Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Морское путешествие»

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Упражнять в счете в пределах 20.

4. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

5. закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

6. Развитие смекалки, зрительной памяти, логического мышления, воображения.

7. Воспитание интереса к математическим занятиям, самостоятельности.

Материал: магнитная доска с цифрами для решения задач, листы с точками, наборы игры «Танграм», палочки Кюизенера, мяч.

 

Ход НОД

Организационный момент.  

Воспитатель спрашивает, любят ли дети путешествовать, предлагает совершить путешествие в математическую страну на корабле.

Основная часть.

1. Выполнение задания на рабочих листах «Соедини по точкам» Если задание выполнено правильно, то получится картинка корабль.

2. Счет до 20. По ходу путешествия детям предлагается сосчитать, сколько плавает дельфинов, летает чаек, в небе облаков и др. с помощью моделей.

3. Остров задач. Детям предлагается придумать задачи про то, что они видят на острове (камни, палки для костра, фрукты на деревьях, животные и др.). Воспитатель обращает внимание детей на то, что у задачи всегда есть условие, вопрос, ответ. Запись решения задач с помощью цифр с использованием магнитной доски.

4. Остров геометрических фигур.  Детям предлагается игра «Танграм» по подгруппам.

5. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе -  раз, это брасс,

Одной, другой -  это кроль,

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

6. Соберем дрова для костра с помощью условной мерки (палочки Кюизенера) по подгруппам.

7. Возвращение домой.

Игра «Вопрос - ответ»

Назови   рабочие и выходные дни.

Назови дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т.д.

Назови 1-й, 4-й и т.д. день недели, начиная с понедельника.

Назови, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера), будет завтра (послезавтра).

Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.

Назови месяцы года.

Сколько месяце в году?

Какой самый первый месяц года?

Сколько летних (зимних, весенних, летних) месяцев?

Сколько времен года?

Какое время года идет после зимы?

Какое время года стоит перед осенью? И др.

Итог. Дети вспоминают, что они делали, продумывают, какое путешествие они совершат в следующий раз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...