Сайт для воспитателей детских садов






Конспект открытого занятия по экологии «Лес - наш дом»

 

Программное содержание:

1. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Вводить в речь детей пословицы, поговорки, загадки о лесе, о природе, учить пользоваться ими в повседневной жизни.

3. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, учить различать хвойные, лиственные и смешанные леса, знать и называть деревья, кустарники.

4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса: растений, животных, птицах, об их пищевой зависимости друг от друга.

5. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, поощрять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой.

6. Развивать и активизировать речевой запас у детей, закреплять выразительное чтение стихотворений.            

Воспитатель:

- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в наш добрый дом - чудеса увидишь в нём.

Знаете о чём моя загадка?

Дети: Да. О лесе.

Воспитатель: - Дети! Какие леса вы знаете?

Дети: - хвойные, лиственные, смешанные, берёзовые рощи, сосновый бор, дубравы.

Воспитатель: - Почему лес называется хвойным?

Дети: - В хвойном лесу растут густые ели, сосны, пихты, кедр, лиственница.

Д/И: «Угадай и назови дерево»

Воспитатель: У какого дерева нет хвои?

Дети: Лиственницы. Она каждый год меняет наряд. А у остальных деревьев хвоя живёт 5 а то и 7 лет. Поэтому о них мы говорим: «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: Почему лес называется лиственным?

Дети: В лиственном лесу растут деревья, с которых каждую осень опадает листва. Это дуб, клён, ясень, тополь, осина, ольха.

Воспитатель: - А , если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья. Как он называется?

Дети: Смешанный.

Воспитатель: Слово лес короткое, от этого слова образовано много других. Назовите их.

Дети: Лес, лесок, лесочек, лесная, лесное (озеро), лесовик, лесничий, лесничество, лесхоз.

Воспитатель: - Лесник прислал нам телеграмму. Он хотел бы знать, что можно делать в лесу, а чего нельзя.  

Д/И «Укажи стрелкой что можно делать, а чего нельзя»

Дети:

Можно: Зимой подкармливают животных и птиц, вешают кормушки, развешивают веники (заготовленные летом  ).

Нельзя: Гонять птиц, убивать их, подходить близко к гнёздам и не брать птичьих яиц в руки; не ловить и не брать домой животных и их детёнышей; не разводить костры, не разбрасывать мусор, не ломать ветки и т. д.  

Правило: «Мы - гости леса, а не хозяева»

«Уходя, мы оставляем лес таким, каким увидели его впервые».

Воспитатель: Чем ещё занимается лесничий?

Дети: Охраняет природу. Подкармливает животных  и птиц.  Следит, чтобы деревья не рубили.

Поговорки:

Дети: «Срубленное дерево вновь не вырастит»;

«Сломать дерево- секунда, а вырастить года»;

«Срубили деревья- прощайте птицы»  ;

«Где уничтожается природа, там иссякает жизнь».

Воспитатель: Лесничий ещё убирает валежник, подсаживает молодые деревца.

Дети: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади».

«Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба».

Воспитатель: Следит лесничий, чтобы ничто не мешало их росту. А есть такие растения, которые помогают друг другу выжить. Вспомните рассказ Паустовского «Заботливый цветок».

Дети: Это растение - Кипрей, или в народе говорят – Иван-чай. Он не только воздух обогревает, но и почву, поэтому молодые побеги сосен не замерзают, пока не выпадет первый снег. Да и чай из этого растения вкусен и полезен для здоровья.

Воспитатель: Много вы знаете о лесе, любите его. Пора отправляться в путешествие.

Включается грамзапись Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Палочка волшебная, ты нам помоги, в зимний лес таинственный нас перенеси.

(Воспитатель взмахивает палочкой, под музыку дети выполняют движения. На экране -  зимний лес.)

Ребёнок читает стихотворение: «Зимнее утро» А.С. Пушкин «Под голубыми небесами…».

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая берёза стоит у опушки леса? Опишите её.

Дети: стройная, кудрявая, белоствольная,  …..  

Воспитатель: Многие писатели, поэты, художники в своём творчестве воспевали её.

Ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Берёза».  

Воспитатель: А это – дуб. какой он?

Дети: Могучий, огромный, роскошный, раскидистый, величавый, корявый.  

Воспитатель: Почему у дуба ветки корявые?

Рассказ ребёнка: Ранней весной из маленького жёлудя появляется нежный, робкий росток. Это молодой дубок, дубочек. Это дерево очень любит солнце, свет. Вот и тянет свои побеги к нему, так и поворачивается за солнышком. Куда солнышко, туда и веточки дуба. Поэтому у дуба такие корявые, причудливые ветки. Вот и растёт дубрава дубравушка.

Воспитатель: Лес - это дом всего живого на земле. В нём тоже есть этажи. (На экране появляется схема.) Верхний этаж - деревья хвойные, пониже - деревья остальные, ещё ниже - кустарники, самый нижний этаж - трава, цветы, грибы, мох, лишайник (которые сейчас под снегом). У дома фундамент - это его основа, а у леса основа- корни деревьев, кустов, трав.   Без корней ни одно растение жить не будет. Вспомните, что нужно для роста и жизни растений?

Дети: Свет, тепло, почва, вода.

«Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт».

«Лес и вода - брат и сестра».

Воспитатель: Дети, мы с вами ставили опыт: под снегом вода не замерзала.

Вот и прячется зимой трава от мороза, от метелей под снегом. Там она греется, да силушки набирается. И не только трава отдыхает, но и насекомые, звери, зверушки. Тихо в лесу, всё спит.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения С. Есенина «Пороша», «Заколдован невидимкой…».  

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой. При помощи её мы с вами услышим о чём говорят животные, птицы и насекомые. Палочка волшебная, помоги скорей, сделай нам доступным, мир лесных зверей.

Инсценировка: «Белка и дятел».

(Дятел стучит по дереву.)

Белка: Что ты, дятел, стучишь? Мне, белке в дупле спать, отдыхать не даёшь?

Я весь день по деревьям скакала, себе корм искала, шишки, да семена разные, серёжки, да почки с деревьев срывала. Хорошо с осени запасы себе  сделала. Чутьё у меня хорошее, не жалуюсь. Под снегом нахожу и орехи и жёлуди, а на веточках - грибы сушёные.

Дятел: Я тоже себе пропитание ищу. По дереву стучу, под корой жучки, личинки, гусеницы - всё для меня корм, а дереву - помощь. Мне тяжело, да я не жалуюсь,  другим птицам ещё тяжелее приходится. Да их ребята знают и корм им в лес носят. Ребята, назовите, пожалуйста, зимующих птиц.

Дети называют птиц.

Ребёнок читает стихотворение «Покормите птиц зимой».

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Приходите в лес почаще, берегите его.                                                                    

1 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Творческий кружок: «Город мастеров»

Творческий кружок: «Город мастеров»   Огромное внимание в современном обществе уделяется воспитанию подрастающего поколения, в частности – дошкольникам. Создание дополнительных образовательных услуг, в...

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Спортландию»   Цель: Создание условий для формирования навыков метания и укрепления мышц рук. Интеграция образовательных областей: физическое развитие...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Средняя группа компенсирующе…

Планирование воспитательно-образовательной работыСредняя группа компенсирующей направленностиТема: «Цветущие комнатные растения» Цели деятельности: Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство