Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе
Тема: «Чудо дерево»

 

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы).

Задачи:

Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.

Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.

Интеграция образовательных областей: Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о правилах поведения в лесу. Изготовление открыток для мамы.

Д/игра «Чей листочек»

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: Д/ игра «Правила поведения в лесу» Видео сообщение. Образец «Чудо -дерева» Фонограмма звука леса. Лист формата А- 4, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, образец «Чудо-дерева».

Ход НОД:

1. Организационный момент:

(Дети заходят в группу встают полукругом.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И гостям, мы улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес, на ковре - самолете.

Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

2. Д/ игра «Что нельзя делать в лесу»

(Детям рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу».)

Дети:

- Нельзя шуметь в лесу

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

- Нельзя разорять гнёзда.

- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

Воспитатель: Молодцы!

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Значит можем отправиться в волшебный лес на ковре самолёте.

- Проходите вставайте по удобней.

3. Мы садимся на ковёр- самолёт!   (заводят самолёт, встают говорят: ж – жу)

Мы летим над облаками               (руки в стороны)

Машем папе, машем маме            (по очереди обеими руками)

Видим как течёт река                  (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака                 (забрасывают удочку)

Осторожнее, гора!                      (наклоняются влево, в право, говорят ж – жу;)  

Приземлятся нам пора!                (приседают)

Воспитатель: Вот мы и прилетели!  

(Звучит музыка леса.)

4. Ребята как много интересного в лесу. Что растёт в лесу.

Дети: Называют деревья, грибы, дикие животные.

Воспитатель: Молодцы.

5. (Слышится звук срубленного дерева. Появляется на видео изображение «Хозяин леса» и обращается к детям.)

- Здравствуйте Ребята в нашем волшебном лесу случилось беда, исчезли все деревья и воздух теперь стал грязным. Помогите нашему лесу.  

Воспитатель:

- Ребята действительно, какая у них серьёзная проблема. Ребята как мы сможем помочь хозяину леса?

Дети: Посадить много других деревьев.

Воспитатель:

- Посмотрите какое чудесное дерево.  Давайте рассмотрим дерево.

(Дети проходят и садятся за столы.)

- Что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки, цветы.

Воспитатель: Как называют всю листву дерева?

Дети: Крона.

Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки.

Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками нашего дерева.

- Мы ладошки сначала обведём простым карандашом

- Затем вырежем по контору.

- И наклеим на большой лист бумаги.

- Цветы мы будем делать из круга, сложенного пополам, виде юбочки.

- Юбочку сложить пополам и еще пополам.

-Держим за угол треугольника и закругляем правый угол.

- Тычинку вырезаем из желтого квадрата.

- И наклеиваем на ветки дерева.

6. Психогимнастика

Воспитатель:

Представьте, что вы деревья.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся, покажем

Крылья сложим назад.

8. Повторить последовательность работы.

7. Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается,           Ладони к себе пальцы скрещены.

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними.

Пальчики ты разведи.

9.Деятельность детей.

10. Рефлексия

Дети посмотрите какие чудесные деревья   у нас получились.

- Для чего мы это делали?

- Что произошло в волшебном лесу давайте посмотрим. (Дети выходят на ковёр и смотрят видео сообщение.)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...