Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Новоселье скворца. Птичьи хлопоты»

 

Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, о птицах, пособие «Скворечник» (модель скворечника), гнезда птиц, кормушки.

Материал: альбомный лист бумаги с вклеенным стволом дерева, заготовка частей скворечника (из бумаги), кисточки для клея, клей, салфетки.

Программные задачи:

Расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи. Расширить знание детей о перелетных птицах. Совершенствовать умение изготавливать аппликации. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Ход занятия:

Cюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся с вами в гости! А вот куда мы поедем, я вам не скажу – это пока секрет. Угадайте, а на чем мы поедем, как вы думаете?

Дети: На машине, на пароходе, на такси и т.д.

Воспитатель: Не угадали! Мы полетим на ковре – самолете! Садитесь скорее!

Дети садятся на ковер - самолет и воспитатель предлагает им закрыть глаза для того, чтобы очутиться в неизведанном месте. Ставится композиция «Голоса Птиц», дети слушают, не открывая глаз.

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, где же мы?

Дети: В лесу, в парке, на улице!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в гости к Весне! Давайте посмотрим вокруг: солнышко светит, почки распускаются, подснежники выходят и все оживает! Мы сейчас с вами посмотрим на картину внимательно, и вы мне расскажете, что вы на ней увидели.

Воспитатель: Итак, ребята, что же мы с вами увидели? Какое время года сейчас?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, конечно весна, и именно весной оживает природа после зимы, стало чистое небо и птицы запели звонко свои песенки. А как вы думаете, почему птицы зимой улетают на юг, а весной возвращаются обратно?

Дети: Потому что им холодно зимой.

Воспитатель: Действительно, зимой они улетают, а весной возвращаются назад, вот послушайте пословицу: «Услышал скворца - знай, весна у крыльца!» Сейчас мы с вами рассмотрим картинки с изображением птиц перелетных, тех, которые прилетают к нам с юга.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации перелетных птиц (ласточка, скворец, соловей, аист, галка, грач и т.д.)

Воспитатель: А сейчас детки нам расскажут стихотворение «Скворец на чужбине» Г. Ладонщикова.

Дети:

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живет,

Воду пьет из теплой лужи,

Только песен не поет.

Рвется он в края родные,

Где родился он и рос,

Где по-своему впервые

Слово «мама» произнес.

Он скучает по деревне,

По журчащему ручью,

По орешне, по скворешне,

По соседу воробью.

По Аленке и Алешке-

Дорогим друзьям своим,

И немножечко по кошке,

Что охотилась за ним.

Воспитатель: ну что, понравилось стихотворение? А вы знаете, что скворцы свои гнезда как правило, устраивают в какой-нибудь закрытой полости - дупле дерева, трещине в скале или заборе. Но больше всего скворцы любят селиться в скворечниках, которые люди с давних пор привыкли строить для своих пернатых друзей. По утрам и вечерам скворцы звонко поют свои песни и умело подражают голосам других птиц.

Воспитатель и дети подходят к скворечникам, рассматривают их, пытаются «запустить» в леток скворца (на веревочке), рассматривают гнездо с яйцами.

Пальчиковая игра:

Сколько птиц в кормушке нашей? (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки).

Прилетело? Мы расскажем:

Две синички, воробей (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Дидактическая игра «Угадай птицу».

Цель: Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, узнавать знакомых птиц по описанию.

Материал: Картинки с изображением ласточки, скворца, стрижа, грача и т.д.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям: Каких птиц вызнаете? Какие из них улетают в теплые края? Почему? Я буду загадывать вам загадки, но есть строгие правила: нельзя кричать хором, поднимайте руки.

1. Черный, проворный.

Кричит «Крак»

Червякам враг (Грач).

2. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец).

3. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку» (Кукушка).

4. Посмотрите выше крыш,

Небо режет быстрый (Стриж).

5. Кто в саду выводит трели,

На рожке и на свирели,

Слыша песню из ветвей

Знай что это (Соловей).

Физкультминутка:

Скворцы летели – машут руками

Все люди глядели – смотрят по сторонам

Скворцы садились – садятся на корточки

Все люди дивились – разводят руками

Сели, посидели,

Взвились, полетели!

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли к нам пришла посылка. Что же в этой посылке? Открываем и посмотрим, а в этой посылке маленькие скворчата, те что вылупились из гнезда. Нам нужно каждому скворчонку построить домик – скворечник. Сможем мы это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: Начинаем работу. Бережно обмакиваем кисть в клей и начинаем собирать детали скворечника и вклеивать скворечник на дерево (крыша-домик-леток).

Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: ребята, кисти держим вертикально и сильно наживаем на нее. А теперь, ребята, нашего скворушку сажаем на ветку дерева рядом со скворечником (вклеиваем). У нашего скворца появился свой домик. Сегодня вы отлично справились с заданием! Молодцы!

Рефлексия, ритуал прощания «Солнечные лучики».

Воспитатель: наши птицы сидят на ветках и ждут теплых лучиков, чтоб согреться. Давайте вместе с вами превратимся в солнечные лучики и согреем наших скворцов. Протягиваем руки вперед и соединяем их в центре.

Выставка работ.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Игра-викторина «Путешествие на планету математики»

Игра-викторина «Путешествие на планету математики»   Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитание в пределах 10; закрепить знание геометрических фигур, их сходство и различия; закреплять...

Вся наша жизнь – эмоции

Вся наша жизнь – эмоции   Необходимость сделать в группе уголок эмоций назревала давно. Но все как-то не складывалось: то одно, то...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство