Конспект образовательной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе
«Прогулка с красной Шапочкой»
Программное содержание:
- упражнять детей в преобразовании фигур, букв и палочек;
- продолжать учить детей анализировать геометрические фигуры разного размера, выделять главные признаки отличия или сходства;
- закреплять умение составлять фигуры - головоломки;
- уточнить местоположение предметов относительно своего тела;
- упражнять в ориентировке на плоскости (лист бумаги в крупную клетку).
Материал.
Демонстрационный: иллюстрация с изображением «Красной Шапочки», лист ватмана с нарисованными геометрическими фигурами, корзина с угощением.
Раздаточный: счетные палочки, листы тетради в крупную клетку, карандаши, квадраты разного цвета, разрезанные на части.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в гости к нам собирается прийти Красная Шапочка. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, девочка уже вышла с гостинцами из своего домика, ей нужно будет пройти нелегкую лесную дорогу чтобы угостить вас. Красная шапочка вместе с вами гоже хочет заниматься, ей очень это интересно. Итак, в какую сторону повернет Красная Шапочка?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Девочка села отдохнуть и посмотреть, как мы занимаемся.
Игра «Преобразование букв»
Выложить из трех палочек букву А.
- Не меняя числа палочек выложить новую букву.
- Добавить одну палочку и сконструировать букву из четырех палочек.
- Из пяти палочек.
Игра «Преобразование фигур»
- Составить домик из шести палочек, переложить две палочки так, чтобы
получился флажок. Как называются геометрические фигуры?
- Составить трапецию из пяти палочек (форма грибка) и ножку из двух палочек.
Переложить две палочки, чтобы получились три равных треугольника.
- Составить прямоугольник из пяти квадратов, убрать четыре палочки, чтобы получился один прямоугольник.
- В такой же фигуре убрать четыре палочки, чтобы получилось три отдельных квадрата.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, Красная Шапочка очень довольна вашими умениями и пошла дальше по дороге в детский сад. Девочка вышла на полянку, где было много-много разных больших и маленьких домиков и она не может их сосчитать.
- Сколько здесь больших квадратных домиков?
- Больших треугольных домиков?
Дети считают.
Красная Шапочка благодарит детей и идет дальше. Она немного устала считать и хочет сделать физкультминутку.
Физкультминутка.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топни правой ногой,
Топни левой ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
Вот тогда придешь домой!
Игра «Правый - левый»
Дети стоят на ковре в шеренгу.
- Повернуть голову вправо (влево).
- Левой рукой дотронутся до правого уха, а правой рукой - до носа, хлопнуть в ладоши, поменять местами.
- Подмигнуть правым глазом (левым).
- Положить правую руку на левое плечо, а левую - на правую голову (шутка).
- Выставить правую ногу на левую пятку (шутка).
- Красная шапочка вместе с вами выполнила эти упражнения, ей было очень весело, вы ее рассмешили. Идем дальше.
Воспитатель:
- Нарисуем подарок Красной Шапочке. Возьмите любую картинку, изображенную по клеточкам, мы ее перерисуем (сфотографируем) и подарим. Возьмите правильно карандаш, сядьте ровно, прямо. Отсчитайте столько же клеточек слева и сверху, поставьте жирную точку и от нее начинаем рисовать, не отрывая карандаш от клеточки. Кто выполнит быстро, можно предложить еще одну картинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все справились, получились красивые рисунки. Красная шапочка пошла дальше, осталось ей немного до нашего детского сада, но вдруг путь ей загородили много-много камней разной формы, наверное, это волк все подстроил, хочет навредить ей! Давайте из этих кусочков сложим квадраты и выложим дорожку. Делимся на две команды. Кто быстрее и больше соберет квадратов из частей.
Дети собирают.
- Молодцы, ребята! Вот теперь Красная Шапочка добралась до нас. Что она принесла нам в корзинке, как вы думаете?
Дети отвечают.
Красная Шапочка принесла вам конфеты, которые так и называются «Красная Шапочка». Она вас благодарит за ваше интересное путешествие вместе с ней, за вашу смекалку, сообразительность. Молодцы!
Читайте также |
---|
Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…
Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…
Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…
Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...