Конспект занятия «Играем сказку»

(Старшая группа)

 

Программное содержание:

- Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения в игровые действия;

- Учить детей эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей сказки, выражать своё отношение к их поступкам;

- Игровое действие сопровождать речью, соответствующей и по содержанию, и по интонации, взятой роли, поощрять импровизацию, учить свободно чувствовать себя в роли;

- Упражнять в чтении стихов выразительно, уверенно; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

- Прививать любовь к народной речи, учить пользоваться пословицами и поговорками, понимать их смысл;

- Активно пользоваться синонимами и антонимами.

 

В центре зала стоит ширма, украшенная осенними листьями. Возле ширмы -стол, на нём необходимые атрибуты: избушка зайчика, избушка лисы, игрушечный молоток, зимние веточки и подснежники- для декорации. Куклы би-ба-бо - Петушок, Лиса, Зайчик - на руках детей.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка»? Каких главных героев вы помните.

Дети: Лису, петушка, зайчика.

Воспитатель: Что вы можете о них сказать?

Дети: лиса - хитрая, плутовка, осторожная, говорит ласково, да ей верить нельзя.....  

Заяц - добрый, доверчивый, щедрый, не жадный, гостеприимный.....

Петушок -  смелый, храбрый, отважный, бесстрашный.....

Воспитатель: Вижу, что сказку эту вы знаете, а героев её любите. Давайте, сыграем её в нашем театре.

Итак, мы в лесу.

Ах, как здесь красиво! Деревья стоят в разноцветном уборе, под ногами шуршат опавшие листья... Какое это время года?

Выходит ребёнок и читает стихотворение «Осень» Майкова.

Воспитатель: А кто ещё может рассказать нам об осени?

Ребёнок: Солнце светит всё реже. Холодный ветер срывает листву с деревьев, собирает на небе серые тучи, из которых часто идёт дождь. Птицы улетают в жаркие страны. Медведь готовится к зимней спячке. Белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Вот в эту удивительную пору родился в лесу зайчик. (За ширмой появляется зайчик.)

Ребёнок: Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес.

- Вот не боюсь нисколько, и всё тут!»

Перестал зайка бояться и решил построить дом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  зайчику.

Дети: Ну-ка, братцы, за работу, (стучат кулачок по кулачку)

Покажи свою охоту  (разгибают по одному пальчику)

Большаку- дрова рубить

Печки все тебе топить

Тебе - воду носить

А тебе - обед варить

А тебе - посуду мыть

А потом всем песни петь,

Песни петь, да плясать

Наших деток забавлять. (Движение «фонарики» кистями рук. За ширмой появляется дом зайца.)

Воспитатель: Понравилось вам трудиться?

Дети  (отвечают пословицами о труде).

Работаешь добросовестно - в глаза людям смотреть не совестно. (За ширмой показывается то - лисьи уши, то - лисий нос, то лисья лапа, то лисий хвост.)

Дети называют, что видят.

Воспитатель:  Да это же лиса! Здравствуй, здравствуй, Патрикеевна.

Лиса: Да, это я. Какая я вы уже говорили, а вот расскажите-ка что я умею делать.

Дети: караулить, высматривать, выглядывать, вилять хвостом подкрадываться, охотиться.

Воспитатель: А ещё лиса очень любит играть. Давайте с ней поиграем. (Дети играют в п/ и «Хитрая лиса». Между тем на ширме осенняя декорация сменяется зимней.)

Воспитатель: Лисонька, а не пора ли тебе построить дом?

Лиса: А что долго мучиться? Построю дом из снега. (За ширмой появляется домик изо льда.)

Лиса: Ах какой у меня дом замечательный! На солнце сверкает - глаз радует.

Воспитатель: Вот и стали жить лиса да заяц- горя не знать.

Лиса в домике   ледяном, а зайка в лубяном.

Да, только вслед за зимой пришла весна. Солнышко согрело землю. Пошла лиса в лес за подснежниками, а когда вернулась домика своего не нашла.

