Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Тема: «Мост через речку»
Задачи приоритетной ОО: Формировать умение строить мост из строительного материала по образцу. Называть и различать кубики и пластины (перекрытие). Развивать мышление, отзывчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать животным.
Задачи ОО в интеграции: Закреплять знание о семье ежиков: мама – ежиха, а дети – ежата.
Оборудование: крупный строитель, ежиха и ежата - игрушки.
Ход НОД
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно. «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?
Дети - ёжик.
Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес в гости к ежихе и ее детям. Как зовут детей ежихе?
Дети: Ежата.
(Играет музыка – шум леса.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. (Узкая голубая ткань - вода). Ой, ребятки, смотрите кто это возле речки.
Дети: Да это же ежик.
Воспитатель: Ребята, это ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?
Ответы, предположения детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что у нее случилось.
Дети спрашивают ежиху.
Ежиха: Мои дети – ежата играли около речке и сами не заметили, как оказались на той стороне. Подул ветер и сломал мостик, а мои ежата остались там одни.
Воспитатель: Ой, ребята, а вы хотите помочь ежихе?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы можете помочь?
Дети: Построить мост.
2. Объяснение работы.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете строить мост.
Для начала нам необходимо сделать опору для моста. Опорой для нашего моста будут – кубики, положим кубики параллельно друг другу. Что теперь надо взять?
Дети: Перекрытие.
Воспитатель: Для перекрытия мы используем длинную пластину. А для того чтоб ежатам было удобно заходить на мост возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. Как вы думаете, у нас получился мост?
Воспитатель: А вы хотите построить сами мост?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите строительный материал который вам понадобится для строительства и можете приступать к работе.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
Дети берут игрушки ежат и провожают их по мосту к ежихе.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, с каким удовольствием вы строили мосты и все для того, чтобы помочь ежихе. А что вам понравилось?
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...