Конспект НОД с детьми 3-4 лет по теме: «Путешествие в лес»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЕМП), «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства и количество предметов (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, много-один).

Задачи:

Образовательные: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, по длине способом наложения и прикладывания обозначать словами (длинный, короткий, высокий-низкий) различать и называть круг, квадрат, треугольник, количества (один-много).

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к участию в совместно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек.

Практические – действие с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Помоги солнышку», «найди своё место», «Короче-длиннее, «Один и много», «как-то мы в лесу гуляли».

Предварительная работа: рассматривание картинок о животных и лесе.

Индивидуальная работа: закрепить умение различать предметы по величине форме, цвету.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Демонстрационный:

- рисунок с солнцем, прищепки;

- дом, деревья, грибы, медведь;

- полоска (короткая и длинная).

Раздаточный: круги-тарелочки разных цветов разрезанные на 3-4 части.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!

Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.)

А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики!

- Сколько у меня прищепок? (Много.)

- А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.)

Воспитатель раздаёт детям прищепки по одной и спрашивает:

- Сколько у тебя Злата прищепок?

- А у тебя Данис? (Ответы детей.)

Давайте прикрепим их солнышку.

Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес в гости к мишке косолапому.

А на чём можно туда попасть. (Ответы детей.)

- Машина, автобус, самолёт, поезд и т.д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.)

Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. (На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)

Приготовились, поехали…. (под музыку: Вот мы в автобусе сидим…).

(Звучит музыка пение птиц в лесу.)

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт.

А посмотрите сколько грибов в лесу?

- Это какой гриб большой или маленький? (Ответы детей.)

- Сколько больших грибов? (Один.)

- А сколько маленьких? (Много.)

Игра «Соберём грибочки мишке»

Воспитатель: Пока мы грибочки собирали вот и домик увидали, а впереди две дорожки одна длинная а другая короткая.

- Покажите длинную – широкую дорожку, какого она цвета? (Ответы детей.)

- А короткую - узкую, какого она цвета? (Ответы детей.)

- А как вы узнали? Давайте их сравним. (Накладываем и прикладываем.)

Давайте пройдём по широкой, длинной, красной дорожке вставайте все за мной.

Вот мы и пришли к домику.

- А возле домика деревья, как они называются? (Ответы детей.)

- А они одинаковые? (Ответы детей.)

- Самир покажи высокое дерево.

- София покажи низкое дерево.

Молодцы!

Воспитатель: Давайте постучим и спросим кто в домике живёт?

Выходит мишка чем-то расстроенный.

Что случилось мишенька?

Ко мне Маша приходила и тарелки все разбила, помогите их собрать буду с вами я играть.

Игра «Собери тарелочку»

- Какого цвета тарелочка?

- Какой формы тарелочка?

Спасибо вам ребята, давайте поиграем:

Игра «Как-то мы в лесу гуляли», прощаются с мишкой.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад – встаньте в круг, возьмитесь за руки зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

- Что мы делали в лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кому было трудно?

Мне очень понравилось как вы играли, со всеми заданиями справились. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...