Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Игрушки»

В группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

 

Цель: Формировать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей.

Программное содержание:

1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающие понятия игрушки.

2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.

3. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушки (большой поезд, кукла, мишка, часы). Картинки с изображением куклы, мишки, часов.

Предварительная работа: На прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети – это вагончики.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Цель – формирование положительной установки на участие в занятии.

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из М/Ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.

2. Упражнение «Что привёз нам паровоз?».

Цели: развитие способности к узнаванию и обозначению в речи названий окружающих предметов; формирование умения согласования местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода; развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

Дети садятся на стульчиках, перед ними на столе – большой паровоз с картинками. Педагог спрашивает:

- Что привёз нам паровоз?

(Показывает картинку, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами.)

- Что нарисовано на картинке? (кукла). Какого цвета у куклы платье, волосы? Что ещё у куклы красного цвета? Давайте поищем в комнате куклу. А что у куклы Маши красного цвета?

В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает.

Кукла – Приходите все игрушки, будет каша вам и плюшки. (Н. Саитгазина.)

Воспитатель. Поможем кукле сварить кашу.

3. Песня «Варись, варись, кашка». (Е. Туманян). (Пальчиковая игра)

Цель: Развивать мелкую моторику руки с использованием пальчиковой гимнастики.

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

(Дети водят указательным пальчиком по ладошке второй руки («варят кашку»).)

Проигрыш. (Сжимают и разжимают пальчики и произносят: «Буль! Буль!...».)

Варись, варись, сладка.

Из густого молока,

Из густого молока.

Да из мелкой крупки…

(Говорком.) «Варят кашку».

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

(А. Рождественская).

(Грозят пальчиком. Щёлкают зубками.)

Воспитатель (показывает следующую картинку). Часы.

Часы кукле спать велят. (Давайте поищем в комнате часы).

4. Упражнение «Часы». (Физкультминутка)

Цель. Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Тик – так! – часы стучат.

Тик – так! – часы не спят.

Тик – так! – пора, пора.

Спите до утра.

(И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальчики выпрямлены и прижаты друг к другу («стрелочки»). Качают руками и головой вправо – влево.)

Воспитатель. (Показывает следующую картинку.) (Медведя.)

- Кто нарисован на этой картинке? Какого цвета медведь? Давайте найдем медведя в комнате? Какой этот мишка?

- А мишка часов не слушается, не хочет спать.

5. «Мишка косолапый». (Сл. Народные, муз. М. Картушиной.)

Цель: Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идёт. (Дети поднимают слегка согнутые руки перед собой («лапы») и покачиваются из стороны в сторону.)

Шишки собирает,

Песенки поёт. (Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь.)

Вдруг упала шишка (Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак.)

Прямо мишке в лоб. (На слово «лоб» ударяют кулачком себя в лоб.)

Мишка рассердился и ногою топ. (Нахмуриваются, топают ногой.)

Больше он не будет по лесу гулять, (Грозят пальцем.)

Сядет на машину и поедет спать. («Берут» в руки руль и «рулят». Прижимают ладошки друг к другу и кладут их под щёчку, закрывают глаза.)

6. Подвижная игра «Собираем шишки».

Цель: Способствует развитию основных движений.

Мишка. – Помогите мне собрать шишки. (Распределите по полу шишки и предложите детям собирать их в корзину под весёлую музыку. Отметьте, как много шишек собрали дети и мишка.)

Воспитатель - Ребята, а мишку дома ждет мама, скажем ему до свидания!

Итог: Мы сегодня с вами играли с куклой часиками, медведем.

Задаем вопросы детям: Что мы сегодня делали? Чем играли? В какие игрушки играли? С какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки…

Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Задачи: Вспомнить с детьми названия и содержание...

Дидактическое пособие «Музыкальный кубик»

Дидактическое пособие «Музыкальный кубик»     Цели и задачи: способствовать музыкальному развитию ребёнка; развивать память, сообразительность, самостоятельность; повышать интерес к музыке; воспитывать уверенность в...

Игровая диагностика по физической культуре для детей четвертого года жизни…

Игровая диагностика по физической культуре для детей четвертого года жизни «Зоопарк»   Задачи: определить уровень усвоения детьми двигательных качеств: скорости, ловкости, координации...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство