Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Тема: «Мост через речку»

 

Задачи приоритетной ОО: Формировать умение строить мост из строительного материала по образцу. Называть и различать кубики и пластины (перекрытие). Развивать мышление, отзывчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать животным.

Задачи ОО в интеграции: Закреплять знание о семье ежиков: мама – ежиха, а дети – ежата.

Оборудование: крупный строитель, ежиха и ежата - игрушки.

 

Ход НОД

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно. «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?

Дети - ёжик.

Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес в гости к ежихе и ее детям. Как зовут детей ежихе?

Дети: Ежата.

(Играет музыка – шум леса.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. (Узкая голубая ткань - вода). Ой, ребятки, смотрите кто это возле речки.

Дети: Да это же ежик.

Воспитатель: Ребята, это ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?

Ответы, предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что у нее случилось.

Дети спрашивают ежиху.

Ежиха: Мои дети – ежата играли около речке и сами не заметили, как оказались на той стороне. Подул ветер и сломал мостик, а мои ежата остались там одни.

Воспитатель: Ой, ребята, а вы хотите помочь ежихе?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы можете помочь?

Дети: Построить мост.

2. Объяснение работы.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как вы будете строить мост.

Для начала нам необходимо сделать опору для моста. Опорой для нашего моста будут – кубики, положим кубики параллельно друг другу. Что теперь надо взять?

Дети: Перекрытие.

Воспитатель: Для перекрытия мы используем длинную пластину. А для того чтоб ежатам было удобно заходить на мост возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. Как вы думаете, у нас получился мост?

Воспитатель: А вы хотите построить сами мост?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите строительный материал который вам понадобится для строительства и можете приступать к работе.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

Дети берут игрушки ежат и провожают их по мосту к ежихе.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, с каким удовольствием вы строили мосты и все для того, чтобы помочь ежихе. А что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...