Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов.
  • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные, согласные твердые / мягкие.
  • Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.
  • Закрепить умение звуко-слогового анализа слов.
  • Способствовать профилактике нарушений письменной речи.
  • Закрепить прямой и обратный счет, умение уравнивать группы предметов.
  • Закрепить знания геометрических фигур.
  • Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимопроверки, коммуникабельности, дружелюбия.

Оборудование: предметные картинки, звуковые символы, раздаточный материал для звуко-слогового анализа, пособие «Речевая полянка».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я нашла колокольчик. Как вы думаете, кто мог его потерять?

Да, у наших друзей, звуковых гномиков, есть колокольчик. Только как узнать, терял ли он колокольчик? Я знаю, что у гномиков появилась новая речевая полянка. Хотите побывать у них в гостях на этой полянке? А чтобы попасть на нее, надо назвать звуки по звуковым символам и слова, в которых есть эти звуки. Сможете справиться с этим заданием?

Дети берут карточку со звуковым символом, называют слово, садятся за столы.

Воспитатель: вот она – речевая полянка гномиков. Что на полянке есть?

Гномики очень аккуратные и они любят, чтоб на полянке всегда был порядок. Вместе с нами захотели поиграть на речевой полянке картинки: бабочка, жук, пчела. Они хотят покататься на тучках. Нам надо правильно рассадить их: каждого на свою тучку. Поможем им? На тучке с одной капельки поедет слово, в котором один слог, с двумя капельками – 2 слога, с тремя – 3слога. Кто на какой тучке поедет?

Дети выполняют задание, прохлопывают слова по слогам.

Воспитатель: пока наши насекомые рассаживаются по тучкам, прошел дождик и смыл наклейки с шариков. Девочка, которая гуляла с шариками, очень расстроилась. Давайте поможем ей вернуть на шарики наклейки. На красном шарике была наклейка, в названии которой первый звук гласный, на синем – твердый согласный, на зеленом – мягкий.

Дети наклеивают картинки на шарики.

Воспитатель: девочка очень обрадовалась, что вы помогли ей. У нее есть еще шарики и наклейки. Она хотела бы подарить их гномикам, но не знает, какая наклейка к какому шарику подойдет – опять просит помощи у вас.

Дети выполняют индивидуальное задание.

Воспитатель: гномики очень просили меня, чтобы вы помогли еще и мальчику – у него из грузовика сбежал его маленький друг. А кто это был – вы узнаете, если отгадаете загадку и по звуковой линеечке откроете отгадку звуковыми кружками. Слушайте загадку: «Мягкие лапки, в лапках царапки».

Дети выкладывают на звуковой линейке слово КОТ, делают звуковой анализ слова.

Воспитатель: дети, а что еще есть у на с на полянке? Правильно, колокольчик.

Так оказывается, гномики не теряли колокольчик! Давайте немного отдохнем и начнем снова искать хозяина колокольчика.

Физкультминутка «Гриша шел»

Гриша шел, шел, шел, (шагаем на месте) 

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши) 

Раз-грибок, (наклоны вперед) 

Два - грибок, (наклоны вперед) 

Три - грибок, (наклоны вперед) 

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети 

имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. 

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) 

Воспитатель: ребята, я знаю, кто потеря колокольчик. Вот такой (берет игрушку). Его зовут Кузя. Он очень любит играть с мячиком. Он сейчас с вами поиграет.

Математическая разминка:

Назовите дни недели;

Назовите части суток;

Назовите времена года;

Назовите соседей числа 5;

Прямой счет до 10;

Обратный счет от 10.

Воспитатель: а когда Кузя наиграется, он очень любит кушать. Но для того, чтоб мы что-то узнали о нем, нам надо сесть за столы. Возьмите любую цифру и садитесь на стул, на котором нарисовано столько же клубочков котика.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько у нашего кота сосисок. У Кузи две миски. Котик решил разложить сосиски поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: котик устал. А вы? Давайте поиграем.

Физкультминутка «В понедельник».

В понедельник я купался, (изображаем плавание) 

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование) 

В среду долго умывался, (умываемся) 

А в четверг в футбол играл. (бег на месте) 

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) 

Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 

Воспитатель: что же нарисовал Кузя?

Детям предлагается образец картинок с изображением геометрических фигур, свободно расположенных. Дети на своем листе раскладывают геометрические фигуры по образцу. Проводят взаимопроверку.

Воспитатель: ребята, посмотрите на Кузю. Что у него есть? (колокольчик). Чей же это колокольчик? Давайте позвоним.

Входит корова с ведром на шее.

Корова: здравствуйте, ребята! Хорошо, что мой колокольчик нашелся! Вот вам конфеты!

Итог занятия:

Воспитатель: ах вот чей это колокольчик! Дети благодарят корову.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая…

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию«Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого...

Проект «Природа Курского края»

Проект «Природа Курского края» Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020...

Конспект занятия. Тема: «Наш город»

Конспект занятия. Тема: «Наш город»   Программные задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство