

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста как средство социальной адаптации. Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется...

МАМИН ДЕНЬ

Sample Image

2 марта 2021 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка превратились в весёлых ребят – сорочат. И вместе с Мамой – Сорокой отправились в сказку и весело отпраздновали Мамин день. МАМИН ДЕНЬ Цель: Создание положительного...

Пособия своими руками

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка - значимые органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет большое значение. В момент прикосновения ребенка к какой -...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство