Конспект организованной детской деятельности по аппликации «Украсим тарелочку»

 

Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3 см и 4 кружка диаметром 2 см.

 

Ход организованной детской деятельности

Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.

Дети: (Здороваются) Стук в дверь. Заходит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?

Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка – круглая.

Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?

Дети: В центре тарелочки расположен кружок.

Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?

Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?

Дети: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.

Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?

Кукла: Очень.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.

Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)

Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.

(Воспитатель с куклой Катей подходит к каждому ребёнку.)

Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)

Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)

Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.

Кукла: Спасибо вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.

Игра «Каравай».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...