План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Секрет настоящей дружбы»

В старшей группе

 

Тема недели: "Дружба заботой, да подмогой крепка".

Тема дня: "Секрет настоящей дружбы".

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания воспитанников о нравственных качествах: умение дружить, беречь дружбу, быть добрым.
  • Формировать у дошкольников доброжелательное отношение друг к другу;

    воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

  • Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.
  • Формировать у детей культуру общения.
  • Развивать умения высказывать свои суждения, формировать умение дружить и дорожить дружбой. Воспитывать дружеские отношения.
  • Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, коммуникативность, осознанные доброжелательные отношения (понятия «дружба», «улыбка», «доброта», желание поддерживать друзей, заботиться о них).
  • Познакомить со стихотворным материалом по данной теме, со значением и содержанием с пословиц.
  • Эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста.
  • Совершенствовать имеющийся двигательный опыт.
  • Закрепить навык выполнения музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.
  • Побуждать рисовать для своего друга подарок.

Методы и приемы.

Практические:

  • Игровая ситуация «Мыши в гостях у детей».
  • Игра «Пирамида Дружбы».
  • Игра «Хорошо – плохо».
  • Рисование «Подарок для друга».
  • Мозговой штурм «Дружба — это …».

Наглядные:

  • Рассматривание картинок с различными ситуациями.
  • Интерактивная мультимедийная игра «Найди поговорке соответствующую картинку».

Словесные:

  • Стихи о дружбе и друзьях.
  • Пословицы и поговорки о дружбе.

Материал и оборудование: мольберт, проектор, ноутбук, магнитофон, слайды, картинки с изображением различных ситуаций.

 

Логика образовательной деятельности.

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент). 

  • Включение детей в образовательную деятельность.

Раздается стук, в группу заходят герои из сказки про Леопольда: Белый и Серый: «Леопольд выходи! Выходи подлый трус!»

Дети проявляют интерес к герою. Пытаются выяснить, чего хотят мыши.

Белый и Серый хотят наказать кота Леопольда.

Воспитатель приглашает детей, и мышей отправиться в гости к Леопольду, чтобы помирить их.

Звучит музыка из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

(На экране появляется сюжет.)

Мы оказались в гостях у кота Леопольда. Как всегда он сидит в своем любимом кресле.

Ребята, а вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? Правильно, «Давайте жить дружно!». И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Основная часть.

  • Поставить задачу «Что такое дружба?». (Развить умение свободного общения.)

Игра Пирамида Дружбы»».

Для этого педагог выходит в центр комнаты и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит слова:

Давайте скажем волшебные слова о дружбе.

«Познакомились мы с вами,

Стали верными друзьями.

Хорошо на свете жить,

Будем крепко мы дружить».

Дети подбегают, кладут поочередно ладошки на руку.

Ребята, посмотрите, у нас получилась необычная пирамида - «Пирамида Дружбы».

Какая пирамида? (дружная, крепкая).

Беседа о дружбе:

А хорошо, когда у человека есть друг?

А что значит друг, дружба? (Это близкие, добрые отношения.)

А вы умеете дружить? Есть у вас друзья? Как их зовут?

Можно ли про вашу группу сказать, что она самая дружная?

Мозговой штурм «Дружба — это …».

(Работа над понятием «дружба». Воспитанникам предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям.)

Воспитатель предлагает детям определения о друге и дружбе из словаря Ожегова:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь, равный.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

На экране сюжеты из мультфильма

Воспитатель проводит игру «Хорошо - плохо». (Рассматривание иллюстраций различных ситуаций, где мыши совершают различные поступки.)

Формирование нравственных представлений.

Физминутка «Танец в круге». Леопольд приготовил для нас песню о дружбе, давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Дружба крепкая - дети идут в круг - хлопок.

Не сломается - дети идут из круга - хлопок.

Не расклеится от дождей и вьюг - подскоки вокруг себя.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - пружинка.

Вот, что значит, настоящий - верный друг - хлопки («Ножницы»).

Воспитатель говорит, что все секреты дружбы закреплены в поговорках и пословицах. И предлагает поиграть в мультимедийную игру «Найди поговорке соответствующую картинку».

  1. Дружба заботой да подмогой крепка.
  2. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  4. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  5. Сам погибай, а товарища выручай.
  6. Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  7. Человек без друзей, что дерево без корней.

Подведение итогов:

- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. Настоящими друзьями могут быть не только ровесники, но и взрослые. Если ты относишься к людям по-доброму, не стремишься к пакостям и обидным словам, то у тебя всегда будут настоящие друзья.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Дети читают стихи о дружбе.

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружить – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята сразу

Все вместе играют,

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Воспитатель предлагает детям нарисовать подарок другу.

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют подарок другу. А Белый и Серый рисуют подарки коту Леопольду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»