Конспект занятия на тему:

«Удивительное путешествие Лунтика в стране дорожных знаков»

 

Цель мероприятия:

- закреплять устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице и в транспорте у детей старшего дошкольного возраста, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить детей к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения на дорогах города, соблюдая правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

Атрибуты:

костюм Лунтика; конверты с заданиями; костюм светофора, костюмы огонькам светофора; цветные кружки (трех цветов), обручи трех цветов, музыкальное сопровождение; сигналы светофора на палочке; картинки - отгадки: автомобиль, светофор, велосипед, автобус, остановка; 2 руля, кегли 8-10 шт;2 стойки и 2 обруча; 8 стоек со знаками дорожного движения; 2 коляски, 2 куклы, 2 ориентира; игрушка котенок и белые полоски бумаги для перехода.

 

Ход занятия:

Построение детей на улице.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Нужно не только очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их выполнять.

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток,

Даже на мгновение.

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения».

Правил дорожных много на свете. Знать их обязан и взрослый, и дети. Надо нам правила все уважать Их выполнять и не нарушать.

Входит Лунтик: Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины —

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

Ведущий: - Поможем нашему гостю? Научим его правилам дорожного движения? А для этого надо выполнить задания, которые приготовила нам Фея дорожной грамоты. Мы сами путешествовать пойдем и Лунтика с собой возьмем.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться парами и в путь!

(Дети становятся в колонну парами друг за другом.) Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходами). Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

Ответы детей: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, надо посмотреть налево, направо, а только тогда переходить, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Первая остановка «Внимательный пешеход»

Фея дорожной грамоты предлагает поиграть в игру «Будь внимательным».

(Дети встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде «Пассажир» - необходимо остановиться, по команде «Пешеход» – продолжать движение, а по команде «Водитель» – имитировать повороты рулем. Команды повторять 6-8 раз.)

Молодцы, ребята, вы очень внимательные, а путь наш продолжается.

Вторая остановка «Сказочная»

Ведущий: - Ребята, я расскажу вам «Сказку о заветных огоньках». В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: - Я самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек отвечает: - Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек послушал и сказал: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой-светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Игра «Цветные огоньки»

(Детям раздаю цветные кружки, по команде каждый бежит к тому обручу, какого цвета у него кружок. Надо построит круг вокруг обруча. Побеждают те, кто первые с этим справились.)

Третья остановка «Светофор»

Светофор (ребенок):

Если ты в дорогах вдруг, светофор твой верный друг,

Он тебя не подведёт, а учить тебя начнёт!

Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет!

Пусть бегут машины дружно, а тебе бежать не нужно,

Только желтый загорится, перекрёсток оживится,

Весь на улицах народ, свет зелёный дружно ждёт!

Глаз зелёный подмигнёт и начнёт идти народ.

На дорогах с давних пор, я хозяин, светофор!

Ведущий: А наши дети загадки знают, Светофор, ну-ка отгадай!

Дети: Он умён и он хорош, но на нас он не похож

Это видно сразу у него три глаза

Зелёный, желтый, красный, с ним ссориться опасно!

Светофор: Это я!

Дети: Знают люди много лет, что его важнее нет!

Есть три глаза у него, объясните для чего?

Но откроет он для вас лишь один весёлый глаз!

Светофор: Это про меня!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Игра: «Светофор»

(Ведущий показывает сигналы светофора – кружочки: красного, желтого и зеленого цвета.)

Ведущий: - Правила игры следующие: на красный сигнал стоим, на желтый — прыгаем на месте, на зеленый — бежим.

Четвертка остановка «Загадочная».

Ведущий: Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус.

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит ...

Дети: автомобиль.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой ...

Дети: велосипед.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает».

Дети: светофор.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

Ведущий:- Отправляемся дальше. Остановка «Транспортная».

Игра «Виды транспорта»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед.)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету.)

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа.)

- На чем катался Кай? (На санках.)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде.)

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (На воздушном шарике.)

А мы сейчас посоревнуемся, поедем на автомобилях, вот вам рули.

Игра «Извилистая дорога»

(Дети делятсяна2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.)

