Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Дикие животные наших лесов»

(Подготовительная логопедическая группа)

 

Взаимодействие педагогов: учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

  1. Коррекционно-образовательные цели:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Дикие животных наших лесов» (хитрая лисица, бурый медведь, трусливый заяц, мудрый ёж, злой волк, трудолюбивая белка).

Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения с разделительным союзом - потому что-).

Правильное употребление в речи предлогов: -за-, -под-, -на-, -в-, -от-, -по-, - из-. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация в игривой деятельности правильного произношения и дифференциации сонорных звуков. Совершенствовании танцевальных и певческих навыков, умение слушать музыку. Закреплять полученные знания и умения по эмоциональной сфере. Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов.

  1. Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, слухового восприятия, логического мышления, общей и тонкой моторики. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей, расслаблению мышц лица, нижних и верхних конечностей.

  1. Воспитательные цели:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование:

Мультимедийная установка, мольберт, картинки с изображением деревьев, разрезные картинки листочков разных деревьев, бутафорский ворон, бутафорский камень, ребусы, макет дуба, за которым прячутся дикие животные, слайд-шоу из картинок: царь, царевна, кощей, игра «нелепицы: изображение леса, запись П.И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года».

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке в парке за осенними изменениями в природе. Сбор листьев деревьев и составление букетов из собранных листьев. Просмотр картинок с изображением диких животных, составление рассказов - описания о диких животных. Составление сложноподчиненных предложений со словом «значит» и с разделительным союзом «потому что» на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание чистоговорки «В лесу».

Слушание и обсуждение пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» на музыкальных занятиях. Разучивание песни «Дождик». Чтение сказки К.Ушинского «Сбор деревьев», сказки В.Сутеева «Палочка - выручалочка».

 

Ход занятия:

1 Организационный момент. (Дети входят в музыкальный зал под музыку.)

  1. Введение в тему.

Логопед: Ребята, вы любите сказки. Тогда слушайте.

(Слайд.) В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь.

(Слайд.) И была у царя дочь — прекрасная царевна.

(Слайд.) Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс царевну в своё царство. Бросил царь клич: «Кто спасёт царевну, получит награду».

Логопед. А вы хотите спасти царевну, но нам придётся преодолеть много препятствий и пройти много испытаний. Я знаю, что вы смелые и находчивые ребята.

Муз. Руководитель. Ребята, возьмите меня на поиски царевны.

Логопед. Отправляемся в путь.

Муз. руководитель. Мы пойдём по узкой тропинке дружно. Руки свободные, тянем носочек, но не крадёмся, идём гордо и смело. Так как мы выполняем хороводный шаг.

Логопед. Хороводный шаг, как это.

Муз. руководитель. Научим. Шейка длинная, спина прямая.1 А смотрим только вперёд, чтобы Кощей не подумал, что нам страшно. (Дети выполняют хороводный шаг вместе с логопедом.)

Логопед. Ребята, куда мы попали? Давайте прислушаемся. (Звучит фонограмма «Звуки леса».)

Логопед. Что вы слышали? (Птицы поют, деревья шумят листочками.) Куда же Moi попали? (Влес.) Давайте вспомним чистоговорку про лес. Повторяйте за мной.

Па-па-па- в лес зелёная тропа (Стучат большим и указательным пальцем обоих рук.)

Пе-пе-пе- мы шагаем по тропе (Стучат большим и средним пальцем обоих рук.)

На-на-на- в лесу выросла сосна (Стучат большим и безымянным пальцами обоих рук.)

Ка-ка-ка- высока и широка (Стучат большим пальцем и мизинцем обоих рук.) Та-та-та- вот какая красота (Сжимают и разжимают пальцы обоих рук.)

Логопед. Лес красив в любое время года, но особенно осенью.

Муз. руководитель. Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте приседем на пенёчки и послушаем, какая будет звучать музыка.

(Видео ролик «Осенние пейзажи». «Осенняя песня» музыка П. И, Чайковского из альбома «Времена года».)

Муз. руководитель. Какая музыка звучала? (Грустная, таинственная, загадочная, медленная, плавная и т. д.)

Логопед. Вы забыли, что нам нужно спасать принцессу. И самые трудные испытания у нас ещё впереди.

- Мы с вами в лесу. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Деревья.) Назовите их. (Ель, сосна, клён, дуб, рябина, берёза, тополь, осина, липа, ясень.)

Логопед. Каких деревьев много в лесу?

Дети. - В лесу много елей.

В лесу много сосен.

В лесу много клёнов. И т. д.

Логопед. Ребята, на пенёчке я нашла конверт. Что же в нём? В конверте листочки и вы должны сказать с какого они дерева? Но сначала листочки нужно сложить, как пазлы. (Дети складывают листочки.)

Дети. Это дубовый листочек, потому что он растет на дубе.

Это кленовый листочек, потому что он растёт на клёне.

