Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 лет с ОНР
Тема: «Богатство природы Южного Урала»

 

Программное содержание:

  1. Продолжать расширять непосредственные впечатления и представления об окружающем мире.
  2. Закреплять умение составлять собственные картины, отражающие окружающую действительность, из предметных картинок и передавать содержание в определённой последовательности.
  3. Расширять умение логически мыслить и выражать свои мысли в связном речевом высказывании грамматически правильно построенными предложениями.
  4. Закреплять интонационную выразительность речи детей.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

  1. Макеты солнца, дождя, ветра.
  2. Маленькие предметные картинки, изображающие небо, солнце, птиц, деревья, животных, рыб, насекомых и т.д.
  3. Большие листы белой бумаги.

Предварительная работа:

  1. Чтение закличек, пословиц, уральских легенд и преданий (программа «Наш дом – Южный Урал»), заучивание закличек.

Методы и приёмы:

Беседа с детьми, рассказ воспитателя, пояснение, показ иллюстраций, чтение закличек, пословиц, уральских легенд и преданий.

 

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети дают характеристику состояния погоды.

Воспитатель: Небо затянуто утром тучами. Какое утро?

Дети: Утро хмурое.

Воспитатель: Ветер клонит ветки деревьев. Какой ветер?

Дети: Ветер сильный, злой.

Воспитатель: Солнце пригревает ласково и нежно. Какое солнце?

Дети: Ласковое солнце.

Воспитатель: Весь день идёт дождик медленными струйками. Какой дождик?

Дети: Мелкий, грустный дождик.

II. Основная часть.

1.  Беседа по вопросам.

Воспитатель: Как называется наш край?

Дети: Наш край называется Урал.

Воспитатель: Чем богата природа Урала?

Дети: На Урале много рек, гор, озёр, лесов, животных и птиц.

Воспитатель: Жители Урала любят свою природу и считают, что её надо беречь, потому что она имеет те же чувства, что и человек:

- природа может сердиться – тогда сверкает молния;

- природа может плакать – тогда идёт дождь;

- природа может улыбаться – тогда греют солнечные лучики.

2. Воспитатель предлагает каждому ребёнку создать картину природы Урала путём моделирования.

Осеннее небо: хмурое, дождливое, ясное, голубое, с облаками (воспитатель предлагает положить вверху белого листа бумаги выбранное изображение неба, солнца и рассказать об этом точными словесными характеристиками).

Птиц, живущих на Арале (воспитатель и дети выбирают перелётных птиц и зимующих птиц, кладут их на макет ниже картинок неба и солнца, составляют рассказ по цепочке).

Воспитатель: Какие птицы улетают в тёплые края? Почему они улетают?

Дети: На юг улетают ласточки, соловьи, утки, лебеди, цапли, аисты, грачи, скворцы.

Воспитатель: Какое у них настроение, как мы это чувствуем?

Дети: Птицы грустные, потому что прощаются с нами на долгое время.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать и почему?

Дети: С нами остаются зимовать воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби.

Деревья, которые растут на Урале. Воспитатель просит детей подобрать и положить на макет:

- деревья в разноцветном осеннем наряде;

- летящие по ветру листья с деревьев;

- голые деревья, осыпавшиеся листья лежат на земле.

Дети рассказывают по выбранной картинке о состоянии деревьев, соблюдая последовательность событий: начало, середина и конец осени.

3.  Рассказ воспитателя о земле Урала.

Воспитатель: Особенно почитали (чтили) люди землю, называли её матушкой. Землю нельзя бить палкой, бросать в неё мусор. Осенью землю благодарили за урожай.

Воспитатель: Дополните свой макет овощами, фруктами и злаковыми культурами, которые растут на Урале.

Дети рассказывают друг другу (работа парами приёмом параллельного сравнения), какой урожай уродила земля: Выросло много фруктов и овощей. Собрали богатый урожай пшеницы.

4.  Воспитатель и дети вспоминают домашних и диких животных, живущих на Урале, для чего люди «приручили» к себе животных. Дети выбирают картинки домашних и диких животных.

5. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Урал называют голубым. Почему?

Дети: Урал называют голубым, потому что здесь много озёр, рек, ручьёв.

Дети вспоминают названия известных озёр, какую пользу они приносят людям (можно ловить рыбу, загорать, купаться и т.д.); кладут на нижний край листа контурные изображения озера, разные виды рыбы.

  1. Воспитатель обращает внимание на модель природы Урала из предметных картинок в виде дерева:

 

треугольник

 

- вершина – это солнце, небо, птицы

- ствол (середина) – это люди, животные, леса

- корни – это земля, вода.

Дети рисуют контур дерева.

Ш. Итог НОД

Воспитатель: Как люди выражали уважительное отношение к природе?

Дети: Уважительное отношение к природе люди выражали в закличках и приговорах.

Воспитатель предлагает детям прочесть выученные заранее заклички (обращение к солнцу, дождю, ветру).

IV. Оценка деятельности детей

Воспитатель: Сегодня постарались все  дети. Все были внимательными, активными. Молодцы!





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство