Занятие «Музей в нашей группе»
Программное содержание: систематизировать знания детей о родном городе, развивать мышление, внимание, воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию.
Обогащение словаря: краеведческий музей, экскурсовод, экспонаты. Упражнять в ориентировке на карте Фокинского района г. Брянска.
Материалы: герб и флаг города Брянска, карта Брянской области и Фокинского района, иллюстрации с достопримечательностями города, магнитофон, словарь, карточки с условным обозначением игровых действий.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и подумайте о чём в нем рассказывается (чтение стихотворения И.Швеца «Наш город»).
- А где вы можете узнать об истории, о культуре, природе, промышленности нашего города (из книг, телевидения, по фотографиям и из музеев).
- Правильно, мы можем узнать об этом в музее, только не в простом, а в краеведческом. Это новое сложное слово, давайте мы его повторим вместе (дети повторяют хором).
- А что обозначает это слово, я вам прочитаю из толкового словаря (воспитатель читает значение этого слова).
- В нашем городе такой музей расположен в одном из красивейших больших зданий (повесить на доску изображение музея).
- Сегодня на занятии мы будем собирать экспонаты для нашего мини-музея в группе, где вы сами будете проводить экскурсии для других детей нашего сада.
- Кто в музее рассказывает о городе? Экскурсоводы, а мы все слушаем.
- А что вы можете рассказать о нашем городе? Ваши рассказы я запишу на диск (стихи, рассказы, пословицы, поговорки). Молодцы! Вот готов экспонат для нашего музея.
- Каждый город кроме своего имени, имеет ещё и символы. Какие? (Герб и флаг.) Что они обозначают? (Дидактическая игра «Сложи целое из частей».) Ещё один экспонат для музея готов.
-В краеведческом музее обязательно должна быть карта нашей области. Много на ней обозначено деревень, сёл, маленьких городов, но самой большой и главный город- областной центр город Брянск (дети обозначают на карте кружком).
- Почему этот кружок необычный, разделён на четыре части? (В городе четыре района.)
- В каком районе мы живём? (В Фокинском.) Правильно, здесь же находится наш детский сад. Богата наша Брянщина не только народными промыслами, но и разными традициями, народными играми. Выходите, поиграем в игру «Плетень».
Читайте также |
---|
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»