Лиса: Ой! Где же мой дом? Ой! Горе мне. Горе!

Зайчик, миленький, пусти погреться!

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. Будь как дома, располагайся.

Лиса: Да, да, как дома... Ну, а ты, Косой, ступай, погуляй!

Воспитатель: Выгнала лиса зайчика из дома, хорошо ли она сделала? (Ответы детей.)

Заяц: Ой, Лиса, ой, обманщица...

Дети: Не плачь, Зайка, правда всегда своё возьмёт!

- Ошибку можно простить, а ложь никогда.

- Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто помогал зайчику лису прогонять. Я загадаю вам загадки, а вы мне их отгадаете.  

Зверь лохматый, косолапый, всю зиму ни ест, ни пьёт, лежит в берлоге, лапу сосёт. (Медведь.)

- Живёт под крылечком, хвостик - колечком, лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель: Почему медведь и собаки убежали?

Дети: Они струсили!

Трус и таракана принимает за великана.

Кто дрожит- тот и бежит.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

- Кто рано встаёт, громко песни поёт, часы считает, нас на работу поднимает. (Петух.)

(Ответы детей.)

За ширмой появляется петушок.

Петушок: - За совесть, за честь, хоть голову снесть!

- Когда совесть раздавали лисы дома не было!

- Рубашка- беленька, а душа — серенька!

Пошла, лиса, вон! (Гонит лису из дома.)

Воспитатель: Убежала лиса за широкие реки, за высокие горы, за тёмные леса, а петушок и зайка остались в домике жить-поживать, добра наживать. И сейчас живут — нас в гости ждут! А мы давайте будем дружить, нашей дружбой дорожить.

(Звучит русская народная мелодия «Барыня». Под музыку дети выходят на поклон.)

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто сыграл её молодец!

(Музыкальный момент можно дополнить игрой на ложках.)





Новые публикации

Экскурсия к пруду детского сада

Экскурсия к пруду детского сада (Старшая группа) Задачи:  - рассказать детям о том, что кроме естественных водоёмов существуют искусственные, например пруд детского сада...

Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Наша родина -…

Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Наша родина - Россия» Цели: познакомить с современной государственной символикой: «герб», «флаг»; обобщить их...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая родина. Знакомство с гербом города Сызрань» Интеграция образовательных областей: Познавательное...

Читайте также

Экологическая мастерская в детском саду

Экологическая мастерская в детском саду   Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, Должна быть чистою Земля и небо чистым быть. А Землю эту...

Конспект занятий по изобразительной деятельности

Конспект занятий по изобразительной деятельности (Младший возраст)   Вид деятельности: техника: рисование ладонями. Возраст: 2- 2,4 года. Темя занятий: «Яблоки в саду». Цель: формировать интерес к...

Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе общеобразовательной направленности

Рабочая программа образовательной деятельности в младшей группе общеобразовательной направленности   I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа младшей группы (далее Программа) является учебно-методической...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Как растения помогают освоить азы математики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» (МБДОУ № 28 «АБВГДейка») Конспект НОД «Как растения помогают освоить азы математики» в средней группе.   Составитель: Исакович Г.Б. воспитатель   Кемерово...

Сказки с движениями

Методическая разработка Сказки с движениями. Для рассказывания и показывания с детьми от четырех лет. Разработала: Воспитатель МБДОУ № 28 «АБВГДейка» г. Кемерово Исакович Галина Борисовна 2020 Содержание   1. Введение 3-5 2. Русская народная сказка «Курочка Ряба» 6 3. Русская...

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника»

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника» Тактичность  – от французского слова  « такт »   (прикосновение, чувство, осязание)  - чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо, чему-либо; умение держать себя подобающим образом. Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С Образовательные области :коммуникативная, речевая, познавательная. Цель:  Развитие звуков З-Си правильного произношения их. Задачи: 1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство