Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»

 

Программное содержание.

  • Закрепить знание весенних месяцев, признаков весны.
  • Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.
  • Формировать умение различать и отчетливо произносить согласные звуки [л], [р]; определять место звука в слове.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов, развивать связную речь.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А вы знаете, что означает это волшебное слово «здравствуйте»? Когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте».

Воспитатель. Здравствуйте, ножки!

Дети. Здрав- ствуй-те!                                    Руки на поясе, идут на месте.

Воспитатель. Здравствуйте,ладошки!

Дети. Здрав-ствуй-те!                                    Хлопки в ладоши на каждый слог.

Воспитатель. Здравствуйте, щечки!

Дети. Здрав-ствуй-те!                                    Повороты головы вправо-влево.

Воспитатель. Здравствуйте, губки!

Дети. Здрав-ствуй-те!                                    Воздушные поцелуи друг другу.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре,

Смело четко говорим и тихонечко сидим.

Дети садятся за столы.

- Ребята, представьте себе, что вы в школе и у вас начинается урок. На уроке надо выполнять разные задания. Если отгадаете загадку, то узнаете тему нашего урока.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?   Весной.

- Правильно, все, о чем мы будем сегодня говорить, будет касаться весны.

- Какие весенние месяцы вы знаете?               Март, апрель, май.

- Как называлось время года, которое было до весны?    До весны была зима.

- Какое время года наступит после весны?          После весны наступит лето.

Воспитатель размещает на доске картинки с изображением разных времен года, явлений природы в разное время года.

- Ребята, на какой картинке изображена весна?  Почему вы так решили?

Дети находят картинки с изображением весны, весенних признаков, объясняют свой выбор.

Воспитатель. Ребята, у каждого слова есть слова родственники. И вот первое задание на нашем уроке. Подумайте и назовите родственные слова к слову «весна». Весенний, веснушки, весенняя, веснянка. Про что можно сказать «весенний»? Месяц, день, цветок. «Весеннее»? Облако, солнце, небо. «Весенняя»? Капель, проталина, одежда.

Физкультминутка.

Мишка вышел из берлоги,           идут на месте

Огляделся на пороге,                 повороты  вправо, влево

Потянулся ото сна:                    потянуться

К нам опять пришла весна.  

Чтоб быстрей набраться сил,       руки в стороны, сгибать в локтях

Головой медведь крутил.             повороты головы вправо, влево

Наклонялся взад, вперед.           наклоны

Вот он по лесу идет.                  ходьба

Ищет мишка корешки,                наклониться, «копать» руками

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся.              Присесть

Воспитатель.  Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный,

Лепит домик над окном из травы и глины.              Ласточка.

С какого звука начинается слово ласточка? (Слово ласточка начинается со звука [л].)  А сейчас мы поиграем в игру «Найди звук». Я буду называть слова, а вы должны определить, где находится звук [л] – в начале, в середине или в конце слова. (Лужа, пол, волосы, полка, лопата, стол…)

Послушайте еще одну загадку.

- Что за чудо-коромысло после дождика повисло?

Очень яркое, цветное, а красивое какое!

Разноцветны ворота, что зовутся…радуга.

С какого звука начинается слово радуга?   Ответы детей.

А сейчас я буду называть слова, а вы должны определить, где находится звук [р] – в начале, в середине или в конце слова. (Работа, коробок, робот, телевизор, ворона, рука, мотор…)

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поиграем в игру (с мячом) «Скажи наоборот». Я назову слово, а вы назовете слово с противоположным значением: день – ночь, сахар – соль, зима – лето…

Итог.   О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли на уроке? Какие звуки искали в слова?

Рефлексия «Цветочная поляна»

- Ребята, посмотрите какая зеленая появилась. Но на ней совсем нет цветов. Если вам понравился урок, то посадите на полянку красные цветы, а если нет, то посадите синие цветы. Я вижу, что вам понравилось, поэтому на поляне расцвели красные цветы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...