Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Правила и безопасность дорожного движения»

 

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закрепить знания о работе ГИБДД.

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать на занятии, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Материалы: дорожные знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»); альбом с творческими работами детей «Мой путь в детский сад»; плакат-фотовыставка «Мы и наши дети на улицах города»; фуражка и жезл регулировщика; красные, желтые и зеленые круги на каждого ребенка; магнитная доска; фотоиллюстрации с изображением городских улиц.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам небольшое путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Вы знаете, что было на месте Сергиева Посада в древности? Правильно, в основном, леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда совсем не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешали, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. Появились первые дорожные знаки ровно 100 лет назад. По-другому можно сказать 1 век назад. Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, по которым можно легко понять смысл знака. Есть знаки предупреждающие. Как они выглядят? (Треугольники с красным ободком.) Как называются круглые знаки с красным ободком? (Запрещающие.) А еще есть знаки любой формы голубого цвета. Они называются   разрешающими.

Первые знаки были вовсе не запрещающими, а предупреждающими. Предупреждали они о перекрестках, мостах, поворотах и крутых спусках. Впоследствии появилась необходимость и в запрещающих знаках. Именно тогда родилась идея отличать знаки один от другого по внешнему виду, и предупреждающие знаки поместили в красный треугольник.

Выберите из всех знаков предупреждающие и скажите, что они обозначают. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».) Ответы детей.

Как называются круглые знаки в красной обводке? (Запрещающими.)

Выберите запрещающие знаки и расскажите, что они обозначают. (Знаки «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».)

Стихотворение С.Михалкова «Шагая осторожно»

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

 

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

 

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти два знака. Знаки разные, а оба называются одинаково «Пешеходный переход». Что означает каждый из них, а также для кого и где они устанавливаются? Знак «Пешеходный переход» располагается за 50-100 метров перед пешеходной дорожкой. Он сообщает водителю: «Приготовьтесь снизить скорость, скоро появится пешеходный переход, по которому дорогу будут переходить люди». Пешеходам нельзя ориентироваться по этому знаку и переходить рядом с ним дорогу. Все пешеходные знаки имеют голубой фон. Переходить улицы пешеходы должны только там, где есть эти знаки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он на улице висит.

Он на улицу глядит.

Как моргнет зеленым глазом -

Так идут все люди сразу.

А откроет красный глаз-

Переход закрыт для нас! (Светофор.)

Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго выполнять правила и подчиняться их сигналам.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Сейчас нам ребята расскажут о том, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя (ответы детей).

Воспитатель: Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик.

Стихотворение Я. Пишумова «Постовой»

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы выдали,

Все машины сразу встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ

Через улицу идет

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчинятся ему.

Воспитатель: Регулировщик управляет движением и указывает, кому стоять, а кому ехать или идти. Как называется палочка в руках у регулировщика? (Жезл.)

Игра «Регулировщик и светофор».

Воспитатель: Ребята, мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем обобщает их.)

  • Мы можем идти по улице, переходить проезжую часть. Если мы по улице идем пешком, значит, мы - пешеходы.
  • Еще мы можем ехать в троллейбусе, автобусе, машине. Значит, мы – пассажиры городского транспорта.
  • А еще вы можете ехать на велосипеде, самокате. Значит, вы – водители детских транспортных средств.

Воспитатель: Ребята, вы вместе с мамами и папами нарисовали дорогу от вашего дома до детского сада. Кто хочет рассказать, как вы идете домой, и какие дорожные знаки встречаете на пути? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного. Что вам запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Правила дорожного движения важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим родным. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.. 2013.
  2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М: Мозаика – Синтез, 2005.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика – Синтез, 2010.
  4. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М: Мозаика – Синтез, 2008.
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М: Мозаика – Синтез, 2006.
  6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007 - 48 с.
  7. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Всё для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.: ил. ISBN 5-09-001138-9
  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева и др. Безопасность ребенка в городе (для детей старшего дошкольного возраста). – М.: Изд. «Детство – пресс», 2001. – 19 с.: ил.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...