Конспект НОД в подготовительной к школе группе по фонетике
Тема: «Беседа о деревьях»

 

Цели:   

1. Закреплять знания детей о деревьях.

2. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными

3. Прививать любовь к природе и бережное отношение к деревьям.

4. Совершенствовать знания детей о пользе деревьев.

5. Развивать интонационную сторону речи детей через стихотворение.

6. Работать над развитием связной речи.

7. Вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

8. Продолжать работу над развитием психических процессов.

Оборудование: слайд-шоу с изображением деревьев, листочки деревьев из цветной бумаги, предметная картинка с изображением черёмухи, мяч.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

 

Игра: «Назови дерево».

Логопед.  Мы с вами поиграем в игру, кому я брошу мяч, тот назовёт дерево, которое он знает.

2. Звучит аудиозапись «Шум леса».

Логопед.  Ребята, послушайте и скажите, какие звуки вы слышите?

Дети.  Поют птицы, журчит ручей, шумят деревья.

Логопед.  Правильно, ребята, вы услышали шум леса! Я вам предлагаю отправиться в лес на прогулку. Согласны ?

Дети.  Да, согласны!

Логопед.  Но для этого нам нужно будет назвать какие деревья растут в лесу: хвойные, лиственные или фруктовые?

Дети.  В лесу растут все виды деревьев.

Логопед.  Назовите мне лиственные деревья.

Дети.  Дуб, клён, берёза, ива, черёмуха, тополь и др.

Логопед.  Правильно ! Вот мы с вами и оказались на лесной тропинке. Чтобы пройти в чащу леса вы мне назовёте хвойные и плодовые деревья.

Дети.  Ёлка, сосна – это хвойные (затем перечисляют плодовые).

Логопед.  какие вы ребята, молодцы, посмотрите. как красиво в лесу, я вам предлагаю отдохнуть.

3. Физкультминутка.

Мы в лесок пошли,

Мы грибок нашли

Маленький да складный

В шапочке нарядной,

Мы тебя нашли!

Дальше мы пошли,

Белочку нашли,

Хвостиком махала.

Деток созывала,

Мы тебя нашли!

Дальше мы пошли,

Мишку мы нашли,

Мишка косолапый,

Машет детям лапой,

Мы тебя нашли!

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

Наклонились и умылись.

А потом мы так устали,

На траве мы полежали.

Отдохнули и гурьбой.

Дружно все пришли домой.

4. Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитай деревья».

Логопед.  Ребята, посмотрите на картинки и посчитайте деревья (один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов).

Дети считают деревья, которые высвечиваются на слайдах.

5. Чтение детям стихотворения «Черёмуха».

Логопед.  Показываю детям картинку с изображением черёмухи. Как называется это дерево ?

Дети.  Черёмуха.

Логопед.  Послушайте стихотворение «Черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней!

Логопед.  Скажите мне, пожалуйста. где расцвела черёмуха?

Дети.  расцвела черёмуха около ручья.

Логопед.  с чем сравнивает поэт черёмуху ?

Дети.  Поэт сравнивает черёмуху с облаком и снегом.

Логопед.  Какую пользу человеку приносят деревья ?

Дети.  Они радуют людей. Оберегают от ветра, в жару спасают от солнца.

Логопед.  Молодцы, ребята! А ещё деревья дают нам кислород, которым мы все дышим. Что нужно человеку делать для того, чтобы все деревья радовали нас?

Дети.  Надо оберегать деревья, поливать их, обкапывать весной, обрезать сухие ветки. Нельзя ломать деревья. Нельзя разводить в лесу костёр.

Логопед.  Вы всё сказали правильно.

6. Игра «С какого дерева листочек» - развивать память, внимание.

Логопед.  перед вами картинки с изображением деревьев. Я вам раздаю листочки, а вы по команде: «Раз, два, три» - должны подбежать к дереву, листочек которого у вас в руках.

Дети.  Это листик с дуба, значит дубовый и т.д.

7. Выработка целенаправленной воздушной струи. Игра: «Подуй на листочек».

8. Итог занятия.

Логопед.  Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Назовите мне ещё раз, как мы должны ухаживать за деревьями и оберегать их.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...