Конспект открытого занятия по математике средней группы

«Закрепление счета в пределах 4»

Цель:

- Закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.

- Закрепить порядковый счет от 1 до 4.

- Закрепить представление о последовательности частей суток (утро; день; вечер; ночь) и времен года (зима; весна; лето; осень).

- Закрепить ориентировку в пространстве.

- Закрепит деление целого на 4 части.

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года; части суток. Объемные игрушки (заяц; еж; белка; лиса;). Иллюстрация теремок; рисунки диких животных; сундучок; яблоко.

Раздаточный материал: рабочие тетради под редакцией Колесникова Е.В.; цветные карандаши; рисунки диких животных и рисунки теремка.

 

Ход занятия:

1. Ребята, послушайте стихотворение о цифре 4:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Ребята, скажите какое время года за окном? Назовите какие времена года вы знаете? Со считайте сколько всего времен года( загибают пальчики).

- Ребята, а какие части суток вы знаете? (перечисляя ,загибают пальчики).

2. Работа за столами в рабочих тетрадях. Занятие № 14.

3. Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т.д.)

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (2)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (1)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.(3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз.(4)

4. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, какие сказки вы знаете?

- Посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур.

- Из каких геометр. фигур окошки? (из квадрата, овала, прямоугольника, круга).

- Что вы можете сказать про квадрат? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- А, что вы знаете про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

- Ребята , крыша какой геометр. фигуры? (треугольной).

- А, корпус теремка какой геометр. фигуры? (прямоугольной).

- Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево).

- А с право? (забор).

- Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем   этажи снизу-вверх. (всего 4 этажа).

- А, теперь будем заселять теремок при помощи загадок.(Зверей достаю из сундука)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой?

                                       (лиса)

-На каком этаже поселим лису? (на первом этаже). Дальше по аналогии.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

                                     (белка)

Любит сладкую морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой

Кто скажите, он такой?

                                   (заяц)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу

На иголки я похож,

Звать меня конечно……

                               ( еж)

5. Ребята, ежик из нашего теремка для своих друзей принес одно яблоко. Давайте поделим одно яблоко на четверых: делим его по полам (сколько половинок в целом яблоке (2); 2половинки делим на части, сколько всего частей получилось (4).Значит в целом яблоке 4 четвертинки и 2 половинки.

6. Итог.Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...