Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с детьми с задержкой психического развития по теме:
«Что нам осень подарила?»

 

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритма - речевых игр.

Образовательные задачи:

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

  1. Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.
  2. Формировать представление об образной природе музыки.
  3. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

Коррекционно-речевые задачи:

(ОО «Речевое развитие»)

  1. Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.
  2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
  4. Развитие силы голоса, темпа речи.
  5. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
  2. Формирование базы для социализации детей.
  3. Активизация потенциальных творческих способностей.
  4. Осуществлять эстетическое и нравственное развитие.

Оборудование: детские музыкальные инструменты; тематические картинки («Осень», «Грибы»); гофрированная бумага.

 

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,

Давайте мы поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Музыкальный руководитель: Ребята, подарим тепло своих рук друг другу.

Игра: « Здравствуйте!»

Дети протягивают правые руки в центр круга, их руки соприкасаются. Говорят слова:

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

Себе дружочка, выбирай!

Музыкальный руководитель: Вот мы все и подружились. Ребята, вспомните, какое у нас сейчас время года (осень).  Давайте с вами отправимся в осенний лес на прогулку  (дети с ДЦП садятся на стульчики и сопровождают упражнение игрой на бубнах: ходьба – четвертные звуки, бег, прыжки – восьмые звуки).

Двигательное  упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать (ходьба обычная).

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе).

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону).

Чок-чок-чок, наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад).

На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях).

Скачут зайцы, прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Музыкальный руководитель: Как хорошо в осеннем лесу. Давайте подышим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)

Руки к солнцу поднимаем,

Выдохнули, опустили,

И ещё раз повторили.

Дети садятся на стульчики

Упражнение для развития речевого дыхания

Музыкальный руководитель: Тихо в лесу, но вот налетел легкий ветерок (легонько подули), затем он стал сильнее (сильнее подули) и еще сильнее. Подул-подул и тучи с собой пригнал.

Упражнение для развития силы голоса

Музыкальный руководитель: Пошел дождик. Сначала слабый (говорим тихо) кап-кап-кап, затем сильнее (говорим громче), и еще сильнее. А потом закончился.

Раздается стук: Тук-тук-тук!

(воспитатель на руку надевает кукольного Лесовика).

Музыкальный руководитель: Здравствуй, дедушка! Кто же ты такой?

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я старик - Лесовик. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть. Вы любите загадки отгадывать? (Да.) Тогда слушайте.

Упражнение для развития чувства ритма

Воспитатель (Лесовик):

Мы в лесочек пошли.

Под березой что нашли?

Какой гриб? Подберезовик, (ритмичные хлопки)

Дальше в лес пошли.

Под осиной что нашли?

Какой гриб? Подосиновик.

Дальше в лес пошли.

На пенечке что нашли?

Какой гриб? Опенок.

Еще дальше в лес пошли,

И под дубом что нашли?

Какой гриб? Белый гриб.

Маме дома рассказали

Где грибы в лесу искали.

(Все грибы, перечисленные в стихотворении, воспитатель показывает на тематических картинках.)

Музыкальный руководитель: Скажите, как в лесу мы зовем друг друга? (А-у, а-у!.) Давайте споем попевку «Эхо».

Попевка «Эхо» Е. Тиличеевой

Воспитатель (Лесовик):

Вы в волшебный лес попали,

Вы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

В записи звучит «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите звуки чудесной мелодии? Давайте, насладимся красотой осеннего леса.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой,

Вступает в пестрый терем свой...

(И. Бунин.)

Музыкальный руководитель: Вы узнали эту музыку? Как называется музыкальное произведение?

Дети: «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель: Правильно. Кто помнит имя композитора, написавшего это произведение?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?

Дети: Музыка грустная, печальная, плачущая, потом

она стала немного веселее, солнечнее радостнее.

Музыкальный руководитель: Правильно. Молодцы! Да, в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит

неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Потом

она стала немного веселее, солнечнее радостнее. Значит, в музыке композитор изобразил две осени. Одна -  печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная. Как ее еще называют?

Дети: «Золотая осень».

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: Листочки на деревьях желтые, они блестят на солнце.

Музыкальный руководитель: Мы шагаем по дорожке,

Что же слышится вокруг?

Это шелестят листочки.

Издают такой вот звук…

Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»

Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).

Воспитатель (Лесовик): Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет»  М. Картушиной

Раз, два, три, четыре, пять  (Сжимать и разжимать кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы,  (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки.)

Музыкальный руководитель: А теперь споем для Лесовика песню про осень.

Песня «Что у осени в корзине?» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Что же осень принесла нам в своей корзине? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай). Верно!

Воспитатель (Лесовик): Сейчас я загадаю вам еще загадку, попробуйте отгадать.

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке ... (Репка.)

Музыкальный руководитель: Правильно, репка. Лесовик, мы с ребятами знаем игру «Репка». Поиграй и ты с нами, вставайте все в круг (дети с ДЦП садятся на стульчики; танец – играют на музыкальных инструментах).

Игра "Репка"

Репа-репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз-два-три, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

Дети и «репка» идут противоходом по кругу.

 

«Репка» кружится.

 

Дети хлопают в ладоши.

«Репка» выбирает партнера и танцует с ним.

Итог занятия

Музыкальный руководитель: Пора, ребята, нам возвращаться. Давайте вспомним, что мы видели в лесу? А кого мы в лесу встретили? А что осень принесла нам в своей корзинке?

Лесовик: Ребята, у меня для вас есть осенний подарок. Как вы думаете, что это?  (Корзина накрыта салфеткой, дети под салфеткой трогают и определяют, что это яблоки.)

Музыкальный руководитель: Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу угощаться дарами осени.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...