Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибы»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о грибах, об их основных признаках.
  • Уточнить какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобные.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Трафареты грибов, кузовок, шапочка «Боровичок» для игры, аудио кассета, магнитофон, бумага для оригами.

Предварительная работа: иллюстрации грибов, просмотр презентации «Съедобные и несъедобные грибы», чтение сказок: В. Сутеева «Под грибом», М. Малышев «Благородный гриб», Э. Шим «Храбрый опенок».

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг, слева друг, и справа друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей. Осень.

Воспитатель. Ребята, осень какая?

Ответы детей. Золотая, красивая, разноцветная, холодная и т.д.

Воспитатель. Давайте вспомним осенние приметы.

Ответы детей. Желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее и т.д.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем люди любят заниматься?

Ответы детей. Собирать урожай, делать заготовки на зиму.

Воспитатель. Молодцы. А еще осенью люди любят ходить в лес, как вы думаете за чем?

Как называют людей, которые собирают грибы?

Ответы детей. Грибники.

Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами превратимся в грибников и отправимся в осенний лес, за грибами. Вокруг себя ты повернись, в грибника ты превратись. Ну вот, мы в осеннем лесу, давайте поиграем.

Игра «Боровик»

Среди бора вырос гриб,

Что зовется боровик.

Каждый день он подрастал

И теперь заметный стал.

Ах, какой же он нарядный

В шапке темно-шоколадной!

Ах, какой же он большой,

С ножкой крепкой и прямой!

Лес, хорош подарок твой!

Мы возьмем его домой.

Дети разводят руки в стороны.

 

Дети сели и потихоньку встают.

 

Повороты, руки на поясе.

 

Дети встают на носочки.

 

Дети делают одной рукой поклон.

Хлопают в ладоши.

Воспитатель. Ребята, а все ли грибы можно собирать в кузовок?

Правильно, собирать нужно только съедобные. Ребята, оказывается грибы с давних пор дружат с деревьями. Попробуйте догадаться, какие грибы растут под березой? Под осиной?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот маслята называют сосновыми детками. Значит под какими деревьями они любят расти?

Правильно, под соснами. Как вы думаете, почему эти грибы называют маслятами?

Ответы детей. Потому, что шапочка у них блестящая, липкая.

Воспитатель. Правильно, так как шляпка у маслят липкая, к ней прилипают и травинки, и сосновые иголки.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие грибы любят расти на пеньках?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, слово «опенок» происходит от слова «пень». Грибники любят собирать опят, потому, что с одного пенька можно целую корзину опят собрать.

Воспитатель. Ребята, а какой в лесу самый главный гриб?

Ответы детей. Боровик.

Воспитатель. Какие еще названия есть у боровика?

Ответы детей. Белый гриб, медвежатник.

Воспитатель Правильно. Этот гриб очень вкусный, поэтому и считается самым главным в лесу грибом. Любят его и лесные жители: птицы, звери и насекомые.

Ребята, какие еще съедобные грибы мы положим в кузовок?

Ответы детей. Сыроежки, лисички, волнушки, чернушки.

Воспитатель. Какие грибы мы не будем собирать?

Ответы детей. Не будем собирать ядовитыегрибы.

Воспитатель. Давайте вспомним, почему эти грибы так называются?

Ответы детей. В них есть яд, можно отравиться.

Воспитатель. Правильно, помните, что опасный гриб – это бледная поганка.

(показ трафарета гриба)

Яд гадюки слабый по сравнению с ядом бледной поганки. Хорошенько запомните, как выглядит этот гиб и обходите его стороной.

Воспитатель. Я сейчас загадаю загадку, и вы вспомните о другом ядовитом грибе.

Стоит при дорожке 

на тоненькой ножке, 

Пёстрой шляпою покрыт, 

не съедобен — ядовит.

Ответы детей. Мухомор.

(Показ трафарета гриба.)

Людям этот гриб не нужен, а вот лесным жителям пригодится. Олени любят есть мухоморы, улитки и слизняки прогрызают ы шляпках мухоморов дырки, белки их даже сушат на зиму. Поэтому когда увидите в лесу мухомор, не спешите сбивать его ногами!

А сейчас мы с вами отправляемся в лес за грибами. Ваша задача: сходить в лес и наполнить съедобными грибами кузовок.

За грибами в лес идите, но ведите себя тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Игра «Кузовок»

(Звучит запись «Звуки леса».)

Дети собирают в лесу по одному грибочку (силуэты грибов), кладут в кузовок и называют их. После того, как все грибочки окажутся в кузовочке, рассматривают оставшиеся на ковре, дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Воспитатель. Ребята, что с грибами делать?

Ответы детей. Срезать, мыть, варить, жарить и т.д.

Воспитатель. Что можно приготовить из грибов?

Ответы детей. Грибной суп, грибную солянку, пирог с грибами.

Воспитатель. Вы молодцы. Давайте вернемся в детский сад и что-нибудь приготовим из грибов, которые вы нашли. Вокруг себя ты повернись, в детском саде очутись. Ну во мы и дома. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю сделать из бумаги подарки для ваших друзей или родителей, грибок «Боровичок».

Для этого мы вспомним приёмы складывания бумаги «Оригами».

(Объяснение и показ выполнения работы.

Анализ и размещение детских работ на выставку «Наше творчество».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...