Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...»
(Для детей подготовительной к школе группы)
Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники.
Задачи:
Развивающие - совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.
Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.
Воспитательные – интерес к художественному слову.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: таинственная сень,обнажалась, караван.
Предшествующая работа: чтение произведений А.С.Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.
Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст отрывка из поэмы, мольберт, музыкальный центр, песня «Золотая осень», осенние листья.
Методы и приемы:
- игровые (пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», подвижная игра «Ветер гуляет…»),
- наглядные (сюжетные картинки),
- словесные (чтение, обсуждение),
- практические (рассказывание, подбор рифм).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.
- Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья? (Осень.)
- Какие они красивые, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику. (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки об осенних признаках) Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.
Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.
- Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)
- Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)
- Кто пишет картины? Песни? А стихи?
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение А.С.Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.
- А еще вы услышите новое слово «сень».
Читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:
- Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?
- Чем дышало небо в стихотворении?
- Какие приметы осени вы в нем услышали?
- Как А.С. Пушкин написал про таинственную сень?
- Как вы понимаете слово «сень»?
- Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?
- Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам? Эти картинки будут вам помогать при пересказе стихотворения.
После чтения картинки расставляются в смысловом порядке.
Подвижная игра
Речь с движением «Ветер гуляет…»
С. Коган
Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)
Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)
Он в ручеек эти листья бросает,
Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)
Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)
И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)
Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)
Тихо вздохнул - и свернулся в клубок. (приседают)
Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.
Анализ непосредственно образовательной деятельности:
- Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (картинки-подсказки).
- Чем отличается стихотворение от рассказа? (рифмой).
- Представьте, что вам сказали написать стихотворение, какую бы рифму вы подобрали к словам - подушка, ручка, ложка, пирог (варианты: подушка-лягушка, ручка-тучка, ложка-дорожка, пирог-творог).
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...