Ведущий: - Наше путешествие продолжается, идем дальше. Мы с вами гуляем по улицам города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике. В автобусе тоже есть свои правила. Культурный пассажир должен знать, что разрешается, что запрещается в транспорте. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно - (запрещается);

Уступить старушке место - (разрешается);

Всех расталкивать, кричать - (запрещается);

А тихонечко стоять - (разрешается);

Брать мороженое в автобус - (запрещается);

Ну а яблоки в пакете - (разрешается);

В мяч играть на остановке - (запрещается);

Пропустить маму с ребенком - (разрешается).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Остановка «Дорожные знаки»

Ведущий: -Дети, вы знаете, что существуют знаки дорожного движения, которые помогают правильно вести себя на дороге. Есть знаки для пешеходов, а есть для машин. Знаете ли вы дорожные знаки?

Игра «Найди знак»

(Дети делятся на 2 команды. Ведущий загадывает загадку каждой команде по очереди, если ребята догадались о каком знаке загадка, то бегут к этому знаку. Побеждает та команда, которая угадала больше знаков.)

  1. Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. Тормози водитель. Стой! 

Знак - запрет перед тобой. 

Самый строгий этот знак, 

Чтоб не въехал ты впросак. 

Должен знак ты соблюдать, 

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен.)

  1. Долго ехали, устали, 

    И желудки заурчали, 

    Это нам они признались, 

    Что давно проголодались. 

    Не прошло пяти минут 

    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания.) 

4. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки.)

5. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети».)

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса».)

7. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено».)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено».)

9. Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход».)

10. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи.)

Знаки все дорожные

Важные не сложные!

Вы ребята их уважайте

Правила не нарушай!

Остановка «Спортивная»

Ведущий: - Ребята, а давайте поиграем.

1. Эстафета «Остановка общественного транспорта».

(Участвуют по три, четыре человека от каждой команды.) Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».)

2.«Перевези куклу» - участники везут в коляске куклу до ориентира и обратно.

3.Эстафета «Помоги котенку перейти дорогу».

Правила: участники эстафеты берут белую полоску бумаги, добегают с ней до котенка, выкладывают «зебру», передвигая котенка. Побеждает команда, которая быстрее выложит зебру и переместит по ней котенка.

Остановка «Азбука пешехода»

Ведущий: - Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие машины могут ехать на красный сигнал?

- Папина и мамина.

- Пожарная.

- Милицейская, скорая помощь.

- Все машины не могут.

2. Только на какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

3. Зачем нужны ПДД? - чтобы не скучать на улице - чтобы нарушать их - чтобы на дорогах был порядок.

4. Кто такой пешеход? - тот, кто ходит пешком - тот, кто проверяет билеты в автобусе - тот, кто много путешествует.

5. Какие дороги придуманы для пешеходов? - железные - автомагистрали – тротуары.

6. Как иначе называется пешеходный переход? - леопард - зебра – полосатик.

7. Что означает, если зеленый свет начал мигать? - начинается дискотека - светофор сломался - скоро загорится другой свет.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами сегодня многое повторили, вспомнили, закрепили. Познакомили с дорожной азбукой своего друга — Лунтика и рассказали ему о ней. Давайте подведем итоги нашего путешествия:

1. Что же нужно делать, чтобы избежать опасности на улицах города? (знать и соблюдать правила дорожного движения).

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы и почему? (только по тротуару, потому что за ним начинается проезжая часть, где ездит транспорт, пешеходам там находится опасно).

3. Где безопасно переходить дорогу? (по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

5. Где нужно ждать автобус или трамвай? (На остановке.)

6. Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке транспорте. Не шуметь, не отвлекать шофера, держаться за поручни, уступать место старшим).

7. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно. Для этого есть специально отведённые места.)

Мы уверены, что после нашего путешествия Лунтик спокойно найдет дорогу к своему космическому кораблю и вернется на Луну.

Песня «Любят уважение правила движения» Сл. и муз. Г.Голевой

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения.

Награждение участников.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»   Цели и задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»   Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной...

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»   С поступлением ребенка в школу снижение познавательной активности и отсутствие мотивации к учебной деятельности вырастают в серьезную...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство