Конспект непосредственно образовательной деятельности «Где же этот воздух»

 

Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье».

Возрастная группа: 5 -6 лет.

Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами и значением в жизни живых существ.

Задачи

Образовательные задачи: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; продолжать учить следовать алгоритму действий при создании поделок. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

1. Прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Чтение художественных произведений.

3. Дидактические упражнения на развитие дыхания и силы голоса.

4. Беседы у экологической развивающей зоны.

Материалы и оборудование: игрушка Кот Василий; изюм; газированная вода; стаканы, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля и воздушный шарик по количеству детей; песок; заготовки для изготовления  Воздушного Змея по количеству детей; магнитофон (ноутбук).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

На групповой участок прилетел Кот Василий на воздушных шариках (шаров по количеству детей).

Педагог: - Ребята, посмотрите! Кто это к нам летит?

Педагог: - Здравствуй Василий! Какие у тебя шарики!!!

Герой: - Здравствуйте ребята! Посмотрите на мои воздушные шарики! Они у меня самые распрекрасные шарики в мире. Вам нравятся?

Герой: - Я могу вам подарить шарик, если вы мне скажите какой вам шарик нравиться.

Дети подбирают прилагательные к слову шарик, Василий дарит шарик ребенку (так каждый ребенок получает воздушный шарик).

Педагог: - А еще, шарик надувной, резиновый, ……… (просит повторить эти прилагательные).

Педагог: - Спасибо тебе Василий! Оставайся у нас погостить!

Детям педагог предлагает поиграть с воздушными шариками (2 – 2,5 минуты).

Педагог: - Ребята, обнимите воздушный шарик. Вы чувствуете, какой он упругий? Скажите вместе УПРУГИЙ.

- Почему же он упругий?

- Да, ребятки, потому что он надут воздухом. И если бы, воздушный шарик не был привязан, что бы он сделал?

- Конечно, он бы с удовольствием улетел. А давайте отпустим воздушные шарики погулять! Помашите им рукой!

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам. (Читает ребенок.)

Педагог: - Наши воздушные шарики улетели по воздуху. А мы видим воздух?

Нет, не видим, он невидимый. Мы его можем почувствовать! Помните, мы обнимали шарик? Он быль упругий и мы поняли, что там воздух.

Сейчас, я вам раздам пакетики, и мы будем собирать воздух (каждому ребенку выдаётся полиэтиленовый пакетик).

Дети, откройте пакетики, а теперь сожмите в кулачок вход в пакет. Посмотрите, в пакет зашёл воздух. Выпустите воздух, как я.

Как ещё можно наполнить пакет воздухом?

Надуть его ртом. Сделайте глубокий вдох носом, чтобы набрать много воздуха, поставьте пакет ко рту, дуйте и сжимайте скорей вход в пакет.  Потрогайте, опять пакетик толстый – в нем воздух. Давайте немного похулиганим – лопнете свои пакеты (происходит хлопок).

Ого, оказывается, воздух может ещё и разговаривать.

Вы поняли, что и в нас есть воздух, давайте с ним поиграем.

Дыхательная гимнастика

1. «Послушаем своё дыхание»

И. п. - стоя, сидя. Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. - стоя, сидя. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание.)

И. и. - лёжа на спине (это упражнение делаем повозможности), ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

4. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание).

И. п. - сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И. п. - сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Педагог: - Ребята, как ветер двигает предметы?

Вы видели, как ветер может поднять песок на улице? Сейчас мы насыпаем на поднос немного песка и разровняем его. Я всем раздам пластмассовой трубочке для коктейля. Подуйте через трубочки на песок с различных сторон, чтобы сдвинуть его с места. Что получилось? (Дети делятся впечатлениями о получившихся на песке узорах.)

Педагог: - У меня есть газированная вода, в ней хранятся пузырьки с воздухом (наливаю в прозрачные стаканы газированную воду).

Дети бросьте в стакан пять изюминок. Понаблюдайте, что будет.

Оооо!  Изюминки стали «танцевать» в стакане, то опускаются, то поднимаются.

Ребята, это пузырьки воздуха в воде помогают  подняться изюминкам вверх.

Что ж, пусть изюминки «танцуют». А я вам предлагаю смастерить «Воздушного Змея»

 

Воздушный змей

 

Ребята, возьмите заготовку из бумаги, катушку ниток с палочкой, разноцветные ленточки (дети подходят к приготовленному рабочему месту, на нем клей, ножницы, салфетки).

Что ж слушайте внимательно,

- возьмите одну ленточку и разрежьте ее пополам;

- возьмите другую ленточку и к ней привяжите маленькие. Это будет хвост Воздушного Змея;

- прикрепляем его клеем к бумажной заготовке, к вот этому уголку (угол С);

- теперь берем катушку ниток и палочку, которая привязана к концу нити, продеваем в петельку на бумажной заготовке.

Наши Воздушные Змеи готовы! Можем их запускать, но сначала давайте

взглянем на изюминки в наших стаканах. Пока мы мастерили Воздушного Змея, они опустились на дно. Это потому что им больше не с кем танцевать, пузырьки воздуха которые, поднимали изюминки вверх улетели.  

А теперь ловим ветер и запускаем Воздушного Змея (дети самостоятельно играют с Воздушными Змеями, так же можно предложить детям украсить Воздушного Змея вырезать и наклеить разные узоры или нарисовать их).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»