Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по физическому развитию

Тема: «Ребятки - цыплятки»

 

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Развивать чувство равновесия и координацию движений.
  • Разучивать прыжок в высоту с места, приземляясь на полусогнутые ноги.
  • Закрепить умение подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони, прогибая спину.  

Оздоровительные задачи:

  • Укреплять здоровье детей, формировать ловкость, гибкость, быстроту и выносливость.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать волевые усилия, стремление к расширению своего двигательного опыта. Воспитывать у детей интерес к имитационным движениям.

Оборудование: бруски, дуга, бабочки, сделанные из бумаги, маска коршуна, игрушка цыпленок.

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами лепили симпатичных маленьких цыплят. Давайте и сами превратимся в цыпляток.  Давай вместе скажем волшебные слова «вокруг себя обернись и в цыпляток превратись».

1. Вводная часть

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки желтые цыплятки. Я курочка наседка, а вы цыплятки. Пойдемте со мной гулять.

Виды движений. Темп. Дыхание. Дозировка. Методические рекомендации.
Ходьба друг за другом за воспитателем. средний произвольное 1 круг Спину держать прямо.

Смотрите, какая высокая трава, до чего трава высока. Выше ноги поднимайте на траву не наступайте.

Ходьба с высоким подниманием колен. медленный произвольное 1 круг Высоко поднимаем колени.
Легкий бег. средний произвольное 1 круг Бег по кругу.

А теперь пойдем за мной спокойным шагом, восстанавливаем дыхание и образуем большой круг.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Цыплятки машут крыльями».
И.п.: ноги на ширине ступни.

На 1-2-руки «крылья» через стороны вверх, на 3-4-вниз.

средний произвольное 3-4 раза. Цыплята показывают свои красивые крылья.
2. «Цыплята важничают».

И.п.: ноги на ширине ступни. На 1-2 –подняли голову; на 3-4 опустили.

средний произвольное 3-4 раза. Руки за спиной.
3. «Любопытные цыплята».

И.п.: сидя на коленях, туловище-прямое. На 1-2 –повернули голову вправо; на 3-4 - исходное положение; 5-6 повернули голову влево; 7-8 - исходное положение.

средний произвольное 3-4 раза. Поочередное поворачивание головы то вправо, то влево.
4. «Цыплятки пьют воду».

И.п.: ноги на ширине плеч. На 1-2-наклон вперед, «крылышки назад»; на 3-и.п.

средний произвольное 3-4 раза. Наклоны вперед.
5. «Подскоки».

И.п.: ноги вместе. Подскоки на месте.

    10 секунд. Цыплята машут «крыльями» чтобы выше прыгнуть.

Основные виды движений.

Много камешков на дороге, как пройти через них?  Будем перешагивать. Поднимайте выше ножки.

Ходьба с перешагиванием через бруски с приставлением ноги. средний произвольное Поточный метод (1-2 раза). Перешагиваем через бруски.

Сколько бабочек прилетело, поймаем бабочек? Чтобы поймать надо присесть с ровной спинкой, оттолкнуться от пола, прыгнуть вверх и дотронуться до бабочки.

Прыжки на двух ногах. средний произвольное 10 секунд. Прыгают вверх и достают бабочку.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель:

- совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее;

- развивать ловкость, внимание;

- учить действовать по сигналу;

- бегать, не натыкаясь друг на друга;

- соблюдать правила игры.

Ход игры:

Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой на одной стороне зала. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята, подлезая под веревкой (высота 50 см), бегут к ней. На слова «Прилетела ворона» цыплята убегают (в этот момент можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее).

3. Заключительная часть

Мало подвижная игра «Найди цыпленка».

Цель:

- восстановить дыхание;

- развивать внимание;

- соблюдать правила игры.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку. Дети ходят по залу и ищут ее.

Воспитатель. Вот вы и побывали цыплятами. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в деток.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...