Конспект занятия по конструированию на тему
«На помощь в Изумрудный город»

 

Цель: Закрепить умение детей самостоятельно читать и составлять чертежи. Развивать разнонаправленные движения руки, зрительный контроль за ними. Формировать творческие проявления в самостоятельном моделировании и черчении. Развивать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материал: Набор кирпичиков двух размеров (20*40*80мм и 60*120*240мм), планшетки, карандаши, демонстрационные чертежи сказочных домов, листы бумаги в клетку, декорации – крепость Изумрудного города, шар с корзиной, мелкие куклы – игрушки, аудиозапись «Волшебник Изумрудного города» (муз. Г.Гладкова).

 

Ход НОД

Вводная часть.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Сюда ли я попал? Это детский сад?

Дети: Да! Наша группа называется «Солнышко».

Почтальон: Тогда я по адресу! Примите, пожалуйста, посылку.

Воспитатель: Спасибо. Дети, какая необычная посылка! Чем она украшена?

Юля: Домиками и крепостью.

Воспитатель: Правильно, и все они изумрудного цвета. Вы догадались, откуда эта посылка?

Дети: Из Изумрудного города!

Воспитатель: Давайте вскроем её. А здесь лежит приглашение. Что в нём написано, кто сможет прочитать?

Рома: Я смогу прочитать.

Воспитатель: Прочитай, пожалуйста Рома.

Рома: Помогите! Разрушен город!

Воспитатель: Вот какое несчастье случилось с жителями Изумрудного города. Поможем им?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: А чтобы туда попасть, нам прислали волшебную шапку. Давайте встанем все вокруг, наденем волшебную шапку и произнесём волшебные слова из этой сказки.

Бамбара, чуфара, лорики,

Ерики, пикапу, трикапу,

Скорики, морики.

Открывайте глаза. Смотрите, ребята, здесь дорожка из жёлтого кирпича. Она нас приведёт в Изумрудный город.

Дети: Пойдёмте скорее по ней.

Звучит аудиозапись «Волшебник Изумрудного города».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какое несчастье, все деревянные дома в городе разрушены. Наверняка это проделки злой Генгемы. Уцелели только каменная крепость и чертежи. Вот, почему пригласили нас жители города. Ребята, вы умеете читать чертежи и строить по ним?

Дети: Конечно умеем.

Воспитатель: Кто хочет прочитать чертёж сказочного дома?

Софина: Давайте я попробую. На этом чертеже показано, что сказочный домик двухэтажный, у него есть небольшой балкончик, крылечко, два больших окна на втором этаже и одно окно на первом этаже.

Воспитатель: Молодец Софина! Теперь выбирайте чертёж такого дома, какой вам больше понравился, и начинайте строить. Дети строят по чертежам. По окончании работы звучит аудиозапись и входит фея.

Фея: Дети, какие вы молодцы, какой замечательный город вы построили. Не зря вас пригласили жители Изумрудного города. Они были уверены, что вы настоящие архитекторы. Расскажите, как вы строили эти прекрасные дома!

Никита: Я построил этот дом по схеме, которую выбрал. Свой дом я строил из больших и маленьких кирпичиков. Мой дом одноэтажный, в нём две комнаты.

Настя: А я построила свой дом только из маленьких кирпичиков, а большими кирпичиками делала перегородки и перекрытия в доме.

Фея: Хорошо бы, ребята, вы ещё и мебель для человечков построили. Но постарайтесь сделать такую мебель, чертёж которой вы можете начертить.

Дети чертят чертежи, строят мебель.

Фея: Большое вам спасибо, дети, за то, что помогли жителям восстановить их город. А теперь я хочу отблагодарить вас и исполнить любое ваше желание. Какое оно?

Нина: Хотелось бы встретиться с жителями Изумрудного города.

Фея: Сейчас я произнесу волшебные слова и они появятся.

Сим – салабим

Появись!

Появляются человечки, спускающиеся на воздушном шаре.

Фея: А вот и жители этого прекрасного города. Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, пригласите их в новые дома.

Звучит аудиозапись, обыгрываются постройки.

Фея: Дети, мне человечки рассказали, что им очень понравилось в новых домах.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, настало время расставания. Прощайтесь с жителями города. Нас ждёт волшебная шапка, которая поможет нам перенестись обратно в детский сад.

Дети «надевают» шапку, произносят волшебные слова и «оказываются» в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...