Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе по ознакомлению с окружающим
Тема: «Весна – пробуждение природы»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цели и задачи: обобщить знания детей о птицах и животных, их особенностях, используя символы, уточнить представления детей о ветках деревьях; закрепить знания о том, что дерево – живой организм, что ему нужны свет и тепло, воздух и вода (использование схем), закрепить навыки правильного поведения в лесу, развивать мышление детей, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: посылка, карта Кировской области, глобус, телефон, музыка, картинки с изображением птиц и животных нашего леса, знаки-символы, ветки от берёзы, тополя, ели, карточки для игры «Дорисуй», игрушки жирафа и медведя.

 

Ход НОД:

Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и приветливо улыбнёмся.

А сейчас проведём небольшую зарядку (тренинг «Заряд бодрости»):

- Мои ушки слышат всё (дети гладят ушки).

- Мои глазки видят всё (гладят глазки).

- Я вдыхаю аромат цветов (делают вдох).

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на все вопросы, рассказывать.

- А что это за коробка? (посылка), кто мог её принести? (почтальон). Посмотрим, что в ней.

- Что это? (Глобус). Как можно по-другому назвать, что это? (Модель нашей планеты Земля.)

- А что это? (карта) – Карта Кировской области.

- Посмотрим, есть ли здесь наш город, как он называется? (Котельнич.)

Карта раскрашена в разные цвета. Вот синяя полоска – вот это река (наша река – Вятка), а около Котельнича зелёный цвет – леса и луга. А как вы думаете, если мы с вами пойдём в лес, какими мы должны быть там? (дружными, послушными).

- Назовите пословицы о дружбе. (дети называют). Молодцы! Есть ещё правило: друг другу помогать, друг друга выручать.

(Раздаётся телефонный звонок).

Вос-ль: Здравствуй, медвежонок! (Как будто слушает.) Я передам твою просьбу детям (обращение к детям). Медвежонок говорит, что ему страшно выходить из берлоги. Что-то непонятное творится в лесу. Он просит помощи. Поможем? Ведь настоящие друзья никогда в беде не оставляют, выручают в трудную минуту.

А чтобы помочь медвежонку, нужно отправиться… (в лес). Давайте вспомним правила поведения в лесу (идти спокойно, не ломать ветки, не топтать цветы, не разорять гнёзда, не садиться на сырую землю и т.п.).

- На чём туда можно добраться?

- До леса недалеко – дойдём пешком. Давайте оденемся, возьмём с собой волшебный сундучок. (Дети имитируют ход одевания.) А вы знаете, какое сейчас время года? (Весна.) Как мы узнаём, что весна? (называют признаки весны). Молодцы!

Отправляемся в весенний лес. (Звучит музыка.)

- Вот мы и пришли, но что такое? По-моему, что-то не так, а как вы думаете?

Проводится игра «Кто лишний?» (зимующие птицы и грач, дикие животные нашего леса и жираф).

- Возьмём жирафа с собой, покажем ему наш лес, а потом пойдём к нему в гости.

- А что здесь такое? Все лесные жители перепутались. Давайте поможем им найти свои домики. (Проводится игра «Расположи правильно птиц и животных с использованием символов и знаков.)

- Расскажите жирафу, чем отличаются птицы от животных. А чтобы жираф лучше запомнил, покажите ему знаки-символы (из сундучка дети достают карточки и рассказывают обозначения).

(У птиц 2 крыла, 2 ноги, тело покрыто перьями; у птиц 4 ноги, тело покрыто шерстью.)

- Обрадовались звери, что домой вернулись, зайчики запрыгали, медведь заплясал, птицы захлопали крыльями и мы рады солнышку (потянулись, руки вверх) (дети имитируют движения животных).

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали –это деревья в лесу,

Руками взмахнули, кистями встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылышки сложим назад.

- А теперь давайте отдохнём, присядем на пенёчки (почему нельзя на землю?).

- Жираф что-то нашёл. Что это? (веточки).

Ветер сломал ветки и мы сейчас узнаем, от какого они дерева? (проводится игра «От какого дерева ветка?»). Дети с закрытыми глазами наощупь, определяют название дерева, поясняют, почему они так думают.

Жираф спрашивает: можно ли взять ветки в группу? (да). А почему вы так думаете? (Делаем вывод: деревья – живые организмы, так как для их жизни требуется свет, тепло, вода.) Чтобы жираф лучше запомнил, покажем ему знаки, которыми обозначается свет, тепло, вода, земля, воздух. (Дети выставляют знаки.)

- Пойдём дальше. Вот и берлога, не шумите, чтобы не разбудить медведицу.

Дети: Выходи, медвежонок, в лесу всё в порядке.

Медведь: Спасибо! (Дарит рисунки нашего леса.)

Вос-ль: Что это, медвежонок плакал и все рисунки размылись. Что же делать? (Дорисуем сами.)

- До свидания, медвежонок, а нам пора в детский сад.

- Вот мы пришли в наш детский сад, как он называется? На какой улице находится? Раздевайтесь (дети имитируют) и усаживайтесь за столы. Давайте закончим рисунки о том, что вы видели в лесу? Вспомните, что же мы видели в лесу? (Дети отвечают.)

- Хорошо, когда мы дружные ребята, выполняем все правила и помогаем друг другу. Жирафу нравятся ваши рисунки. На этом наше занятие закончено, воспитатель угощает детей конфетами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...