Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов.
  • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные, согласные твердые / мягкие.
  • Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.
  • Закрепить умение звуко-слогового анализа слов.
  • Способствовать профилактике нарушений письменной речи.
  • Закрепить прямой и обратный счет, умение уравнивать группы предметов.
  • Закрепить знания геометрических фигур.
  • Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимопроверки, коммуникабельности, дружелюбия.

Оборудование: предметные картинки, звуковые символы, раздаточный материал для звуко-слогового анализа, пособие «Речевая полянка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я нашла колокольчик. Как вы думаете, кто мог его потерять?

Да, у наших друзей, звуковых гномиков, есть колокольчик. Только как узнать, терял ли он колокольчик? Я знаю, что у гномиков появилась новая речевая полянка. Хотите побывать у них в гостях на этой полянке? А чтобы попасть на нее, надо назвать звуки по звуковым символам и слова, в которых есть эти звуки. Сможете справиться с этим заданием?

Дети берут карточку со звуковым символом, называют слово, садятся за столы.

Воспитатель: вот она – речевая полянка гномиков. Что на полянке есть?

Гномики очень аккуратные и они любят, чтоб на полянке всегда был порядок. Вместе с нами захотели поиграть на речевой полянке картинки: бабочка, жук, пчела. Они хотят покататься на тучках. Нам надо правильно рассадить их: каждого на свою тучку. Поможем им? На тучке с одной капельки поедет слово, в котором один слог, с двумя капельками – 2 слога, с тремя – 3слога. Кто на какой тучке поедет?

Дети выполняют задание, прохлопывают слова по слогам.

Воспитатель: пока наши насекомые рассаживаются по тучкам, прошел дождик и смыл наклейки с шариков. Девочка, которая гуляла с шариками, очень расстроилась. Давайте поможем ей вернуть на шарики наклейки. На красном шарике была наклейка, в названии которой первый звук гласный, на синем – твердый согласный, на зеленом – мягкий.

Дети наклеивают картинки на шарики.

Воспитатель: девочка очень обрадовалась, что вы помогли ей. У нее есть еще шарики и наклейки. Она хотела бы подарить их гномикам, но не знает, какая наклейка к какому шарику подойдет – опять просит помощи у вас.

Дети выполняют индивидуальное задание.

Воспитатель: гномики очень просили меня, чтобы вы помогли еще и мальчику – у него из грузовика сбежал его маленький друг. А кто это был – вы узнаете, если отгадаете загадку и по звуковой линеечке откроете отгадку звуковыми кружками. Слушайте загадку: «Мягкие лапки, в лапках царапки».

Дети выкладывают на звуковой линейке слово КОТ, делают звуковой анализ слова.

Воспитатель: дети, а что еще есть у на с на полянке? Правильно, колокольчик.

Так оказывается, гномики не теряли колокольчик! Давайте немного отдохнем и начнем снова искать хозяина колокольчика.

Физкультминутка «Гриша шел»

Гриша шел, шел, шел, (шагаем на месте) 

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши) 

Раз-грибок, (наклоны вперед) 

Два - грибок, (наклоны вперед) 

Три - грибок, (наклоны вперед) 

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети 

имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. 

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) 

Воспитатель: ребята, я знаю, кто потеря колокольчик. Вот такой (берет игрушку). Его зовут Кузя. Он очень любит играть с мячиком. Он сейчас с вами поиграет.

Математическая разминка:

Назовите дни недели;

Назовите части суток;

Назовите времена года;

Назовите соседей числа 5;

Прямой счет до 10;

Обратный счет от 10.

Воспитатель: а когда Кузя наиграется, он очень любит кушать. Но для того, чтоб мы что-то узнали о нем, нам надо сесть за столы. Возьмите любую цифру и садитесь на стул, на котором нарисовано столько же клубочков котика.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько у нашего кота сосисок. У Кузи две миски. Котик решил разложить сосиски поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: котик устал. А вы? Давайте поиграем.

Физкультминутка «В понедельник».

В понедельник я купался, (изображаем плавание) 

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование) 

В среду долго умывался, (умываемся) 

А в четверг в футбол играл. (бег на месте) 

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) 

Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 

Воспитатель: что же нарисовал Кузя?

Детям предлагается образец картинок с изображением геометрических фигур, свободно расположенных. Дети на своем листе раскладывают геометрические фигуры по образцу. Проводят взаимопроверку.

Воспитатель: ребята, посмотрите на Кузю. Что у него есть? (колокольчик). Чей же это колокольчик? Давайте позвоним.

Входит корова с ведром на шее.

Корова: здравствуйте, ребята! Хорошо, что мой колокольчик нашелся! Вот вам конфеты!

Итог занятия:

Воспитатель: ах вот чей это колокольчик! Дети благодарят корову.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...