Конспект непосредственно образовательной деятельности «Про хлебное государство»

 

Цель: Расширять знания детей о хлебобулочных изделиях, о процессах их изготовления.

Задачи:

  • Расширять представления детей о хлебе и его производстве.
  • Учить вести диалогическую речь и составлять небольшие рассказы о профессиях: пекаря, повара, кондитера.
  • Продолжать проводить эксперименты по выяснению свойств злаков.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Каравай хлеба, салфетки, скалки, формочки для печенья, противень, ступка, кофемолка, 2 стакана с водой, зерна, мука, лупа, тесто, готовое печенье.

Предшествующая работа:

  • Чтение сказок: «Колобок», «Колосок».
  • Чтение К.Паустовского «Теплый хлеб».
  • Разучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе.
  • Экскурсия в хлебобулочный магазин.
  • Занятие по тестопластике «Хлебобулочные изделия».
  • Рассматривание подборки иллюстраций о хлебе.
  • Закрепление знаний о профессиях: повара, пекаря, кондитера.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На столе лежит, каравай хлеба, накрытый салфеткой.

- Ребята здесь лежит какой-то продукт, какой я вам не назову, попробуйте сами догадаться. Послушайте меня внимательно.

- В каждой стране, в любом уголке мира, есть блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят люди не зависимо от того, где они живут.

- Как вы думаете, какой это продукт?

- Давайте я вам загадаю про него еще и загадку.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

- Правильно, это хлеб.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Не зря русский народ встречал гостей хлебом-солью. У многих народов есть такая примета: если гость отведал хлеб, значит с добром в дом пришел.

- Вот сегодня и мы с вами поговорим о хлебе.

- Но сначала я хочу вам рассказать немного о том, как люди начали выращивать хлеб.

- Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек.

Случайно упадут они на землю возле дома - глядь, на этом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски.

- Хлеб-то едят все, но готовит каждый его по- своему. Чтобы нам с вами вспомнить хлебные изделия, мы поиграем в игру, которая так и называется «Хлебобулочное изделие».

- Вставайте в круг. Будем по кругу передавать друг другу мяч и называть хлебные изделия.

- От такого обилия хлеба и сдобы хочется налить ароматного чая и попробовать что-нибудь вкусненькое. Но мы знаем очень хорошую пословицу о хлебе «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

- А какие еще пословицы о хлебе вы помните? (дети называют)

- Мы и не собираемся сидеть, а сами приготовим себе угощение. Подходите к столам, будем формочками делать печение. Тесто мы с вами уже умеем заводить, а сегодня попробуем его раскатать.

- Что нужно для того, чтобы раскатать тесто?

- Для чего нужны формочки? (дети под руководством воспитателя раскатывают тесто и формочками вырезают печение)

- Ребята, давайте пока вы раскатываете тесто я вам задам несколько вопросов, на которые вы мне должны будете ответить.

- Какой хоровод водят вокруг именинника? (Каравай.)

- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают (Блины.)

- В какой сказке мы встречаемся с хлебными изделиями? («Маша и медведь», «Колобок», «Колосок», «Красная шапочка».)

- Назовите посуду для хлеба? (Хлебница.)

- Назовите человека, который печет хлеб? (Пекарь.)

- Назовите завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод.)

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно. А пока я вам задавала вопросы, вы вырезали все печенье. Давайте сложим его на противень, и я отнесу его на кухню, чтобы нм его испекли.

- А вы пока вымойте руки.

- Устали раскатывать тесто, давайте немного с вами от дохнем.

Физминутка.

В землю зернышко попало, (присесть)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся на носочках)

И красавцем обернулся.

- Пока печется наше печенье, давайте с вами вспомним, какие знаете зерновые злаки.

- Рожь, пшеница, овес, кукуруза, ячмень, рис.

- Раньше для того, чтобы получить муку люди измельчали зерна при помощи двух камней, потом смешивали их с водой, покрывали горячей золой и пекли на раскаленных камнях лепешки.

- Ребята, а хотите, я вам покажу, как в домашних условиях сейчас можно измельчить зерна.

- Кто знает, как называется этот прибор? (кофемолка)

- Посмотрите, я возьму немного зерен, положу в кофемолку и включу ее.

- Что получилось у меня из зерен? (мука)

- Много таким способом муки можно намолоть? (нет)

- удобный это способ получения муки? (нет)

- Почему?

- Потому, что очень много времени нужно потратить на то, чтобы намолоть муку.

- А виши мамы, где берут муку? (в магазине)

- Ребята, посмотрите, что у меня еще есть. Что это, кто знает? (лупа)

- Хотите через них рассматривать зерна?

- Внимательно посмотрите через лупу на каждое зернышко и опишите их. (дети называют сходства и различия)

- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали.

- О чем мы с вами разговаривали?

- Что делали?

- Что узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось?

- Пока мы с вами беседовали, да мололи муку наше печение, наверное, уже, испеклось. Давайте посмотрим.

- Посмотрите, какое красивое и аккуратное печение получилось, все вы сегодня лучшие кулинары.

- Угощайтесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...