Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по слушанию пьесы Эдварда Грига «Птичка»

 

Цель: приобщение к шедеврам мировой культуры, углубление восприятия музыки.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с произведениями Грига, обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие задачи: развивать воображение, мелкую моторику, передавать музыкальный образ в движении.

Воспитательные задачи: воспитывать художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа: слушание произведения Грига: «Шествие гномов», беседа о Норвегии, о её природе, о норвежском композиторе Эдварде Григе.

Оборудование: запись пьесы Грига «Птичка»; две иллюстрации, мольберт; маски кота и птички; искусственное дерево, пенёк; раздаточные карточки на каждого ребёнка с изображением кота и птички; кармашки на спинки стульев.

 

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами слушали пьесу норвежского композитора Эдварда Грига «Шествие гномов». Сегодня познакомимся с ещё одним произведением Грига. Внимательно послушайте пьесу и определите, к какой картине она подходит. На мольберте перед вами две картины. На одной нарисован мальчик, скачущий на коне – всадник; на другой высокое дерево с птичкой, а за небольшой ёлочкой притаился кот.

Звучит пьеса, дети слушают и отвечают.

- Верно, ребята, вы услышали музыку, которая рассказывает о птичке и коте, называется пьеса «Птичка». Как изобразил композитор Григ птичку? А кота?

Ответы детей.

- Какой можно придумать рассказ о коте и птичке? О чём рассказала музыка?

Дети составляют небольшие рассказы.

- Мне понравился рассказ о храброй маленькой птичке, которая летала безмятежно, порхала с веточки на веточку и вдруг увидела хитрого кота, который притаился за ёлочкой и выбирает удобный момент, чтобы схватить пичужку. Как выдумаете, удалось ли хитрюге поймать птичку или же она успела упорхнуть на веточку? Давайте послушаем пьесу ещё раз, и вы сможете ответить на мой вопрос.

Дети повторно слушают пьесу и отвечают.

- Конечно же, птичке удалось улететь от кота высоко на дерево, где он её не достанет. В кармашках на спинках стульчиков вы найдёте две картинки, одна с изображением нашей героини, другая изображает охотника-кота. Будем слушать пьесу и поднимать соответствующую картинку.

Дети слушают пьесу и работают с карточками. Педагог оценивает действия детей.

- Друзья мои, а как можно руками показать кота и птичку?

Дети предлагают варианты, педагог выделяет наиболее удачные.

- Посмотрите на моего кота! Я соберу пальцы в кулак, подниму согнутые указательный палец и мизинец – получился кот, ушки на макушке! Попробуйте! А вот моя птичка: ладони поверну к себе, скрещу их, сцеплю большие пальцы, машу ладонями, как большая птица. Попробуйте!

Звучит пьеса, дети во время прослушивания работают руками.

- Предлагаю поиграть в кота и птичку. Выберем хитрого кота и беззаботную, лёгкую птичку. Вот и дерево в музыкальном зале, а под ним – пенёк. Сюда запрыгнет наша птичка: это значит, что она взлетела на дерево. Кто хочет превратиться в кота? А в птичку? Кто смелый?

Пьеса несколько раз инсценируется, выделяются наиболее удачные варианты показа образа кота и птички. Детям задаются вопросы: чья птичка (кот) понравилась? Почему?

- Сегодня мы познакомились с новым произведением замечательного композитора – Эдварда Грига. Вечером дома расскажете о нём? А как вы расскажете родителям о новой пьесе?

Ответы детей.

- На следующих занятиях мы снова встретимся с музыкой Грига. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...