Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционной технике рисования «Превращение кружков»
Программное содержание.
Область «Познание».
- Способствовать развитию любознательности, мышления.
- Формировать образные представления на основе развития образного восприятия.
Область «Коммуникация».
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Область «Художественное творчество».
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов.
- Закреплять умение правильно держать карандаш; использовать их при создании изображения.
- Формировать умение закрашивать рисунки, используя разные техники нетрадиционного рисования (метод тычка, пальчиковую живопись, штампы).
- Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Область «Социализация».
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы.
- Карандаши, бумага, гуашь, акварель, штампы.
- Мольберт.
- Образцы рисунков; для каждого ребенка лист с нарисованными силуэтами снеговиков.
- Круглые шаблоны разного размера из картона на каждого ребенка.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих снеговика.
- Слепили с детьми снеговика на прогулке.
- Загадывание загадок о лесных обитателях, чтение художественных произведений о зиме.
- Рисование снеговика в свободное время.
- Учились обводить колесики от пирамидок разного размера.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице?
Саша: Кататься на санках, лыжах.
Ира: Делать горки из снега.
Олег: Кидаться снежками.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите лепить снеговиков?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: Конечно, это интересно и весело. Скажите, как их лепят?
Карина: Сначала катают из снега большой- пребольшой ком- это будет туловище снеговика.
Коля: А потом на этот первый ком кладут сверху второй- голову.
Воспитатель: Правильно. Еще можно с боков прикрепить два круглых комка поменьше- руки.
Валера: Мы на прогулке лепили снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки - заготовки. У каждого из вас лист бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?
Дети: Да! Это снеговики!
Но снеговиков рисовать не сложно, надо только аккуратно обвести карандашом круги- шаблоны.
Лена: Я умею! Вот так!
Воспитатель: Правильно, Леночка! Хотите я покажу вам как, из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:
Это кто в лесу живет-
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
Дети: Это медведь!
Воспитатель: Правильно вы угадали. Вот давайте попробуем из снеговиков сделать… медвежонка.
Вера: Как? Я не умею.
Воспитатель: Смотрите как. Положите листок бумаги с нарисованными снеговиками перед собой, возьмите карандаш и вместе со мной дорисуйте недостающие детали одного из силуэтов. Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже. Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь - рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну как, получился у вас мишка?
Оля: Да, получился!
Вова: Это настоящий Вини Пух.
Света: Он довольный, наверное, наелся сладкого меда и улыбается.
Воспитатель: Теперь оживим следующий силуэт снеговика. Чей это будет портрет, угадайте.
Маленький, беленький, по лесочку- прыг, прыг.
По снежочку - тык, тык! Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Верно, зайчик. Значит у нас должен появиться веселый зайчик. Чем отличается внешность зайчика?
Дети: У него длинные уши.
Воспитатель: Правильно. Вот поэтому на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые, как у медведя, а длинные, вытянутые. Мордочка такая же, как у мишки: глаза, нос и улыбающийся рот.
Лена: У меня получилось.
Игорь: Вот какой хорошенький!
Воспитатель: Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик живут в лесу- это лесные жители. А теперь мы нарисуем животное, которое, может быть, многие из вас имеют у себя дома. Слушайте внимательно следующую загадку - кто же это?
Мягонькие лапки,
В лапках - царапки,
На печке лежит
«Мяу» говорит!
Дети: Это кот.
Воспитатель: Правильно. Теперь будем рисовать из силуэта снеговика - киску. Начнем как обычно, с оформления головы. У кота ушки уголками. На мордочке кроме глаз, носа и рта нарисуем усы- по три черточки с каждой стороны. Они начинаются со щек возле носа и немножко выходят за контур головы.
Вера: Еще котику хвостик нужно нарисовать.
Воспитатель: Хвостик выглядывает сбоку и благодаря ему мы сразу узнаем, что перед нами кот. Ребята, посмотрите: из трех одинаковых заготовок мы получили портреты разных зверей. А теперь давайте разукрасим их, чтобы они получились более красивые. Перед вами на столах краски. Подумайте каким способом вы будете разукрашивать животных.
Оля: Я буду киску разукрашивать сухой кистью, тычком. Так она будет казаться пушистой.
Вова: Я тоже зайчика так разукрашу- он тоже пушистый.
Лена: А я медведя буду пробкой разукрашивать.
Оля: А можно зайку и киску разукрасить мятой бумагой.
Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали на занятии. Я вами очень довольна. И зверюшки у вас получились замечательные.
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы
Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...