Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП
«Утенок Тим приходит в гости»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить правильно определять пространственное расположение предметов: справа, слева, спереди, около.
  • Закреплять навыки счета до пяти.
  • Развивать представления детей о геометрических фигурах.
  • Учить работать ножницами, вырезать из квадрата прямоугольники.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность.
  • Способствовать развитию активного запоминания.
  • Развивать речь, активизировать словарь детей
  • Продолжать развивать ручную умелость, моторику.

Воспитательные задачи:

  • Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения
  • Воспитывать доброту, желание заботится о других.
  • Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал:

Игрушка – утенок Тим, игрушки – кукла Маша, пирамидка, матрешка, рассказ Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим».

Раздаточный материал:

Разноцветные прямоугольники, квадраты синего цвета, круги черного цвета, ножницы, клей, клеенки, кисточки для клея, тряпочки.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Э. Блайтона об утенке Тиме, дидактические игры «Кто ушел?», «Чего не стало?», «На что похоже», игры с блоками Дьеныша, подвижные игры «Поезд», «Утка и утята».

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический,

Приемы: чтение, беседа, упражнения, объяснение, показ способа действий, задач на поиск недостающего предмета, задания на развитие мелкой мускулатуры пальцев.

 

Ход

Воспитатель показывает игрушку – утенка и говорит, что его зову Тим, предлагает послушать о его приключениях (читает отрывок).

Проводит беседу.

- О ком говорится в рассказе?

- Кого нашел Тим?

- Кто стал его его другом?

- Что было бы если бы Тима не нашли?

Далее утенок Тим предлагает поиграть. (В дидактическую игру «Узнай, что изменилось».)

Он говорит.

- Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу.

- Посмотрите, где они стоят?

- Где стоит Маша? (На середине стола.)

- А пирамидка? (Справа от Маши.)

- А как можно сказать, где стоит матрешка? (Она стоит слева от Маши.)

- Запомнили, где стоят игрушки?

Воспитатель просит детей закрыть глаза, делает перестановку игрушек.

Утенок Тим обращается к детям.

- Что здесь изменилось?

Игра проходит несколько раз. В следующие разы в перестановке игрушек участвуют дети.

Воспитатель просит детей встать и научить Тима пальчиковой игре. Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

На раз ладони вместе.

На счет два – пальцы соединили в замок.

Замочек показали.

Пальцы разъединили.

Замок открыли.

Педагог.

- Дети, услышали кукла Маша и утенок Тим, что можно к зайчатам в гости по железной дороге добраться, и захотелось им в гости к лесным жителям. Но кукла Маша очень капризная и ей захотелось поехать в новеньких и обязательно разноцветных вагончиках.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети помочь игрушкам сделать разноцветные вагончики с окнами.

Но сначала предлагает рассмотреть вагончики, которые она сделала для зайчат, чтобы они тоже могли приехать к детям в детский сад в гости.

Демонстрирует поезд с вагончиками. Предлагает посчитать сколько вагончиков, сколько окон у каждого вагончика.

Воспитатель предлагает, наклеить разноцветные вагончики (прямоугольники, вырезанные из бумаги), приклеить на них окна, а внизу колеса.

Спрашивает у детей о том, как они будут из квадрата делать два окна.

Дети объясняют, что квадрат надо сложить пополам так, чтобы получилось два прямоугольника и разрезать по сгибу.

В процессе наклеивания воспитатель ведет с детьми ситуативную беседу о том, сколько окон, колес; какого цвета вагончики, колеса, окна; с какой целью они делают вагончики. Детям, быстро выполнившим работу, предлагает изготовить еще вагончики. В процессе деятельности воспитатель и дети любуются поездом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...