Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Морское путешествие»

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Упражнять в счете в пределах 20.

4. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

5. закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

6. Развитие смекалки, зрительной памяти, логического мышления, воображения.

7. Воспитание интереса к математическим занятиям, самостоятельности.

Материал: магнитная доска с цифрами для решения задач, листы с точками, наборы игры «Танграм», палочки Кюизенера, мяч.

 

Ход НОД

Организационный момент.  

Воспитатель спрашивает, любят ли дети путешествовать, предлагает совершить путешествие в математическую страну на корабле.

Основная часть.

1. Выполнение задания на рабочих листах «Соедини по точкам» Если задание выполнено правильно, то получится картинка корабль.

2. Счет до 20. По ходу путешествия детям предлагается сосчитать, сколько плавает дельфинов, летает чаек, в небе облаков и др. с помощью моделей.

3. Остров задач. Детям предлагается придумать задачи про то, что они видят на острове (камни, палки для костра, фрукты на деревьях, животные и др.). Воспитатель обращает внимание детей на то, что у задачи всегда есть условие, вопрос, ответ. Запись решения задач с помощью цифр с использованием магнитной доски.

4. Остров геометрических фигур.  Детям предлагается игра «Танграм» по подгруппам.

5. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе -  раз, это брасс,

Одной, другой -  это кроль,

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

6. Соберем дрова для костра с помощью условной мерки (палочки Кюизенера) по подгруппам.

7. Возвращение домой.

Игра «Вопрос - ответ»

Назови   рабочие и выходные дни.

Назови дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.

Назови 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.

Назови, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).

Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.

Назови месяцы года.

Сколько месяце в году?

Какой самый первый месяц года?

Сколько летних (зимних, весенних, летних) месяцев?

Сколько времен года?

Какое время года идет после зимы?

Какое время года стоит перед осенью? И др.

Итог. Дети вспоминают, что они делали, продумывают, какое путешествие они совершат в следующий раз.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Ашық сабақ

Ашық сабақ Білім беру саласы: Коммуникация. Әлеумет Ұйымдастырылған оқу қызметі: Сөйлеуді дамыту.Қоршаған орта Тақырыбы: «Ғажайып гүлдер» Мақсаты:Балаларға гүлдер туралы түсінік беру.Ойлау қаблеттерін,сөздік қорларын дамыту.Өз...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности Важными условиями формирования гармонически развитого человека в российском образовании являются интеллектуальная свобода, эстетический...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...