Сайт для воспитателей детских садов



НОД «Опыт с водой и льдом»

 

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Мальчик Саша: Добро пожаловать, ребята, ко мне в гости! Ой, смотрите! Мамин вкусный фруктовый лед растаял! А Вас не раздражает, когда так случается? Меня очень! Да я знаю, что лед тает, но почему мой фруктовый лед не может не таять? Почему он все время не может быть замерзшим? Я должен это узнать. Ребята, Вы поможете мне?

Тут мама зовет Сашу завтракать.

Мама: Саша, завтрак готов. Давай скорей к столу.

Саша: Мама, я вчера вечером оставил фруктовый лед на столе, а он растаял.

Мама: Ты оставил лед на столе?

Саша: Да, но я все уберу.

Мама: Ну хорошо.

Папа: Знаешь, очень плохо, что он растаял. Но всегда можно сделать еще.

Саша: Правда? А как?

Папа: Нужно всего лишь отрезать кусочек банана, воткнуть в него палочку, залить все фруктовым соком и поставить все это на пару часов в морозильник и фруктовый лед будет готов.

Саша: Ух, ты! А я и не знал!

Мама: Саша, давай скорее завтракать, а то мы опоздаем в садик.

Саша приходит в детский сад.

Саша: Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Знаете, а у меня сегодня утром растаял фруктовый лед, он превратился в самую настоящую лужу.

Воспитатель: Жаль, что так вышло, Саша. Ребята, наверное, каждого у Вас случалось, что что-нибудь замороженное превращалось в лужу. А где нужно хранить что-то замерзшее, чтобы не растаяло?

Ребята: Там, где холодно - в морозилке. Ой, Саша, твой фруктовый лед растаял, потому что ты забыл его туда убрать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все жидкое, как вода, если храниться в морозильнике, то со временем превращается в лед. А если вынуть это их холода, то оно начинает таять.

Саша: А можно превратить воду обратно в лед?

Воспитатель: Отличный вопрос. Да, можно. Когда можно что-то менять туда и обратно – это называется обратимое изменение.

Маша: То есть вода может сначала замерзнуть, потом растаять, а потом опять замерзнуть.

Воспитатель: Все верно. Ребята, кто хочет увидеть, когда что-то замерзшее тает?

Ребята: Мы хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмем свои дневники и начнем. Наш эксперимент называется «Исследование куска льда».

Воспитатель ставит на стол кусочек льда с замороженными внутри фруктами.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы добраться до фруктов?

Ребята: Нужно, чтобы вода растаяла.

Воспитатель: Верно. А что для этого нужно сделать?

Саша: Мы посидим и подождем, когда лед растает. Но постойте, на это же уйдет очень много времени. Ну вот.

Маша: У меня идея! Давайте сделаем так, чтобы лед растаял быстрее.

Воспитатель: А как это сделать?

Ребята: Можно положить лед в микроволновку, можно подуть на него теплым воздухом, полить кубик льда чем-то горячим.

Воспитатель: Хорошая идея! Давайте возьмем теплую воду и будем поливать наш лед.

Воспитатель: Давайте пощупаем наш лед на ощупь? Какой он? Холодный? Твердый? Мокрый? Давайте зарисуем все это в наших дневничках. А теперь польем лед водой. Смотрите, что теплая вода делает со льдом – он начинает постепенно тает. Потрогайте лед теперь. Каким он стал? Теперь польем лед еще водой, смотрите – лед тает еще больше. Вот лед и изменился! Теперь фрукты легко можно достать. А теперь давайте зарисуем наблюдения в своих дневниках. Вспомните каким был лед, когда был замерзшим, когда мы начали поливать его теплой водой и когда он растаял.

Дети показывают свои зарисовки в дневниках.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Знаете столько всего о замерзании, таянье и обратимых явлениях. Я думаю, что настало время поиграть с вашими новыми знаниями.

Почему сосулька плакала?

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам ее рождает.

(Лед.)

Что вниз вершиной растет? 

(Сосулька.)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

Чего в гору не выкатить, 

В решете не унести, 

В руках не удержать? 

(Вода.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Замерзли». Когда я говорю «Замерзли», вы замираете на месте и не двигаетесь, а когда говорю «Таем» - вы начинаете оттаивать и танцевать под музыку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее задание? Что нового вы узнали?

Ребята: Мы узнали, что лед может таять, а вода замерзать. Ой! Это значит, что лед – это просто замерзшая вода?

Воспитатель: Все верно! Лед – это замерзшая вода. Я так горжусь вами, вы сделали правильные выводы.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Конспект открытого занятия по изо Рисование в технике «по - мокрому» (с отражени…

Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Задачи: познакомить детей с новой...

Сценарии мероприятий «Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка»

Сценарии мероприятий«Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка» Герои: 1. Казак; 2. Казачка; 3. Зима; 4. Весна; 5. Масленица.   (Звучит музыка казачий хор. выходят казак и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Заучивание стихо…

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Весна» Задачи: Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить подбирать синонимы. Развивающие:...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство