Конспект занятия по конструированию на тему
«На помощь в Изумрудный город»
Цель: Закрепить умение детей самостоятельно читать и составлять чертежи. Развивать разнонаправленные движения руки, зрительный контроль за ними. Формировать творческие проявления в самостоятельном моделировании и черчении. Развивать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материал: Набор кирпичиков двух размеров (20*40*80мм и 60*120*240мм), планшетки, карандаши, демонстрационные чертежи сказочных домов, листы бумаги в клетку, декорации – крепость Изумрудного города, шар с корзиной, мелкие куклы – игрушки, аудиозапись «Волшебник Изумрудного города» (муз. Г.Гладкова).
Ход НОД
Вводная часть.
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Сюда ли я попал? Это детский сад?
Дети: Да! Наша группа называется «Солнышко».
Почтальон: Тогда я по адресу! Примите, пожалуйста, посылку.
Воспитатель: Спасибо. Дети, какая необычная посылка! Чем она украшена?
Юля: Домиками и крепостью.
Воспитатель: Правильно, и все они изумрудного цвета. Вы догадались, откуда эта посылка?
Дети: Из Изумрудного города!
Воспитатель: Давайте вскроем её. А здесь лежит приглашение. Что в нём написано, кто сможет прочитать?
Рома: Я смогу прочитать.
Воспитатель: Прочитай, пожалуйста Рома.
Рома: Помогите! Разрушен город!
Воспитатель: Вот какое несчастье случилось с жителями Изумрудного города. Поможем им?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: А чтобы туда попасть, нам прислали волшебную шапку. Давайте встанем все вокруг, наденем волшебную шапку и произнесём волшебные слова из этой сказки.
Бамбара, чуфара, лорики,
Ерики, пикапу, трикапу,
Скорики, морики.
Открывайте глаза. Смотрите, ребята, здесь дорожка из жёлтого кирпича. Она нас приведёт в Изумрудный город.
Дети: Пойдёмте скорее по ней.
Звучит аудиозапись «Волшебник Изумрудного города».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какое несчастье, все деревянные дома в городе разрушены. Наверняка это проделки злой Генгемы. Уцелели только каменная крепость и чертежи. Вот, почему пригласили нас жители города. Ребята, вы умеете читать чертежи и строить по ним?
Дети: Конечно умеем.
Воспитатель: Кто хочет прочитать чертёж сказочного дома?
Софина: Давайте я попробую. На этом чертеже показано, что сказочный домик двухэтажный, у него есть небольшой балкончик, крылечко, два больших окна на втором этаже и одно окно на первом этаже.
Воспитатель: Молодец Софина! Теперь выбирайте чертёж такого дома, какой вам больше понравился, и начинайте строить. Дети строят по чертежам. По окончании работы звучит аудиозапись и входит фея.
Фея: Дети, какие вы молодцы, какой замечательный город вы построили. Не зря вас пригласили жители Изумрудного города. Они были уверены, что вы настоящие архитекторы. Расскажите, как вы строили эти прекрасные дома!
Никита: Я построил этот дом по схеме, которую выбрал. Свой дом я строил из больших и маленьких кирпичиков. Мой дом одноэтажный, в нём две комнаты.
Настя: А я построила свой дом только из маленьких кирпичиков, а большими кирпичиками делала перегородки и перекрытия в доме.
Фея: Хорошо бы, ребята, вы ещё и мебель для человечков построили. Но постарайтесь сделать такую мебель, чертёж которой вы можете начертить.
Дети чертят чертежи, строят мебель.
Фея: Большое вам спасибо, дети, за то, что помогли жителям восстановить их город. А теперь я хочу отблагодарить вас и исполнить любое ваше желание. Какое оно?
Нина: Хотелось бы встретиться с жителями Изумрудного города.
Фея: Сейчас я произнесу волшебные слова и они появятся.
Сим – салабим
Появись!
Появляются человечки, спускающиеся на воздушном шаре.
Фея: А вот и жители этого прекрасного города. Вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, пригласите их в новые дома.
Звучит аудиозапись, обыгрываются постройки.
Фея: Дети, мне человечки рассказали, что им очень понравилось в новых домах.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что ж, настало время расставания. Прощайтесь с жителями города. Нас ждёт волшебная шапка, которая поможет нам перенестись обратно в детский сад.
Дети «надевают» шапку, произносят волшебные слова и «оказываются» в детском саду.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…
Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...