Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Покорми зимующих птиц»

 

Задачи приоритетной ОО:

  • Формировать умение детей определять в загадках отличительные черты птиц по которым они отличаются от остальных и называть птицу.
  • Формировать представление о видах питания зимующих птиц, закреплять понятие «зимующие» птицы.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Задачи ОО в интеграции: Формировать умение составлять картинку из двух частей и приклеивать ее на картон не выходя за контур, закреплять умение пользоваться ножницами.

Оборудование: иллюстрации с изображением свиристеля, клеста, снегиря, синицы, дятла и аудио запись с их пением; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; картинки с видами питания зимующих птиц; конверт, картинка сороки.

 

Ход НОД

1. Игровая мотивация

Звучит стрекотание сороки, в группу влетает сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята сорока она же любопытная, скандальная и она не успокоится, если не узнает, что произошло. И мне стало интересно какие это птицы прилетели в зимний, морозный лес. Вы хотите отправиться в лес за отгадками? Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. (Пение птиц.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Я-то думала, что в зимнем лесу никого нет, а тут еще и птицы красивые песни поют.

2. Основной этап

Воспитатель: Посмотрите под елочкой конверт, посмотрим, что же в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята здесь загадки.

Сорока: А мне кажется, что вы не отгадаете загадка.

Воспитатель: Ну, что ребята начнем отгадывать загадки. Вам нужно будет отгадать загадку найти среди других птиц отгаданную и посадить ее на дерево.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

он появится опять. (Снегирь.)

(Когда дети отгадали загадку раздается пение отгаданной птицы. Воспитатель подзывает одного ребенка к столу на котором лежат картинки с изображением птиц, находит нужную и приклеивает на муляж дерева.)

Воспитатель: Посмотрите ребята верх головы, крылья, хвост у него черные, спина голубовато-серая, а брюшко - красное. У снегиря толстый, короткий клюв он расклевывает им ягоды рябины, ранеток, зерна.

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка,

да ещё полоска шарфика. (Синица.)

Воспитатель: Синица – это набольшая птица, но очень красивая. У нее ярко – желтое брюшко, а крылья и спинка серые. Летом она питается насекомыми, а вот зимой ей трудно найти себе корм, поэтому они клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят когда люди развешивают для них несоленое сало.

В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня красота?

Тук-тук, да тра-та-та. (Дятел.)

Воспитатель: Верх тела у него черный, а на голове красные пятна. У дятла очень крепкий клюв им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из под нее длинным липким языком насекомых и их личинок, долбит шишки.

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (Свиристели.)

Воспитатель: Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Питаются эти птицы плодами рябины, шиповника, ранеток.

Кто так прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Клее! Клее! Клее! Поет со свистом. (Клест.)

Воспитатель: Клест живет в хвойных лесах, питается семенами шишек их крестообразный клюв помогает шелушить шишки. Клест единственная птица которая выводит птенцов зимой так как корма им предостаточно.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Сорока: Молодцы, а давайте отдохнем?

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали наши птицы проголодались, но вот беда я забыла какая птица, что любит. Вы хотите мне помочь? Тогда вам нужно взять корм и прикрепить рядом с той птицей чье это лакомство. (Проверяет правильность выполнения задания с помощью пения птиц.) Сорока: Ой, пока вы здесь птиц кормили, на дерево прилетели странные птицы. Кто же это не пойму?

(На дереве картинки с изображением птиц: голова от одной птицы, а туловище от другой.)

Воспитатель: Ребята хотите помочь сороке разобраться. Для этого вам надо разрезать картинку по черной линии. Одну часть, где изображена голова оставляем себе, а где туловище отдадите тому кто ее попросит. Как соберете птицу вам нужно будет ее приклеить на картон. Выбирайте понравившуюся птицу и присаживайтесь за столы. (Выполнение работы. После дети подходят к дереву и прикрепляют птиц на дерево и называют кто какую собрал.)

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается.

Воспитатель: Мы с ребятами рады тебе помочь.

Сорока: Спасибо вам ребята полечу и расскажу всем жителям зимнего леса про птиц.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, повернись, в группе окажись!

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы занимались. А что вам понравилось?





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки…

Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание...

Дидактическое пособие «Музыкальный кубик»

Дидактическое пособие «Музыкальный кубик»     Цели и задачи: способствовать музыкальному развитию ребёнка; развивать память, сообразительность, самостоятельность; повышать интерес к музыке; воспитывать уверенность в...

Игровая диагностика по физической культуре для детей четвертого года жизни…

Игровая диагностика по физической культуре для детей четвертого года жизни «Зоопарк»   Задачи: определить уровень усвоения детьми двигательных качеств: скорости, ловкости, координации...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство