Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект интегрированного занятия «Краски осени»

(Рисование, знакомство с миром природы)

 

Возраст: старшая группа.

Цель: Знакомство с произведениями где описывается красота осени.

Задачи:

1. Познакомить со стихотворением И.Бунина «Листопад».

2. Познакомить с картиной И.Шишкина «Золотая осень».

3. Познакомить с новым способом получения изображения путем разбрызгивания краски.

4. Развивать диалогическую речь.

5. Развивать аккуратность, внимательность.

6. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: гербарий, краски, кисти, картина И. Шишкина «Золотая осень», засушенные листья.

Предварительная работа: сбор осенних листьев во время прогулки, оформление осеннего гербария, наблюдение за листопадом.

1. Вступительная часть. Создание положительного эмоционального настроя: приветствие «Солнышко».

Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Все дети образуют круг - солнышко.

2. Основная часть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад».

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Беседа

Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор назвал лес теремом расписным? Что такое терем? Почему он расписной?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вы используете по цвету краски, чтобы лес стал осенним?

Ответы детей.

Воспитатель: Осень- нарядное по цвету время года, она всегда радовала своими красками поэтов, писателей, композиторов, художников. Давайте рассмотрим какой увидел осень художник И. Шишкин.

Рассматривание картины

Воспитатель: Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие использовал краски художник?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете почему земля осыпана листьями? Как называется такое явление природы?

Ответы детей.

Физминутка. Дети встают в круг.

Дует-дует ветер,

Дует, задувает, (взмахи руками)

Желтые листочки (потряхивание кистями рук)

С дерева срывает.

И летят листочки (поворот туловища)

Кружат по дорожке…

Падают листочки (приседание)

Прямо нам под ножки.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Мы с вами послушали и посмотрели, как описывали осень художники и писатели. Предлагаю Вам превратиться самим в художников и нарисовать свои картины осени. Посмотрите, какие красивые листья деревья сбросили на землю (Воспитатель показывает листья, собранные с детьми на участке). Давайте нарисуем картины с помощью этих листьев.

Показ приема разбрызгивания воспитателем: выбирается цвет краски, на лист бумаги прикладывается листок дерева, придерживается, с помощью зубной щетки производится набрызг краски на него.

Самостоятельная работа детей над своими картинами.

3. Заключительная часть. После выполнения работы, картины оформляются в выставку. Дети смотрят на свои работы.

Воспитатель: Какие красивые листья получились на ваших картинах. Вот они прекрасные краски осени! Вы настоящие художники!

Итоги занятия: Какое у вас настроение после написания картин?

Что вам понравилось на занятии?

Что вызвало затруднение на занятии?

 

1



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    отлично

    Подробнее...

     
  • Ludmila Sazonova
    Ocen horosij konspekt,detam ocen ponravilos vipolnat razlicnije zadanija inotgadivat zagadki.Bolsoje ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Замечательный проект, станет ещё лучше, если вы добавите театрализованны й спектакль. Его составляющие ...

    Подробнее...

     
  • Виктория Кожевникова
    В ходе НОД дети посредством познавательного материала и игровой деятельности расширяют представления ...

    Подробнее...

     
  • Галина Бенда
    Большое спасибо Вам за интересный и содержательный материал !!!

    Подробнее...