Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приключения Единички»

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие (ФЭМП), социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Систематизация знаний детей по теме «Число и цифра»; развитие коммуникативных навыков детей.

Задачи:

1. Учить составлять связный описательный рассказ по схеме и плану с указанием частей и деталей описываемого предмета с использованием всех частей речи.

Поощрять умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказах. Учить грамматически правильно строить предложения. Активизировать и расширять словарный запас по темам «Осень», «Жилище», закреплять употребление математических терминов. Упражнять в правильном согласовании окончаний существительных с числительными. (Р/р) Закреплять представления детей о времени (части суток, дни недели…), закреплять знание цифрового ряда. Совершенствовать навыки количественного прямого и обратного счета. Закреплять представление о геометрических фигурах. (П/р)

2. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, монологическую речь, пространственное воображение, мелкую моторику

3. Формировать стремление добиваться точного выполнения всех заданий. Воспитывать чувство товарищества, желание приходить на помощь, доброжелательные взаимоотношения.

Методы и приемы:

Наглядные: работа с календарем, картиной, карточками с цифрами и точками, планом-схемой, предметными картинками;

Словесные: рассказы педагога и детей, беседа, указания, упражнения на развитие фонематического слуха; практический: рисование по точкам, складывание в технике квиллинг;

Игровые: ситуация поиска, физминутка, с/м, д/и.

Оборудование и материалы: календарь природы, мольберт, картина с лесным пейзажем, карточки-схемы, карта города, изображение зданий, шкатулка, музыкальный центр; на каждого ребенка листок бумаги с нарисованными точками, на их обратной стороне напечатаны цифры, простые карандаши, квадратные листочки размером.

Логика образовательной деятельности:

Использование дидактического материала (для презентаций № слайда)

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Используемые современные образовательные технологии

  1. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Посмотрите как нас много, какие мы разные. Почувствуйте тепло рук друг друга. Когда мы все вместе, такие дружные, то нам по силам преодолеть любые проблемы и неприятности

Дети свободно играют в группе.

Подходят к воспитателю, слушают.

 

Психологи-

ческий тренинг.

 

1

 

2.1. - Посмотрите, какую шкатулку принесла нам в группу утром на своих крыльях Сорока-Белобока. Откроем ее? (звучит музыка).

Восп. достает из шкатулки письмо, читает. В нем рассказ о том, как Единичка заблудилась в сказочном городе. (Ребята, я слышала, что многие мои сестрички-цифры живут в разных сказках. (Назовите их). Я решила поискать сказку, в которой могла бы поселиться. Я долго путешествовала по сказкам и случайно заблудилась в Сказочном городе. Помогите мне вернуться домой. Сначала я шла лесами дремучими, потом полями широкими, встречались мне и реки с кисельными берегами и чудища с рогами. Вот я и заблудилась. Помогите мне!)

- Ребята, вы хотите помочь?

- Давайте составим карту маршрута, по которому шла Единичка.

Дети называют сказки по очереди.

Дети называют этапы пути.

 

Многофункцио-

нальное наглядное пособие.

Планирование деятельности.

 

  2.2. -Прежде, чем отправиться на поиски заблудившейся единички, надо определить дату начала нашего путешествия.

- Какой сегодня день недели?

- Назовите все дни недели?

- Какой день недели идет за средой?

- Перечислите 5 дней недели, не называя их по именам. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. Можно части суток.)

- Какое время года сейчас идет? Назовите основные приметы осени. (Дни стали короче, а ночи длиннее. Солнце светит реже. Чаще идет дождь.)

- Какой месяц? Назовите осенние месяцы.

Дети высказывают свое мнение

Подходят к календарю природы.

Дети отвечают на вопросы, в календаре отмечают дату.

 

Проблемная ситуация.

 

2 2.3. - А теперь давайте отправимся по маршруту. Впереди нас ждет лес. (Выставляется картина).

- Что такое лес? (Это много деревьев (можно перечисление), кустарников, грибов, ягод. В лесу живут птицы, звери. Лес бывает лиственный, хвойный и смешанный и т. п.)

-Давайте посчитаем деревья в лесу. Листья на дереве. Птичек. (Счет от 1 до 5.)

