Конспект открытого занятия по математике средней группы
«Закрепление счета в пределах 4»
Цель:
- Закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.
- Закрепить порядковый счет от 1 до 4.
- Закрепить представление о последовательности частей суток (утро; день; вечер; ночь) и времен года (зима; весна; лето; осень).
- Закрепить ориентировку в пространстве.
- Закрепит деление целого на 4 части.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года; части суток. Объемные игрушки (заяц; еж; белка; лиса;). Иллюстрация теремок; рисунки диких животных; сундучок; яблоко.
Раздаточный материал: рабочие тетради под редакцией Колесникова Е.В.; цветные карандаши; рисунки диких животных и рисунки теремка.
Ход занятия:
1. Ребята, послушайте стихотворение о цифре 4:
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Ребята, скажите какое время года за окном? Назовите какие времена года вы знаете? Со считайте сколько всего времен года( загибают пальчики).
- Ребята, а какие части суток вы знаете? (перечисляя ,загибают пальчики).
2. Работа за столами в рабочих тетрадях. Занятие № 14.
3. Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т.д.)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов.(3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз.(4)
4. Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, какие сказки вы знаете?
- Посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур.
- Из каких геометр. фигур окошки? (из квадрата, овала, прямоугольника, круга).
- Что вы можете сказать про квадрат? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- А, что вы знаете про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
- Ребята , крыша какой геометр. фигуры? (треугольной).
- А, корпус теремка какой геометр. фигуры? (прямоугольной).
- Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево).
- А с право? (забор).
- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх. (всего 4 этажа).
- А, теперь будем заселять теремок при помощи загадок.(Зверей достаю из сундука)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой?
(лиса)
-На каком этаже поселим лису? (на первом этаже). Дальше по аналогии.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Любит сладкую морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите, он такой?
(заяц)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу
На иголки я похож,
Звать меня конечно……
( еж)
5. Ребята, ежик из нашего теремка для своих друзей принес одно яблоко. Давайте поделим одно яблоко на четверых: делим его по полам (сколько половинок в целом яблоке (2); 2половинки делим на части, сколько всего частей получилось (4).Значит в целом яблоке 4 четвертинки и 2 половинки.
6. Итог.Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...