Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»

 

Программное содержание: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, правильно называть явления природы, изображённые схематично, проводить опыты с землёй и водой, развивать умение самостоятельно делать выводы, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

 

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются, на пути встречают Лесовичка, который охраняет и оберегает лес. Дети садятся на стульчики. Лесовичок пришёл в лес не с пустыми руками, он хочет проверить, что вы знаете о лесе?

Вопросы: Что такое природа? И др.

Далее предлагается 2 обруча, даётся задание: в один обруч разложить карточки с предметами, которые относятся к природе, в другой – то, что к природе не относится.

Всё, что не сделано руками человека, это всё природа.

Далее дети смотрят, что им принёс Лесовичок. Задание: разберите карточки с элементами живой и неживой природы (значки, модели). Объяснить. Почему это живая. А это неживая природа.

Дети: кусты - могут расти и дышать (живая природа), человек, солнце, горы, деревья, молния, бабочка, капелька, луна, снежинка, цветы.

Лесовичок вами доволен.

Физкультминутка:

“Мы пришли в зелёный лес,

Там деревья до небес,

Ветер кроны их качает, тихо песни распевает...”

Игра на внимание “Деревья, кустики, трава”. Вопросы: что необходимо деревьям, цветам? (Воздух, вода, солнце), откуда берут деревья воздух (из почвы). Словарная работа: почва.

Что такое почва? (земля, откуда растут растения).

А теперь мы с вами превратимся в учёных, мы будем работать в лаборатории. проверим, что же такое почва.

На столах: земля, вода, ложки, салфетки. Вопрос: чем пахнет земля? Почва - плодородный слой земли, принюхайтесь, чем она пахнет. Как вы думаете, есть ли в почве воздух, кислород. Давайте возьмём землю ложкой, опустим в стакан, что появилось? (воздух, воздушные пузырьки, значит, в земле есть воздух).

На окне баночка с почвой плотно закрыта. На крышке сырость, вода, следовательно, в почве есть влага.

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за комнатными растениями (поливаем, пересаживаем, рыхлим, протираем листья).

Старичок-лесовичок принёс кувшинчик, чтобы мы посадили цветочек.

Посадка цветка: (провокационный вопрос: уберём его в шкаф?).

Дети: нет. Цветку нужен солнечный свет для роста. Что ещё нужно цветку? (Ответы детей.)

В конце занятия Лесовичок угощает всех витаминами. Дети ополаскивают руки водой. Вытирают их, прибирают рабочие места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...