Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
«Моделирование сказки «Хаврошечка»

 

Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению.

Программное содержание:

  1. Развитие и умение составлять наглядную модель сказки.
  2. Развитие умение пользоваться наглядной моделью при пересказе.
  3. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость, умение радоваться жизни, доброта.
  4. Учить детей договаривать друг с другом, прислушиваться к чужому мнению и уважать его.
  5. Стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Форма организации: интегрированное занятие.

Оборудование: игрушка Буратино, волшебная палочка, цветные карандаши, листы бумаги на каждого,  фланеллеграф, картинки с изображением героев сказки «Хаврошечка».

 

Ход  мероприятия.

Вводная часть

  1. Игра волшебная палочка (ребята попадают в волшебную страну, появляется Буратино).
  2. Игра «Назови героев сказки» (ребята называют героев сказки «Хаврошечка»).
  3. Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино сказку «Хаврошечка», для этого предлагает им составить «подсказку» к сказке «Хаврошечка». Воспитатель договаривается с детьми, как можно обозначить персонажей сказки (при придумывании обозначении дать как можно больше инициативы детям): белый кружок – Хаврошечка, почему?

Черный – мачеха, почему?

Белый с одним глазком – Одноглазка.

Белый с двумя глазами – Двуглазка .

Белый с тремя глазами – Трехглазка.

Коричневый кружок – Коровушка.

Зеленый кружок – Яблоня.

Силуэт человека – Добрый молодец.

Примечание: на фланелеграфе помещаются картинки с изображением  персонажей сказки, под картинками помещаются кружки соответствующего цвета.

Фискульт минутка: Буратино предлагает детям поиграть.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся

Чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

Работа за столами:

  1. Каждый ребенок рисует свой эпизод сказки (по договоренности с воспитателем). Рисунки складываются, а затем по одному последовательно выставляют  на доску (фланеллеграф) и кратко рассказывают, о чем тот или иной эпизод. (Если эпизоды совпали, дети договариваются кому рассказывают: или я начну, а ты продолжи).
  2. Работа по микрогруппам (ребята сразу решают в процессе работу кому рассказывать эпизод).

Заключительная часть:

Буратино благодарит ребят за то, что они помогли не только назвать героев сказки, но и рассказали ее. И предлагает с ними поиграть в игру: «Узнай, что загадал».

Пример модели:

 

Модель



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...