Дети перемещаются к экрану с картиной.

Отвечают на вопросы.

 

Интерактивные технологии.
  2.4. - Вышли на полянку. Как много интересного вокруг. Давайте будем рассказывать о том, что видим, поиграем в игру.

Д/и «Придумай предложение». (Слова: слева, близко, узкий, высокий, треугольный и т.п.)

-В чистом поле разметал ветер листочки. (На столах лежат листы бумаги размером ½ писчего листа). Подойдите к ним и посмотрите, что на них нарисовано. Это цифры. У каждого своя. Давайте поиграем в игру «Назови соседей числа».

- Переверните листочки. На них в произвольном порядке расставлены точки и написаны цифры. Давайте, назовем цифры по порядку и соединим эти точки. Что у кого получилось?

Дети составляют предложения:

Слева от меня стоит Сережа. В лесу много высоких деревьев. Я живу близко от детского сада. И т.п.

Дети садятся за столы. Выполняют задания с цифрами.

Дети называют цифры по порядку. Выполняют чертеж.

 

 
3 3. Ф/м: «Пчелки».

Домик маленький на ёлке.

Дом для пчёл. А где же пчёлки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4,5

Дети выполняют движения в ритме стиха,

свободно передвигаются по группе.

 

 
  4. Спойте песенку пчелки (3 чел. индивид., потом хором).

Назовите слова со звуком /з/, затем /с/.

Продолжим поиски.

Дети выполняют упражнения на звукопроизношение и развитие фонем. Слуха.

 

 
4

5

4.1. - Вот и сказочный город. У ворот нас встречает Единичка (Плоскостное изображение за ширмой). Почему ты такая грустная?

- Я не нашла сказку про себя.

Зато мне очень понравилось в этом городе. Здесь много разных домов. Но все они кем-то заняты. Подскажите, в каком доме я могла бы жить? (Выставляются изображения 5 домов: теремок, избушка на курьих ножках, каменный замок, современный кирпичный дом, ледяной дворец)

- Давайте рассмотрим эти дома, опишем их и подумаем, кто в таком доме может жить? Комфортно ли будет нашей Единичке в таком доме?

Дети рассматривают изображения разных домов.

 

 
6 4.2.Описывать будем по плану (параллельно выставляются части схемы описания):
  • Из какого материала построен дом?
  • Какими свойствами обладает этот материал
  • Как выглядит этот дом (сколько в нем этажей, сколько окон, какой они формы, какой формы крыша, какого цвета).
  • Как украшен этот дом?
  • Кто может жить в этом доме? Уютно ли будет в нем Единичке?
Дети повторяют план рассказа, опираясь на схему.

 

 
7, 8, 9, 10, 11 4.3. - Кто повторит план рассказа?

При составлении рассказов старайтесь подробно описывать сказочные строения, не забывайте использовать красивые слова.

(Анализ 1-го и последнего рассказа - Единичка, остальные дети. Обращать внимание на точность и полноту описания, использование красивых слов).

4-5 детей составляют рассказы.

2-3 реб. анализируют, обращают внимание на точность описания.

 

 
  5. - Ребята, давайте подумаем из какого материала должен быть домик Единички?

-У меня есть бумажная треугольная заготовка, которая сложена в технике оригами. Каждый из вас может сложить по одной такой детали и все вместе мы построим дом для Единички.

-Кто из вас напомнит, как нужно складывать? (Показ ребенком).

Работа детей за столами стоя. Сборка домика в виде цифры 1.

Итог.

Един: - Какой уютный домик. Ребята, спасибо вам за помощь, за то, что вы меня поддержали в трудную минуту. Вы были такими дружными, внимательными, старательными.

Дети подходят к столу с квадратными листами, складывают треугольные заготовки, на общем столе выкладывают «домик» для 1.

 

 
  Мне запомнится этот день, тем, что я нашла много друзей. А вам чем запомнилось это путешествие? (Ответы детей). Дети называют этапы путешествия.  
12 Восп: - Мы знаем, что дружба помогает делать настоящие чудеса. Песня о дружбе (1 куплет). Дети исполняют любимую песню под фонограмму.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...