НОД «Опыт с водой и льдом»

 

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Мальчик Саша: Добро пожаловать, ребята, ко мне в гости! Ой, смотрите! Мамин вкусный фруктовый лед растаял! А Вас не раздражает, когда так случается? Меня очень! Да я знаю, что лед тает, но почему мой фруктовый лед не может не таять? Почему он все время не может быть замерзшим? Я должен это узнать. Ребята, Вы поможете мне?

Тут мама зовет Сашу завтракать.

Мама: Саша, завтрак готов. Давай скорей к столу.

Саша: Мама, я вчера вечером оставил фруктовый лед на столе, а он растаял.

Мама: Ты оставил лед на столе?

Саша: Да, но я все уберу.

Мама: Ну хорошо.

Папа: Знаешь, очень плохо, что он растаял. Но всегда можно сделать еще.

Саша: Правда? А как?

Папа: Нужно всего лишь отрезать кусочек банана, воткнуть в него палочку, залить все фруктовым соком и поставить все это на пару часов в морозильник и фруктовый лед будет готов.

Саша: Ух, ты! А я и не знал!

Мама: Саша, давай скорее завтракать, а то мы опоздаем в садик.

Саша приходит в детский сад.

Саша: Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Знаете, а у меня сегодня утром растаял фруктовый лед, он превратился в самую настоящую лужу.

Воспитатель: Жаль, что так вышло, Саша. Ребята, наверное, каждого у Вас случалось, что что-нибудь замороженное превращалось в лужу. А где нужно хранить что-то замерзшее, чтобы не растаяло?

Ребята: Там, где холодно - в морозилке. Ой, Саша, твой фруктовый лед растаял, потому что ты забыл его туда убрать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все жидкое, как вода, если храниться в морозильнике, то со временем превращается в лед. А если вынуть это их холода, то оно начинает таять.

Саша: А можно превратить воду обратно в лед?

Воспитатель: Отличный вопрос. Да, можно. Когда можно что-то менять туда и обратно – это называется обратимое изменение.

Маша: То есть вода может сначала замерзнуть, потом растаять, а потом опять замерзнуть.

Воспитатель: Все верно. Ребята, кто хочет увидеть, когда что-то замерзшее тает?

Ребята: Мы хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмем свои дневники и начнем. Наш эксперимент называется «Исследование куска льда».

Воспитатель ставит на стол кусочек льда с замороженными внутри фруктами.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы добраться до фруктов?

Ребята: Нужно, чтобы вода растаяла.

Воспитатель: Верно. А что для этого нужно сделать?

Саша: Мы посидим и подождем, когда лед растает. Но постойте, на это же уйдет очень много времени. Ну вот.

Маша: У меня идея! Давайте сделаем так, чтобы лед растаял быстрее.

Воспитатель: А как это сделать?

Ребята: Можно положить лед в микроволновку, можно подуть на него теплым воздухом, полить кубик льда чем-то горячим.

Воспитатель: Хорошая идея! Давайте возьмем теплую воду и будем поливать наш лед.

Воспитатель: Давайте пощупаем наш лед на ощупь? Какой он? Холодный? Твердый? Мокрый? Давайте зарисуем все это в наших дневничках. А теперь польем лед водой. Смотрите, что теплая вода делает со льдом – он начинает постепенно тает. Потрогайте лед теперь. Каким он стал? Теперь польем лед еще водой, смотрите – лед тает еще больше. Вот лед и изменился! Теперь фрукты легко можно достать. А теперь давайте зарисуем наблюдения в своих дневниках. Вспомните каким был лед, когда был замерзшим, когда мы начали поливать его теплой водой и когда он растаял.

Дети показывают свои зарисовки в дневниках.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Знаете столько всего о замерзании, таянье и обратимых явлениях. Я думаю, что настало время поиграть с вашими новыми знаниями.

Почему сосулька плакала?

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам ее рождает.

(Лед.)

Что вниз вершиной растет? 

(Сосулька.)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

Чего в гору не выкатить, 

В решете не унести, 

В руках не удержать? 

(Вода.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Замерзли». Когда я говорю «Замерзли», вы замираете на месте и не двигаетесь, а когда говорю «Таем» - вы начинаете оттаивать и танцевать под музыку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее задание? Что нового вы узнали?

Ребята: Мы узнали, что лед может таять, а вода замерзать. Ой! Это значит, что лед – это просто замерзшая вода?

Воспитатель: Все верно! Лед – это замерзшая вода. Я так горжусь вами, вы сделали правильные выводы.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев»

Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев» (Подготовительная группа.)   Задачи. Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...