Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по слушанию пьесы Эдварда Грига «Птичка»
Цель: приобщение к шедеврам мировой культуры, углубление восприятия музыки.
Образовательные задачи: продолжать знакомить с произведениями Грига, обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие задачи: развивать воображение, мелкую моторику, передавать музыкальный образ в движении.
Воспитательные задачи: воспитывать художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа: слушание произведения Грига: «Шествие гномов», беседа о Норвегии, о её природе, о норвежском композиторе Эдварде Григе.
Оборудование: запись пьесы Грига «Птичка»; две иллюстрации, мольберт; маски кота и птички; искусственное дерево, пенёк; раздаточные карточки на каждого ребёнка с изображением кота и птички; кармашки на спинки стульев.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами слушали пьесу норвежского композитора Эдварда Грига «Шествие гномов». Сегодня познакомимся с ещё одним произведением Грига. Внимательно послушайте пьесу и определите, к какой картине она подходит. На мольберте перед вами две картины. На одной нарисован мальчик, скачущий на коне – всадник; на другой высокое дерево с птичкой, а за небольшой ёлочкой притаился кот.
Звучит пьеса, дети слушают и отвечают.
- Верно, ребята, вы услышали музыку, которая рассказывает о птичке и коте, называется пьеса «Птичка». Как изобразил композитор Григ птичку? А кота?
Ответы детей.
- Какой можно придумать рассказ о коте и птичке? О чём рассказала музыка?
Дети составляют небольшие рассказы.
- Мне понравился рассказ о храброй маленькой птичке, которая летала безмятежно, порхала с веточки на веточку и вдруг увидела хитрого кота, который притаился за ёлочкой и выбирает удобный момент, чтобы схватить пичужку. Как выдумаете, удалось ли хитрюге поймать птичку или же она успела упорхнуть на веточку? Давайте послушаем пьесу ещё раз, и вы сможете ответить на мой вопрос.
Дети повторно слушают пьесу и отвечают.
- Конечно же, птичке удалось улететь от кота высоко на дерево, где он её не достанет. В кармашках на спинках стульчиков вы найдёте две картинки, одна с изображением нашей героини, другая изображает охотника-кота. Будем слушать пьесу и поднимать соответствующую картинку.
Дети слушают пьесу и работают с карточками. Педагог оценивает действия детей.
- Друзья мои, а как можно руками показать кота и птичку?
Дети предлагают варианты, педагог выделяет наиболее удачные.
- Посмотрите на моего кота! Я соберу пальцы в кулак, подниму согнутые указательный палец и мизинец – получился кот, ушки на макушке! Попробуйте! А вот моя птичка: ладони поверну к себе, скрещу их, сцеплю большие пальцы, машу ладонями, как большая птица. Попробуйте!
Звучит пьеса, дети во время прослушивания работают руками.
- Предлагаю поиграть в кота и птичку. Выберем хитрого кота и беззаботную, лёгкую птичку. Вот и дерево в музыкальном зале, а под ним – пенёк. Сюда запрыгнет наша птичка: это значит, что она взлетела на дерево. Кто хочет превратиться в кота? А в птичку? Кто смелый?
Пьеса несколько раз инсценируется, выделяются наиболее удачные варианты показа образа кота и птички. Детям задаются вопросы: чья птичка (кот) понравилась? Почему?
- Сегодня мы познакомились с новым произведением замечательного композитора – Эдварда Грига. Вечером дома расскажете о нём? А как вы расскажете родителям о новой пьесе?
Ответы детей.
- На следующих занятиях мы снова встретимся с музыкой Грига. До новых встреч!
Читайте также |
---|
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»