НОД «Опыт с водой и льдом»

 

Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Мальчик Саша: Добро пожаловать, ребята, ко мне в гости! Ой, смотрите! Мамин вкусный фруктовый лед растаял! А Вас не раздражает, когда так случается? Меня очень! Да я знаю, что лед тает, но почему мой фруктовый лед не может не таять? Почему он все время не может быть замерзшим? Я должен это узнать. Ребята, Вы поможете мне?

Тут мама зовет Сашу завтракать.

Мама: Саша, завтрак готов. Давай скорей к столу.

Саша: Мама, я вчера вечером оставил фруктовый лед на столе, а он растаял.

Мама: Ты оставил лед на столе?

Саша: Да, но я все уберу.

Мама: Ну хорошо.

Папа: Знаешь, очень плохо, что он растаял. Но всегда можно сделать еще.

Саша: Правда? А как?

Папа: Нужно всего лишь отрезать кусочек банана, воткнуть в него палочку, залить все фруктовым соком и поставить все это на пару часов в морозильник и фруктовый лед будет готов.

Саша: Ух, ты! А я и не знал!

Мама: Саша, давай скорее завтракать, а то мы опоздаем в садик.

Саша приходит в детский сад.

Саша: Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Знаете, а у меня сегодня утром растаял фруктовый лед, он превратился в самую настоящую лужу.

Воспитатель: Жаль, что так вышло, Саша. Ребята, наверное, каждого у Вас случалось, что что-нибудь замороженное превращалось в лужу. А где нужно хранить что-то замерзшее, чтобы не растаяло?

Ребята: Там, где холодно - в морозилке. Ой, Саша, твой фруктовый лед растаял, потому что ты забыл его туда убрать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Все жидкое, как вода, если храниться в морозильнике, то со временем превращается в лед. А если вынуть это их холода, то оно начинает таять.

Саша: А можно превратить воду обратно в лед?

Воспитатель: Отличный вопрос. Да, можно. Когда можно что-то менять туда и обратно – это называется обратимое изменение.

Маша: То есть вода может сначала замерзнуть, потом растаять, а потом опять замерзнуть.

Воспитатель: Все верно. Ребята, кто хочет увидеть, когда что-то замерзшее тает?

Ребята: Мы хотим!

Воспитатель: Тогда давайте возьмем свои дневники и начнем. Наш эксперимент называется «Исследование куска льда».

Воспитатель ставит на стол кусочек льда с замороженными внутри фруктами.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы добраться до фруктов?

Ребята: Нужно, чтобы вода растаяла.

Воспитатель: Верно. А что для этого нужно сделать?

Саша: Мы посидим и подождем, когда лед растает. Но постойте, на это же уйдет очень много времени. Ну вот.

Маша: У меня идея! Давайте сделаем так, чтобы лед растаял быстрее.

Воспитатель: А как это сделать?

Ребята: Можно положить лед в микроволновку, можно подуть на него теплым воздухом, полить кубик льда чем-то горячим.

Воспитатель: Хорошая идея! Давайте возьмем теплую воду и будем поливать наш лед.

Воспитатель: Давайте пощупаем наш лед на ощупь? Какой он? Холодный? Твердый? Мокрый? Давайте зарисуем все это в наших дневничках. А теперь польем лед водой. Смотрите, что теплая вода делает со льдом – он начинает постепенно тает. Потрогайте лед теперь. Каким он стал? Теперь польем лед еще водой, смотрите – лед тает еще больше. Вот лед и изменился! Теперь фрукты легко можно достать. А теперь давайте зарисуем наблюдения в своих дневниках. Вспомните каким был лед, когда был замерзшим, когда мы начали поливать его теплой водой и когда он растаял.

Дети показывают свои зарисовки в дневниках.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Знаете столько всего о замерзании, таянье и обратимых явлениях. Я думаю, что настало время поиграть с вашими новыми знаниями.

Почему сосулька плакала?

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает,

Он от матери рожден,

Сам ее рождает.

(Лед.)

Что вниз вершиной растет? 

(Сосулька.)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

Чего в гору не выкатить, 

В решете не унести, 

В руках не удержать? 

(Вода.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Замерзли». Когда я говорю «Замерзли», вы замираете на месте и не двигаетесь, а когда говорю «Таем» - вы начинаете оттаивать и танцевать под музыку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее задание? Что нового вы узнали?

Ребята: Мы узнали, что лед может таять, а вода замерзать. Ой! Это значит, что лед – это просто замерзшая вода?

Воспитатель: Все верно! Лед – это замерзшая вода. Я так горжусь вами, вы сделали правильные выводы.



Новые публикации

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Рабочая Программа по формированию основ нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Читайте также

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку» Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить...

Взаимосвязь особенностей личности и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного…

Взаимосвязь особенностей личности и коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста {pdf=download/files/presentation/file653.pdf|90%|700|native}

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе. Тема: «Корзина с осенними листьями»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/игры « Чьи листья? » Задачи: создать условия для: - формирования умений рисовать акварельными красками; - закрепления правил работы с кистью; - развития моторики рук, цветового восприятия, воображения. Ход Яркими красками листья сверкают- Ветер...

"День Нептуна"

План развлечения: Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни. Задачи: Создать радостное настроение детей во время развлечения. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. Развивать способность детей проявлять смекалку, выносливость, сноровку во время выполнения заданий радоваться успехам других. Предварительная...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему »В стране дорожных знаков».   Цель : Закреплять знания детей о дорожных знаках. Задачи:   Дать детям представления о новом дорожным знаком и его значении. Закреплять представления детей об уже...

" Осень , осень в гости просим"

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме  «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе группе Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между...