Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию
Тема: «Ребятки - цыплятки»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Развивать чувство равновесия и координацию движений.
- Разучивать прыжок в высоту с места, приземляясь на полусогнутые ноги.
- Закрепить умение подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони, прогибая спину.
Оздоровительные задачи:
- Укреплять здоровье детей, формировать ловкость, гибкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать волевые усилия, стремление к расширению своего двигательного опыта. Воспитывать у детей интерес к имитационным движениям.
Оборудование: бруски, дуга, бабочки, сделанные из бумаги, маска коршуна, игрушка цыпленок.
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами лепили симпатичных маленьких цыплят. Давайте и сами превратимся в цыпляток. Давай вместе скажем волшебные слова «вокруг себя обернись и в цыпляток превратись».
1. Вводная часть
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки. Я курочка наседка, а вы цыплятки. Пойдемте со мной гулять.
Виды движений. | Темп. | Дыхание. | Дозировка. | Методические рекомендации. |
Ходьба друг за другом за воспитателем. | средний | произвольное | 1 круг | Спину держать прямо. |
Смотрите, какая высокая трава, до чего трава высока. Выше ноги поднимайте на траву не наступайте.
Ходьба с высоким подниманием колен. | медленный | произвольное | 1 круг | Высоко поднимаем колени. |
Легкий бег. | средний | произвольное | 1 круг | Бег по кругу. |
А теперь пойдем за мной спокойным шагом, восстанавливаем дыхание и образуем большой круг.
2. Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
На 1-2-руки «крылья» через стороны вверх, на 3-4-вниз. |
средний | произвольное | 3-4 раза. | Цыплята показывают свои красивые крылья. |
2. «Цыплята важничают».
И.п.: ноги на ширине ступни. На 1-2 –подняли голову; на 3-4 опустили. |
средний | произвольное | 3-4 раза. | Руки за спиной. |
3. «Любопытные цыплята».
И.п.: сидя на коленях, туловище-прямое. На 1-2 –повернули голову вправо; на 3-4 - исходное положение; 5-6 повернули голову влево; 7-8 - исходное положение. |
средний | произвольное | 3-4 раза. | Поочередное поворачивание головы то вправо, то влево. |
4. «Цыплятки пьют воду».
И.п.: ноги на ширине плеч. На 1-2-наклон вперед, «крылышки назад»; на 3-и.п. |
средний | произвольное | 3-4 раза. | Наклоны вперед. |
5. «Подскоки».
И.п.: ноги вместе. Подскоки на месте. |
10 секунд. | Цыплята машут «крыльями» чтобы выше прыгнуть. |
Основные виды движений.
Много камешков на дороге, как пройти через них? Будем перешагивать. Поднимайте выше ножки.
Ходьба с перешагиванием через бруски с приставлением ноги. | средний | произвольное | Поточный метод (1-2 раза). | Перешагиваем через бруски. |
Сколько бабочек прилетело, поймаем бабочек? Чтобы поймать надо присесть с ровной спинкой, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх и дотронуться до бабочки.
Прыжки на двух ногах. | средний | произвольное | 10 секунд. | Прыгают вверх и достают бабочку. |
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель:
- совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее;
- развивать ловкость, внимание;
- учить действовать по сигналу;
- бегать, не натыкаясь друг на друга;
- соблюдать правила игры.
Ход игры:
Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой на одной стороне зала. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята, подлезая под веревкой (высота 50 см), бегут к ней. На слова «Прилетела ворона» цыплята убегают (в этот момент можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее).
3. Заключительная часть
Мало подвижная игра «Найди цыпленка».
Цель:
- восстановить дыхание;
- развивать внимание;
- соблюдать правила игры.
Ход игры: Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку. Дети ходят по залу и ищут ее.
Воспитатель. Вот вы и побывали цыплятами. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в деток.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»
Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...