Аппликация из геометрических фигур
Цель:
- Учить выполнять аппликацию из геометрических фигур;
- Учить пользоваться ножницами;
- Развивать умение экономно пользоваться бумагой;
- Воспитывать умение видеть прекрасное, бережно относиться к природе.
Оборудование:
Для воспитателя: Образец поделки, квадраты из цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш.
Для воспитанника: квадраты из цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш.
Методика проведения
Проверьте, что должно лежать у вас на парте: квадраты из цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш.
(На доске висит портрет К.И. Чуковского.)
Давайте, вспомним, какие сказки написал К.И. Чуковский? (Дети перечисляют названия воспитатель вывешивает обложки книг на доску рядом с портретом К. Чуковского.) Но на сегодняшнем занятии мы обратим внимание лишь на 1 сказку К.И. Чуковского. (Обложка книги.) Догадались? Это «Телефон».
Давайте вспомним, кто звонил по телефону (слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог). Молодцы!
Сегодня мы будем выполнять аппликацию из геометрических фигур. Мы сделаем с вами одного из героев сказки «Телефон». А какой герой, вы узнаете сейчас сами. Отгадайте загадку:
Есть много рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове.
У одного лишь на носу.
(Носорог.)
Правильно.
Какой материал нам потребуется для работы? Из каких геометрических фигур будем выполнять носорога? Сколько потребуется квадратов для носорога?
Давайте вспомним правила при работе с ножницами, клеем, шаблонами.
(Провидится пальчиковая гимнастика.)
Наши пальцы сжались тесно,
Что такое? интересно?
Видно им прохладно стало.
Их укроем одеялом.
(Дети сжимают одну руку в кулак, а другой рукой накрывают.)
Выполняем работу по плану:
Берем 4 квадрата. Приклеиваем их в один ряд. Близко друг к другу. Берем еще 4 квадрата. Располагаем под 1 рядом, теперь делаем ноги носорога: под первыми двумя квадратами приклеиваем квадрат. И под последними двумя квадратами приклеиваем так же квадрат. Это передняя и задняя нога. Носорог у нас стоит боком. Далее разрезаем 2 квадрата от одного уголка к другому по диагонали. Это для головы, шеи и рога. А теперь попробуйте сами «наклеить шею, голову и рог» носорога на лист картона. Карандашом нарисуйте хвост.
Теперь дети самостоятельно выполняют работу.
Какого животного делали на занятии? Из каких материалов? Из каких геометрических фигур? А теперь посмотрите на свои работы и скажите, можно ли было заменить квадрата на другие геометрические фигуры?
Молодцы! Какая красивая работа! Вы все очень постарались.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай
Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...