Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет
Тема: «Приди весна с радостью»

 

Кол-во детей -3 человека.

Цель: развитие понимания эмоционального состояния радости, развитие имитационно-подражательных выразительных движений, отражающих эмоциональное состояние, выраженных в серии движений.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать и сопоставлять цвета.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей

Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование: рисунок солнышка вырезанные из картона фигуры цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа: во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения проходят в природе, с наступлением весны ярко светит солнышко, тает снег, небо голубое.

Словарная работа:

1) активизация словаря: солнышко, весна, цветы;

2) обогащение словаря: бабочка, дятел.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, что к нам заглянуло в гости и улыбается Вам с окошка. (На окне прикреплен рисунок солнышка.)

Это солнышкою

Воспитатель: Дети, посмотрите, какое оно яркое и веселое. А почему оно такое?

Дети: К нам идет весна!

Воспитатель: А что происходит весной?

Дети: Поют птички, начинают распускаться цветочки.

Воспитатель: Ой, смотрите, у нас на поляне тоже распустились цветочки.

Воспитатель на столе раскладывает цветочки из картона красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель: Ребята, какого цвета наши цветы?

Дети: красного, синего, желтого и зеленого.

Воспитатель: к нам на поляну прилетели бабочки!

Воспитатель кладет рядом с цветочками фигурки бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель: Нам нужно помочь найти каждой бабочке свой домик: посадить бабочку на такой цветок, чтобы ее не было видно, и никто не смог ее найти

Бабочки очень красивые и ловить их нельзя. И бабочки очень хрупкие, мы должны брать их очень аккуратно взять бабочку, нам надо размять пальчики.

Воспитатель инсценирует вместе с детьми потешку.

Дятел-дятел (помахиваем кистями рук как крыльями).

Сел на сук

Тук-тук-тук (одновременно стучим указательными пальцами рук по столу)

Тук-тук-тук (средний палец)

Тук-тук-тук (одновременно стучим мизинцем по столу)

Долбит сук.

(Ритм движений должен совпадать с ритмом звукоподражаний.)

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь, Алина, возьми бабочку и посади ее на цветок, чтобы ее не было видно. Молодец!

Воспитатель: Настя, возьми бабочку и посади ее на цветок

Воспитатель: Тимоша, возьми бабочку и тоже посади ее на цветок.

После того, как дети выполнили задание, воспитатель подводит итоги и говорит: синяя бабочка села на синий цветок, желтая села на желтый и так далее.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь, Настя, найди красную бабочку. Покажи.

Воспитатель: Найди, Алина желтый цветок, покажи.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру.

Я раздам каждому из вас бабочку

(На полу разложены цветочки.)

Воспитатель: Я включу музыку. Пока звучит музыка, вы покружитесь и полетаете, словно бабочки. Когда закончит звучать музыка, каждая бабочка сядет на свой цветочек.

Звучит музыка.

Дети кружатся. Музыка заканчивается. Дети становятся на цветок такого цвета, какая бабочка у них в руках.

Молодцы!

Воспитатель: Солнышко радовалось, что у вас все получилось. Теперь оно дарит вам подарки (воздушные шарики: желтый красный зеленый).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Читайте также

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...