НОД «Опыт с водой и льдом»
Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Мальчик Саша: Добро пожаловать, ребята, ко мне в гости! Ой, смотрите! Мамин вкусный фруктовый лед растаял! А Вас не раздражает, когда так случается? Меня очень! Да я знаю, что лед тает, но почему мой фруктовый лед не может не таять? Почему он все время не может быть замерзшим? Я должен это узнать. Ребята, Вы поможете мне?
Тут мама зовет Сашу завтракать.
Мама: Саша, завтрак готов. Давай скорей к столу.
Саша: Мама, я вчера вечером оставил фруктовый лед на столе, а он растаял.
Мама: Ты оставил лед на столе?
Саша: Да, но я все уберу.
Мама: Ну хорошо.
Папа: Знаешь, очень плохо, что он растаял. Но всегда можно сделать еще.
Саша: Правда? А как?
Папа: Нужно всего лишь отрезать кусочек банана, воткнуть в него палочку, залить все фруктовым соком и поставить все это на пару часов в морозильник и фруктовый лед будет готов.
Саша: Ух, ты! А я и не знал!
Мама: Саша, давай скорее завтракать, а то мы опоздаем в садик.
Саша приходит в детский сад.
Саша: Здравствуйте, Татьяна Ивановна. Знаете, а у меня сегодня утром растаял фруктовый лед, он превратился в самую настоящую лужу.
Воспитатель: Жаль, что так вышло, Саша. Ребята, наверное, каждого у Вас случалось, что что-нибудь замороженное превращалось в лужу. А где нужно хранить что-то замерзшее, чтобы не растаяло?
Ребята: Там, где холодно - в морозилке. Ой, Саша, твой фруктовый лед растаял, потому что ты забыл его туда убрать.
Воспитатель: Правильно, ребята. Все жидкое, как вода, если храниться в морозильнике, то со временем превращается в лед. А если вынуть это их холода, то оно начинает таять.
Саша: А можно превратить воду обратно в лед?
Воспитатель: Отличный вопрос. Да, можно. Когда можно что-то менять туда и обратно – это называется обратимое изменение.
Маша: То есть вода может сначала замерзнуть, потом растаять, а потом опять замерзнуть.
Воспитатель: Все верно. Ребята, кто хочет увидеть, когда что-то замерзшее тает?
Ребята: Мы хотим!
Воспитатель: Тогда давайте возьмем свои дневники и начнем. Наш эксперимент называется «Исследование куска льда».
Воспитатель ставит на стол кусочек льда с замороженными внутри фруктами.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что нужно сделать, чтобы добраться до фруктов?
Ребята: Нужно, чтобы вода растаяла.
Воспитатель: Верно. А что для этого нужно сделать?
Саша: Мы посидим и подождем, когда лед растает. Но постойте, на это же уйдет очень много времени. Ну вот.
Маша: У меня идея! Давайте сделаем так, чтобы лед растаял быстрее.
Воспитатель: А как это сделать?
Ребята: Можно положить лед в микроволновку, можно подуть на него теплым воздухом, полить кубик льда чем-то горячим.
Воспитатель: Хорошая идея! Давайте возьмем теплую воду и будем поливать наш лед.
Воспитатель: Давайте пощупаем наш лед на ощупь? Какой он? Холодный? Твердый? Мокрый? Давайте зарисуем все это в наших дневничках. А теперь польем лед водой. Смотрите, что теплая вода делает со льдом – он начинает постепенно тает. Потрогайте лед теперь. Каким он стал? Теперь польем лед еще водой, смотрите – лед тает еще больше. Вот лед и изменился! Теперь фрукты легко можно достать. А теперь давайте зарисуем наблюдения в своих дневниках. Вспомните каким был лед, когда был замерзшим, когда мы начали поливать его теплой водой и когда он растаял.
Дети показывают свои зарисовки в дневниках.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Знаете столько всего о замерзании, таянье и обратимых явлениях. Я думаю, что настало время поиграть с вашими новыми знаниями.
Почему сосулька плакала?
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рожден,
Сам ее рождает.
(Лед.)
Что вниз вершиной растет?
(Сосулька.)
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег.)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Замерзли». Когда я говорю «Замерзли», вы замираете на месте и не двигаетесь, а когда говорю «Таем» - вы начинаете оттаивать и танцевать под музыку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее задание? Что нового вы узнали?
Ребята: Мы узнали, что лед может таять, а вода замерзать. Ой! Это значит, что лед – это просто замерзшая вода?
Воспитатель: Все верно! Лед – это замерзшая вода. Я так горжусь вами, вы сделали правильные выводы.
Читайте также |
---|
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...
Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев»
Конспект НОД «Путешествие в страну Грамотеев» (Подготовительная группа.) Задачи. Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять...