Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Три поросёнка»

В подготовительной группе

 

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять математические задачи,

- упражнять в счёте в пределах 100 десятками,

- закрепить умения выполнять действия по знаковым обозначениям,

Развивающие:

- развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии;

- закреплять умение выделять как можно больше функций одного объекта;

- развивать монологическую речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение слышать друг друга.

Развивающая среда:

Карточка  

 потрорсеника

«Да-нет» (с днями недели), Круги Луллия, системный оператор, карточки с тремя домиками, палочки Кьюзенера, карточка с рисунком дороги, лист бумаги в клеточку, простые карандаши.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический, методы формирования навыков управляемого воображения.

 

Ход:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нам предстоит большое путешествие с загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.  А поможет нам в этом сказка, но до нее необходимо добраться. А на чем можно путешествовать? Мы с вами любим заниматься спортом и я хочу предложить пойти пешком-  по лабиринту «Змейка».

(Дети встают друг за другом, держась за пояс и передвигаются к заданному месту, ориентируясь в пространстве.)

1. Вот 1 задание, какая сказка в гости к нам придёт? Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все фиолетовые буквы, а потом зелёные. Что же это за сказка? (Потрорсеника.)

- Правильно, ребята! Предлагаю отправиться путешествовать по сказке, заглянув в домики к поросятам.

В какой день недели мы отправимся в гости, что нам поможет узнать? Игра  «Да – нет» (дни недели).

- Внимание! Внимание! Загадка в стихах.

В сказке жили поросята,

В дружбе знали толк.

Съесть хотел их в этой сказке

Глупый серый волк.

2. Сосчитайте, дети, сколько героев в этой сказке?

Дети: 4 сказочных героев.

- Предлагаю поиграть в игру «Что умеет цифра 4?», «Где встречается цифра 4?».

Дети: 4 времени года, части суток, оценивать знания, …..

- Вернёмся к сказке.  Мы в гостях у одного из братьев, а вот где мы?…

3. Вы узнаете, если правильно соедините числа, считая десятками. Вспомните счёт десятками (прямой и обратный счёт).

- От 0 до 100.

- От 100 до 0.

Назовите число, от которого мы начнем проводить линию? Правильно, - первая линия от 0 до 60, а вторая от следующего числа начинается, а каким закончится вы, потом скажите.

(У каждого ребёнка карточка, он самостоятельно выполняет задание.)

                                                      0 

50                              60                                   10                    20

                100                                                              70

                   90                                                             80

40                                                                                               30

- Мы побывали в домике у первого поросёнка. Как его зовут?

4. Дальше мы с вами отправимся к другому братцу,  по дороге,  которая изображена у меня на карточке. Я вам ее сейчас покажу, вы запомните ее, а потом выложите такую же дорогу с помощью палочек Кьюзенера, учитывая их количество и цвет.

(Рисунок демонстрируется 5 секунд.)

По нашей дорожке мы пришли к следующему домику. Какой он интересный. Как зовут второго брата?

- Ребята, что находится в окошках этого домика? (знаки: +, -, =). О чем говорят эти знаки?

5. Давайте мы с вами составим математические задачи, решим и запишем их.

(Круги Луллия.)

- У нас с вами получился математический домик. Поросёнок Наф - наф очень любит математику, и отдыхать на полянке, посмотрите, он и нам приготовил карточки заданиями.

- Давайте немного отдохнём на полянке и выполним эти задания, но здесь написано, что их надо выполнять наоборот.

Физкультминутка: «Наоборот».

(Дети встают в круг и выполняют задания, противоположное рисунку.)

- Посмотрите, а на поляне стоит кирпичный дом, чей это дом? Да, верно домик Нуф – нуфа, но   только в одном окне находится цифра.

Вам этот домик ничего не напоминает?

6. Системный оператор (у каждого ребенка свои цифры, находят предыдущее и последующее число, состав числа).

     
6 7 8
     

8. Дом закрыт на секретный замок, давайте нарисуем к нему ключ.

Игра «Да - нет» (пространственная ориентировка на листе бумаги).

Отступив 2 клеточки вниз от края листа и 2 клеточки вправо, поставьте точку.

А теперь рисуем: 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 вверх, 5 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 9 влево, 1 вверх, 2 влево.

Заштрихуйте ключ внутри.

- Молодцы, ребята, вот мы и побывали в гостях у трёх поросят, увидели, что действительно у них домики разные не только по материалу, но и по сложности выполнения задания.

Рефлексия:

- В какой день недели отправились в гости.

- По какой сказке мы путешествовали.

- Сколько сказочных героев в этой сказке.

- Сосчитай от 100 до 50 десятками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...