Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет
Тема: «Приди весна с радостью»
Кол-во детей -3 человека.
Цель: развитие понимания эмоционального состояния радости, развитие имитационно-подражательных выразительных движений, отражающих эмоциональное состояние, выраженных в серии движений.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и сопоставлять цвета.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей
Развивать подвижность пальцев рук.
Оборудование: рисунок солнышка вырезанные из картона фигуры цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Предварительная работа: во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения проходят в природе, с наступлением весны ярко светит солнышко, тает снег, небо голубое.
Словарная работа:
1) активизация словаря: солнышко, весна, цветы;
2) обогащение словаря: бабочка, дятел.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, что к нам заглянуло в гости и улыбается Вам с окошка. (На окне прикреплен рисунок солнышка.)
Это солнышкою
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое оно яркое и веселое. А почему оно такое?
Дети: К нам идет весна!
Воспитатель: А что происходит весной?
Дети: Поют птички, начинают распускаться цветочки.
Воспитатель: Ой, смотрите, у нас на поляне тоже распустились цветочки.
Воспитатель на столе раскладывает цветочки из картона красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель: Ребята, какого цвета наши цветы?
Дети: красного, синего, желтого и зеленого.
Воспитатель: к нам на поляну прилетели бабочки!
Воспитатель кладет рядом с цветочками фигурки бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель: Нам нужно помочь найти каждой бабочке свой домик: посадить бабочку на такой цветок, чтобы ее не было видно, и никто не смог ее найти
Бабочки очень красивые и ловить их нельзя. И бабочки очень хрупкие, мы должны брать их очень аккуратно взять бабочку, нам надо размять пальчики.
Воспитатель инсценирует вместе с детьми потешку.
Дятел-дятел (помахиваем кистями рук как крыльями).
Сел на сук
Тук-тук-тук (одновременно стучим указательными пальцами рук по столу)
Тук-тук-тук (средний палец)
Тук-тук-тук (одновременно стучим мизинцем по столу)
Долбит сук.
(Ритм движений должен совпадать с ритмом звукоподражаний.)
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь, Алина, возьми бабочку и посади ее на цветок, чтобы ее не было видно. Молодец!
Воспитатель: Настя, возьми бабочку и посади ее на цветок
Воспитатель: Тимоша, возьми бабочку и тоже посади ее на цветок.
После того, как дети выполнили задание, воспитатель подводит итоги и говорит: синяя бабочка села на синий цветок, желтая села на желтый и так далее.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь, Настя, найди красную бабочку. Покажи.
Воспитатель: Найди, Алина желтый цветок, покажи.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру.
Я раздам каждому из вас бабочку
(На полу разложены цветочки.)
Воспитатель: Я включу музыку. Пока звучит музыка, вы покружитесь и полетаете, словно бабочки. Когда закончит звучать музыка, каждая бабочка сядет на свой цветочек.
Звучит музыка.
Дети кружатся. Музыка заканчивается. Дети становятся на цветок такого цвета, какая бабочка у них в руках.
Молодцы!
Воспитатель: Солнышко радовалось, что у вас все получилось. Теперь оно дарит вам подарки (воздушные шарики: желтый красный зеленый).
Читайте также |
---|
Квест для детей в младшей группе «23 февраля»
Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...