Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования «Превращение кружков»

 

Программное содержание.

Область «Познание».

- Способствовать развитию любознательности, мышления.

- Формировать образные представления на основе развития образного восприятия.

Область «Коммуникация».

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Область «Художественное творчество».

- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов.

- Закреплять умение правильно держать карандаш; использовать их при создании изображения.

- Формировать умение закрашивать рисунки, используя разные техники нетрадиционного рисования (метод тычка, пальчиковую живопись, штампы).

- Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация».

- Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

  Оборудование и материалы.

- Карандаши, бумага, гуашь, акварель, штампы.

- Мольберт.

- Образцы рисунков; для каждого ребенка лист с нарисованными силуэтами снеговиков.

- Круглые шаблоны разного размера из картона на каждого ребенка.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих снеговика.

- Слепили с детьми снеговика на прогулке.

- Загадывание загадок о лесных обитателях, чтение художественных произведений о зиме.

- Рисование снеговика в свободное время.

- Учились обводить колесики от пирамидок разного размера.

 

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?

Саша: Кататься на санках, лыжах.

Ира: Делать горки из снега.

Олег: Кидаться снежками.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Конечно, это интересно и весело. Скажите, как их лепят?

Карина: Сначала катают из снега большой- пребольшой ком- это будет туловище снеговика.

Коля: А потом на этот первый ком кладут сверху второй- голову.

Воспитатель: Правильно. Еще можно с боков прикрепить два круглых комка поменьше- руки.

Валера: Мы на прогулке лепили снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки - заготовки. У каждого из вас лист бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?

Дети: Да! Это снеговики!

Но снеговиков рисовать не сложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги- шаблоны.

Лена: Я умею! Вот так!

Воспитатель: Правильно, Леночка! Хотите я покажу вам как, из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Это кто в лесу живет-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно вы угадали. Вот давайте попробуем из снеговиков сделать… медвежонка.

Вера: Как? Я не умею.

Воспитатель: Смотрите как. Положите листок бумаги с нарисованными снеговиками перед собой, возьмите карандаш и вместе со мной дорисуйте недостающие детали одного из силуэтов. Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже. Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь - рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну как, получился у вас мишка?

Оля: Да, получился!

Вова: Это настоящий Вини Пух.

Света: Он довольный, наверное, наелся сладкого меда и улыбается.

Воспитатель: Теперь оживим следующий силуэт снеговика. Чей это будет портрет, угадайте.

Маленький, беленький, по лесочку- прыг, прыг.

По снежочку - тык, тык! Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Верно, зайчик. Значит у нас должен появиться веселый зайчик. Чем отличается внешность зайчика?

Дети: У него длинные уши.

Воспитатель: Правильно. Вот поэтому на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а длинные, вытянутые. Мордочка такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот.

Лена: У меня получилось.

Игорь: Вот какой хорошенький!

Воспитатель: Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик живут в лесу- это лесные жители. А теперь мы нарисуем животное, которое, может быть, многие из вас имеют у себя дома. Слушайте внимательно следующую загадку - кто же это?

Мягонькие лапки,

В лапках - царапки,

На печке лежит

«Мяу» говорит!

Дети: Это кот.

Воспитатель: Правильно. Теперь будем рисовать из силуэта снеговика - киску. Начнем как обычно, с оформления головы. У кота ушки уголками. На мордочке кроме глаз, носа и рта нарисуем усы- по три черточки с каждой стороны. Они начинаются со щек возле носа и немножко выходят за контур головы.

Вера: Еще котику хвостик нужно нарисовать.

Воспитатель: Хвостик выглядывает сбоку и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами кот. Ребята, посмотрите: из трех одинаковых заготовок мы получили портреты разных зверей. А теперь давайте разукрасим их, чтобы они получились более красивые. Перед вами на столах краски. Подумайте каким способом вы будете разукрашивать животных.

Оля: Я буду киску разукрашивать сухой кистью, тычком. Так она будет казаться пушистой.

Вова: Я тоже зайчика так разукрашу- он тоже пушистый.

Лена: А я медведя буду пробкой разукрашивать.

Оля: А можно зайку и киску разукрасить мятой бумагой.

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали на занятии. Я вами очень довольна. И зверюшки у вас получились замечательные.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...