Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках.
- Уточнить какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобные.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Трафареты грибов, кузовок, шапочка «Боровичок» для игры, аудио кассета, магнитофон, бумага для оригами.
Предварительная работа: иллюстрации грибов, просмотр презентации «Съедобные и несъедобные грибы», чтение сказок: В. Сутеева «Под грибом», М. Малышев «Благородный гриб», Э. Шим «Храбрый опенок».
Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг, слева друг, и справа друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей. Осень.
Воспитатель. Ребята, осень какая?
Ответы детей. Золотая, красивая, разноцветная, холодная и т.д.
Воспитатель. Давайте вспомним осенние приметы.
Ответы детей. Желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее и т.д.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем люди любят заниматься?
Ответы детей. Собирать урожай, делать заготовки на зиму.
Воспитатель. Молодцы. А еще осенью люди любят ходить в лес, как вы думаете за чем?
Как называют людей, которые собирают грибы?
Ответы детей. Грибники.
Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами превратимся в грибников и отправимся в осенний лес, за грибами. Вокруг себя ты повернись, в грибника ты превратись. Ну вот, мы в осеннем лесу, давайте поиграем.
Игра «Боровик»
Среди бора вырос гриб,
Что зовется боровик. Каждый день он подрастал И теперь заметный стал. Ах, какой же он нарядный В шапке темно-шоколадной! Ах, какой же он большой, С ножкой крепкой и прямой! Лес, хорош подарок твой! Мы возьмем его домой. |
Дети разводят руки в стороны.
Дети сели и потихоньку встают.
Повороты, руки на поясе.
Дети встают на носочки.
Дети делают одной рукой поклон. Хлопают в ладоши. |
Воспитатель. Ребята, а все ли грибы можно собирать в кузовок?
Правильно, собирать нужно только съедобные. Ребята, оказывается грибы с давних пор дружат с деревьями. Попробуйте догадаться, какие грибы растут под березой? Под осиной?
Ответы детей.
Воспитатель. А вот маслята называют сосновыми детками. Значит под какими деревьями они любят расти?
Правильно, под соснами. Как вы думаете, почему эти грибы называют маслятами?
Ответы детей. Потому, что шапочка у них блестящая, липкая.
Воспитатель. Правильно, так как шляпка у маслят липкая, к ней прилипают и травинки, и сосновые иголки.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие грибы любят расти на пеньках?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, слово «опенок» происходит от слова «пень». Грибники любят собирать опят, потому, что с одного пенька можно целую корзину опят собрать.
Воспитатель. Ребята, а какой в лесу самый главный гриб?
Ответы детей. Боровик.
Воспитатель. Какие еще названия есть у боровика?
Ответы детей. Белый гриб, медвежатник.
Воспитатель Правильно. Этот гриб очень вкусный, поэтому и считается самым главным в лесу грибом. Любят его и лесные жители: птицы, звери и насекомые.
Ребята, какие еще съедобные грибы мы положим в кузовок?
Ответы детей. Сыроежки, лисички, волнушки, чернушки.
Воспитатель. Какие грибы мы не будем собирать?
Ответы детей. Не будем собирать ядовитыегрибы.
Воспитатель. Давайте вспомним, почему эти грибы так называются?
Ответы детей. В них есть яд, можно отравиться.
Воспитатель. Правильно, помните, что опасный гриб – это бледная поганка.
(показ трафарета гриба)
Яд гадюки слабый по сравнению с ядом бледной поганки. Хорошенько запомните, как выглядит этот гиб и обходите его стороной.
Воспитатель. Я сейчас загадаю загадку, и вы вспомните о другом ядовитом грибе.
Стоит при дорожке
на тоненькой ножке,
Пёстрой шляпою покрыт,
не съедобен — ядовит.
Ответы детей. Мухомор.
(Показ трафарета гриба.)
Людям этот гриб не нужен, а вот лесным жителям пригодится. Олени любят есть мухоморы, улитки и слизняки прогрызают ы шляпках мухоморов дырки, белки их даже сушат на зиму. Поэтому когда увидите в лесу мухомор, не спешите сбивать его ногами!
А сейчас мы с вами отправляемся в лес за грибами. Ваша задача: сходить в лес и наполнить съедобными грибами кузовок.
За грибами в лес идите, но ведите себя тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Игра «Кузовок»
(Звучит запись «Звуки леса».)
Дети собирают в лесу по одному грибочку (силуэты грибов), кладут в кузовок и называют их. После того, как все грибочки окажутся в кузовочке, рассматривают оставшиеся на ковре, дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.
Воспитатель. Ребята, что с грибами делать?
Ответы детей. Срезать, мыть, варить, жарить и т.д.
Воспитатель. Что можно приготовить из грибов?
Ответы детей. Грибной суп, грибную солянку, пирог с грибами.
Воспитатель. Вы молодцы. Давайте вернемся в детский сад и что-нибудь приготовим из грибов, которые вы нашли. Вокруг себя ты повернись, в детском саде очутись. Ну во мы и дома. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю сделать из бумаги подарки для ваших друзей или родителей, грибок «Боровичок».
Для этого мы вспомним приёмы складывания бумаги «Оригами».
(Объяснение и показ выполнения работы.
Анализ и размещение детских работ на выставку «Наше творчество».)
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...