Конспект занятия «Играем сказку»

(Старшая группа)

 

Программное содержание:

- Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения в игровые действия;

- Учить детей эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей сказки, выражать своё отношение к их поступкам;

- Игровое действие сопровождать речью, соответствующей и по содержанию, и по интонации, взятой роли, поощрять импровизацию, учить свободно чувствовать себя в роли;

- Упражнять в чтении стихов выразительно, уверенно; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- Прививать любовь к народной речи, учить пользоваться пословицами и поговорками, понимать их смысл;

- Активно пользоваться синонимами и антонимами.

 

В центре зала стоит ширма, украшенная осенними листьями. Возле ширмы -стол, на нём необходимые атрибуты: избушка зайчика, избушка лисы, игрушечный молоток, зимние веточки и подснежники- для декорации. Куклы би-ба-бо - Петушок, Лиса, Зайчик - на руках детей.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка»? Каких главных героев вы помните.

Дети: Лису, петушка, зайчика.

Воспитатель: Что вы можете о них сказать?

Дети: лиса - хитрая, плутовка, осторожная, говорит ласково, да ей верить нельзя.....  

Заяц - добрый, доверчивый, щедрый, не жадный, гостеприимный.....

Петушок -  смелый, храбрый, отважный, бесстрашный.....

Воспитатель: Вижу, что сказку эту вы знаете, а героев её любите. Давайте, сыграем её в нашем театре.

Итак, мы в лесу.

Ах, как здесь красиво! Деревья стоят в разноцветном уборе, под ногами шуршат опавшие листья... Какое это время года?

Выходит ребёнок и читает стихотворение «Осень» Майкова.

Воспитатель: А кто ещё может рассказать нам об осени?

Ребёнок: Солнце светит всё реже. Холодный ветер срывает листву с деревьев, собирает на небе серые тучи, из которых часто идёт дождь. Птицы улетают в жаркие страны. Медведь готовится к зимней спячке. Белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Вот в эту удивительную пору родился в лесу зайчик. (За ширмой появляется зайчик.)

Ребёнок: Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес.

- Вот не боюсь нисколько, и всё тут!»

Перестал зайка бояться и решил построить дом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  зайчику.

Дети: Ну-ка, братцы, за работу, (стучат кулачок по кулачку)

Покажи свою охоту  (разгибают по одному пальчику)

Большаку- дрова рубить

Печки все тебе топить

Тебе - воду носить

А тебе - обед варить

А тебе - посуду мыть

А потом всем песни петь,

Песни петь, да плясать

Наших деток забавлять. (Движение «фонарики» кистями рук. За ширмой появляется дом зайца.)

Воспитатель: Понравилось вам трудиться?

Дети  (отвечают пословицами о труде).

Работаешь добросовестно - в глаза людям смотреть не совестно. (За ширмой показывается то - лисьи уши, то - лисий нос, то лисья лапа, то лисий хвост.)

Дети называют, что видят.

Воспитатель:  Да это же лиса! Здравствуй, здравствуй, Патрикеевна.

Лиса: Да, это я. Какая я вы уже говорили, а вот расскажите-ка что я умею делать.

Дети: караулить, высматривать, выглядывать, вилять хвостом подкрадываться, охотиться.

Воспитатель: А ещё лиса очень любит играть. Давайте с ней поиграем. (Дети играют в п/ и «Хитрая лиса». Между тем на ширме осенняя декорация сменяется зимней.)

Воспитатель: Лисонька, а не пора ли тебе построить дом?

Лиса: А что долго мучиться? Построю дом из снега. (За ширмой появляется домик изо льда.)

Лиса: Ах какой у меня дом замечательный! На солнце сверкает - глаз радует.

Воспитатель: Вот и стали жить лиса да заяц- горя не знать.

Лиса в домике   ледяном, а зайка в лубяном.

Да, только вслед за зимой пришла весна. Солнышко согрело землю. Пошла лиса в лес за подснежниками, а когда вернулась домика своего не нашла.

Лиса: Ой! Где же мой дом? Ой! Горе мне. Горе!

Зайчик, миленький, пусти погреться!

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. Будь как дома, располагайся.

Лиса: Да, да, как дома... Ну, а ты, Косой, ступай, погуляй!

Воспитатель: Выгнала лиса зайчика из дома, хорошо ли она сделала? (Ответы детей.)

Заяц: Ой, Лиса, ой, обманщица...

Дети: Не плачь, Зайка, правда всегда своё возьмёт!

- Ошибку можно простить, а ложь никогда.

- Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто помогал зайчику лису прогонять. Я загадаю вам загадки, а вы мне их отгадаете.  

Зверь лохматый, косолапый, всю зиму ни ест, ни пьёт, лежит в берлоге, лапу сосёт. (Медведь.)

- Живёт под крылечком, хвостик - колечком, лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель: Почему медведь и собаки убежали?

Дети: Они струсили!

Трус и таракана принимает за великана.

Кто дрожит- тот и бежит.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

- Кто рано встаёт, громко песни поёт, часы считает, нас на работу поднимает. (Петух.)

(Ответы детей.)

За ширмой появляется петушок.

Петушок: - За совесть, за честь, хоть голову снесть!

- Когда совесть раздавали лисы дома не было!

- Рубашка- беленька, а душа — серенька!

Пошла, лиса, вон! (Гонит лису из дома.)

Воспитатель: Убежала лиса за широкие реки, за высокие горы, за тёмные леса, а петушок и зайка остались в домике жить-поживать, добра наживать. И сейчас живут — нас в гости ждут! А мы давайте будем дружить, нашей дружбой дорожить.

(Звучит русская народная мелодия «Барыня». Под музыку дети выходят на поклон.)

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто сыграл её молодец!

(Музыкальный момент можно дополнить игрой на ложках.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...