Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...»

(Для детей подготовительной к школе группы)

 

Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники.

Задачи:

Развивающие - совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.

Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.

Воспитательные – интерес к художественному слову.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: таинственная сень,обнажалась, караван.

Предшествующая работа: чтение произведений А.С.Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст отрывка из поэмы, мольберт, музыкальный центр, песня «Золотая осень», осенние листья.

Методы и приемы:

- игровые (пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», подвижная игра «Ветер гуляет…»),

- наглядные (сюжетные картинки),

- словесные (чтение, обсуждение),

- практические (рассказывание, подбор рифм).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.

- Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья? (Осень.)

- Какие они красивые, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику. (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки об осенних признаках) Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.

Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.

- Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)

- Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)

- Кто пишет картины? Песни? А стихи?

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение А.С.Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.

- А еще вы услышите новое слово «сень».

Читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:

- Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

- Чем дышало небо в стихотворении?

- Какие приметы осени вы в нем услышали?

- Как А.С. Пушкин написал про таинственную сень?

- Как вы понимаете слово «сень»?

- Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?

- Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам? Эти картинки будут вам помогать при пересказе стихотворения.

После чтения картинки расставляются в смысловом порядке.

Подвижная игра

Речь с движением  «Ветер гуляет…»

С. Коган

Ветер гуляет осенним леском,                (идут шагом)

Листья срывает: листок за листком,       (имитация срывания и бросания листьев)

Он в ручеек эти листья бросает,

Их ручеек словно письма читает.            (ритмичное похлопывание в ладоши)

Листья летят все быстрей и быстрей,      (бег с ускорением)

И ручеек все грустней и грустней.           (бег с замедлением)

Вот он забрался под старый пенек,          (останавливаются)

Тихо вздохнул - и свернулся в клубок.    (приседают)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.          

Анализ непосредственно образовательной деятельности:

- Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (картинки-подсказки).

- Чем отличается стихотворение от рассказа? (рифмой).

- Представьте, что вам сказали написать стихотворение, какую бы рифму вы подобрали к словам -  подушка, ручка, ложка, пирог (варианты: подушка-лягушка, ручка-тучка, ложка-дорожка, пирог-творог).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...