Это рябиновый листочек, потому что он растёт на рябине. И т. д.

Логопед. Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но нас ждёт следующее испытание.

Логопед. Ребята, в лесной глуши живут дикие животные. И сейчас догадайтесь, какие животные спрятались за дубом? Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом значит.

1 реб. Я вижу лосиные рога, значит за дубом прячется лось.

2 реб. Я вижу беличий хвост, значит за дубом прячется белка.

3 реб. Я вижу лисью голову, значит за дубом прячется лиса.

4 реб. Я вижу заячьи уши, значит за дубом прячется заяц.

5 реб. Я вижу волчью пасть, значит за дубом прячется волк.

6 реб. Я вижу медвежью лапу, значит за дубом прячется медведь.

7 реб. Я вижу часть барсучьего туловища, значит за дубом спрятался барсук.

8 реб. Я вижу кабаньи клыки, значит за дубом спрятался кабан.

Логопед. Молодцы, ребята, вы узнали всех зверей и они хотят поиграть с вами в игру «Нелепицы». Посмотрите на эту картинку и скажите, что бывает, а что не бывает?

Слайд №4. Игра «Нелепицы»

1 реб. Медведь не может прыгать, как белка с ветки на ветку.

2 реб. Волк не лазает по деревьям и не ест грибы.

3 реб. Заяц не спит в норе.

4 реб  Белка не бегает за мышкой.

5 реб. Лиса не ест листья на кустах.

Логопед. Вы правильно нашли все «нелепицы». А сейчас мы с вами вспомним знакомые движения.

Физминутка. Дети выполняют движения по тексту.

Медвежонок-топ-топ,

А ежонок- хлоп-хлоп,

А волчонок -щёлк-щёлк,

А зайчонок -скок-скок,

А лисёнок -шмыг-шмыг,

А лосёнок -брык-брык,

И бельчонок -прыг-прыг Все танцуют в миг-миг.

На ширме появляется Мудрый Ворон.

Логопед. Ребята, смотрите нас встречает Мудрый Ворон.

Мудрый Ворон. Здравствуйте, ребята. Я давно вас поджидаю и знаю, что вы хотите спасти царевну от злого Кощея. Пока вы успешно справлялись со всеми препятствиями, а сможете исправить мои ошибки?

- Листья растут в дереве.

- Заяц убегает к лисе.

- Белка сидит на дупле.

- Дятел стучит к дереву.

- Ёжик вылез от норы.

- Медведь спит под берлогой.

Дети исправляют ошибки в тексте Мудрого Ворона.

Мудрый Ворон.

А у меня ещё игра

Под названьем «Он-она»

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он лось - она  (лосиха),

Он - кабан- она  (кабаниха),

Он кот - она  (котиха).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он заяц-она  (зайчиха),

Он ёж - она  (ежиха),

Он волк - она  (волчиха),

Он лис - она  (лисица).

Очень рад за вас, друзья,

Похвалить хочу вас я.

Я знаю, что от каждого правильного выполненного задания чары Кощея слабеют и вы обязательно спасёте царевну. Счастливого пути.

Логопед. Смотрите, ребята, нам путь преградил камень. Я вижу на нём ещё задание, что же это? (Это ребусы.)

Дети отгадывают ребусы. (Белка, лиса, кабан, волк, барсук.)

Логопед. Всказке говорится, что Кощей боится веселья и дождя. Давайте споём песню «Дождик».

Дети исполняют песню «Дождик» с колокольчиками.

Появляется Царевна. (Психолог): Спасибо ребята, что спасли меня от Кощея. Трудно вам пришлось. Какие препятствия преодолели? Что вы видели в лесу?

Дети: Мы видели в лесу деревья.

Царевна: Давайте поиграем с вами. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер, едва-едва раскачивает большие дубы. (Дети чуть-чуть качаются на месте). Теперь опять вокруг себя повернитесь и в березки превратитесь. Березы легко шелестят листочками. Поднимите расслабленные руки и покачайте ими и пошелестите листочками, (дети «шелестят» пальчиками как листочками).

Царевна: Кого вы еще видели в лесу?

Дети: Мы видели в лесу диких животных.

Царевна: А покажите мне хитрую лисицу? Трусливого зайчика. Неуклюжего медведя. Злого волка, (дети показывают).

Ребята, покажите, как вы удивились, когда узнали, что Кощей Похитил меня? (дети показывают удивление).

А потом вы испугались. Покажите, (дети показывают испуг).

Потом решили действовать. Покажите, какие вы были решительные.

А, увидев меня, обрадовались. Покажите радость.

Но я к вам пришла не с пустыми руками и хочу с вами тоже поиграть.

Игра «Кубики рассыпались». Соберите кубики и прочтите, какое слово получилось. (Дети выкладывают кубики, на которых написано слово «МОЛОДЦЫ».)

А мой батюшка Царь, как и обещал, передал вам подарки.

Царевна угощает детей киндер - сюрпризом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...