Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
«Утенок Тим приходит в гости»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить правильно определять пространственное расположение предметов: справа, слева, спереди, около.
- Закреплять навыки счета до пяти.
- Развивать представления детей о геометрических фигурах.
- Учить работать ножницами, вырезать из квадрата прямоугольники.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность.
- Способствовать развитию активного запоминания.
- Развивать речь, активизировать словарь детей
- Продолжать развивать ручную умелость, моторику.
Воспитательные задачи:
- Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения
- Воспитывать доброту, желание заботится о других.
- Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал:
Игрушка – утенок Тим, игрушки – кукла Маша, пирамидка, матрешка, рассказ Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим».
Раздаточный материал:
Разноцветные прямоугольники, квадраты синего цвета, круги черного цвета, ножницы, клей, клеенки, кисточки для клея, тряпочки.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Э. Блайтона об утенке Тиме, дидактические игры «Кто ушел?», «Чего не стало?», «На что похоже», игры с блоками Дьеныша, подвижные игры «Поезд», «Утка и утята».
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический,
Приемы: чтение, беседа, упражнения, объяснение, показ способа действий, задач на поиск недостающего предмета, задания на развитие мелкой мускулатуры пальцев.
Ход
Воспитатель показывает игрушку – утенка и говорит, что его зову Тим, предлагает послушать о его приключениях (читает отрывок).
Проводит беседу.
- О ком говорится в рассказе?
- Кого нашел Тим?
- Кто стал его его другом?
- Что было бы если бы Тима не нашли?
Далее утенок Тим предлагает поиграть. (В дидактическую игру «Узнай, что изменилось».)
Он говорит.
- Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу.
- Посмотрите, где они стоят?
- Где стоит Маша? (На середине стола.)
- А пирамидка? (Справа от Маши.)
- А как можно сказать, где стоит матрешка? (Она стоит слева от Маши.)
- Запомнили, где стоят игрушки?
Воспитатель просит детей закрыть глаза, делает перестановку игрушек.
Утенок Тим обращается к детям.
- Что здесь изменилось?
Игра проходит несколько раз. В следующие разы в перестановке игрушек участвуют дети.
Воспитатель просит детей встать и научить Тима пальчиковой игре. Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
На раз ладони вместе.
На счет два – пальцы соединили в замок.
Замочек показали.
Пальцы разъединили.
Замок открыли.
Педагог.
- Дети, услышали кукла Маша и утенок Тим, что можно к зайчатам в гости по железной дороге добраться, и захотелось им в гости к лесным жителям. Но кукла Маша очень капризная и ей захотелось поехать в новеньких и обязательно разноцветных вагончиках.
Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь игрушкам сделать разноцветные вагончики с окнами.
Но сначала предлагает рассмотреть вагончики, которые она сделала для зайчат, чтобы они тоже могли приехать к детям в детский сад в гости.
Демонстрирует поезд с вагончиками. Предлагает посчитать сколько вагончиков, сколько окон у каждого вагончика.
Воспитатель предлагает, наклеить разноцветные вагончики (прямоугольники, вырезанные из бумаги), приклеить на них окна, а внизу колеса.
Спрашивает у детей о том, как они будут из квадрата делать два окна.
Дети объясняют, что квадрат надо сложить пополам так, чтобы получилось два прямоугольника и разрезать по сгибу.
В процессе наклеивания воспитатель ведет с детьми ситуативную беседу о том, сколько окон, колес; какого цвета вагончики, колеса, окна; с какой целью они делают вагончики. Детям, быстро выполнившим работу, предлагает изготовить еще вагончики. В процессе деятельности воспитатель и дети любуются поездом.
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...