Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

«Посылка от феи Грамоты»

Цели:

  • Закреплять навыки чтения.
  • Совершенствовать умения детей находить место звука в словах, в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме, развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки - схемы предложений, карточки «слово - изображение», фишки, посылка с письмом от Феи Грамоты, значки «Юный грамотей».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.

Воспитатель показывает детям посылку. На посылке написано: город Старый Оскол, микрорайон «Королева», детский сад № 10, группа № 11 от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, читает.

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы очень старательно готовитесь к школе. Решила прислать вам свои задания и проверить ваши знания. Находите конверт с заданиями, и вперёд, выполняйте. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз.

Задания в конвертах.

1. Найти место звука «Ф» в словах: фартук, фонарик, кофта, ширма, шарф....

2. Слоговой анализ слов. Педагог предлагает детям по очереди из корзинки достать картинку и самостоятельно характеризовать слово - изображение: сколько в слове слогов, какой ударный. При необходимости можно вспомнить, что ударение - это выделение голосом одного из слогов. Мы словно ударяем голосом по этому слогу и заставляем его звучать громче, сильнее, протяжнее. А звучать, петь, тянуться могут только гласные.

3. Придумать предложение из 3 слов и записать схему. Придумать предложение по схеме.

4. Пословицы и поговорки об учебе.

- Век живи, век учись.

- Красна птица перьем, а человек ученьем.

- Не учась и лаптя не сплетешь.

- Повторенье - мать учения.

-Тяжело в учении - легко в бою.

-Ученого учить - портить.

- Ученье свет, не ученье тьма.

- Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

Физкультминутка

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

5. Звуковой анализ слова «Лиса»

Педагог спрашивает, сколько звуков в слове «лиса». (Четыре.).

«Лллиса»- первый звук «л». Произнести этот звук мешает язык и зубы. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.

«Лиииса - второй звук «и». Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой. «Лиссса» - третий звук «с». Это согласный звук, так как произносить его мешают зубы и язык. Его обозначаем синей фишкой, он твердый.

«Лисааа» - четвертый звук «а». Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой

Вопросы к детям:

- Сколько всего звуков в слове «лиса»? (Четыре.)

- Сколько гласных звуков? (Два.)

- Какой первый гласный звук? ([И])

- Назовите второй гласный звук? ([А])

- Сколько в слове «лиса» согласных звуков? (Два)

- Назовите первый согласный звук? ( Л])

- Какой второй согласный звук? ([С].)

Педагог предлагает детям «прочитать» слово «лиса» так, как движется указка по звуковой схеме. (Воспитатель медленно ведет указкой по схеме, останавливаясь ненадолго на красных фишках.)

6. Какие буквы спрятались?

7.Отгадать загадку и сделать штриховку отгадки. 8. «Понемногу сами мы читаем маме»

В конце дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достаёт со дна посылки значки «Юный грамотей» от феи Грамоты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...