Интегрированное физкультурно-речевое занятие для дошкольников с ОНР
Тема: «Сад – фрукты, огород – овощи»

В старшей группе

 

Задачи:

  1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
  2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.
  3. Упражнять детей в составлении предложений с союзом «а», типа: «Овощи растут в огороде, а фрукты в саду».
  4. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
  5. Упражнять детей в бросании и ловле мяча.
  6. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Оборудование: мяч, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины.

Словарь: существительные – свекла, помидор, лук, репа, морковь, огурец, картофель, овощ, урожай; глаголы – расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сеять, срывать, собирать; прилагательные – большой, маленький, бордовый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый, спелый, зрелый, крупный, мелкий, громадный.

 

Ход

Инструктор по физкультуре. 

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сад – огород на сбор урожая. Приготовились. В путь!

1, 2, 3, 4, 5

Осень к нам пришла опять.

Кружит вихрь золотой

Листья в огороде.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем собирать.

Выполняются разные виды ходьбы и бега в колонне под музыкальное сопровождение (фонограмма Ю. Кудинова «День с зарядки начинай»).

«Идём к месту сбора урожая» – маршевый шаг.

«Ноги выше поднимаем» – ходьба с высоким подниманием колен.

«Скачем между грядок» – подскоки.

«Идём по узенькой тропинке» – ходьба на носках.

«Друг за дружкой мы идём, огород весь обойдём» – бег на носках.

«И опять шагаем» – маршевый шаг.

– Теперь чуть-чуть мы отдохнём и работать здесь начнём.

Логопед

- Расскажите, что делают в огороде с весны до осени?

«Доскажи словечко»

Я в поле весной семена … (посадила),

Я землю … (вскопала), из лейки… (полила).

И вот из земли стебельки появились,

Я летом прилежно ростки… (прополола),

Из лейки…(полила), и их… (прорыхлила)

Вот осень настала, поля опустели.

И свой урожай я с грядки… (собрала).

ОРУ «На грядке»

«Лук тянет свои стрелы».

И. п.: стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1-поднять руки вверх, 2-и. п. Повторить 6-8 раз

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

«Синьор-помидор».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон корпуса вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон корпуса влево;

4 - и. п.

Повторить 4-6 раз.

Круглый, красный, кислый, сладкий,

Можно съесть его нам с грядки,

«Красавица-морковка»

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

И. п.: сидя на полу, ноги вытянуты вперед

1-наклон корпуса вперед, дотянуться до носочков;

2-и. п.;

3-4 – то же

Повторить 4-6 раз.

«Репка».

И. п.: сидя по-турецки, ладони на коленях.

Раскачиваться вправо-влево. 8-10раз.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

«Кабачок греет бочок».

И. п.: лёжа на спине, руки за головой.

1-повернуться на правый бок,

2-и. п. Тоже влево.

Повторить 4-6раз.

Лежит на грядке молодец.

Чуть-чуть похож на огурец.

«Весёлые горошинки».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Голова на ножке,

В голове горошки.

Логопед.

- Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай,

Что собрали, отгадай.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла …(капуста)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную …(морковку)

От дождя земля намокла

Вылезай толстушка …(свекла)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную …(картошку)

Помогает деду внук,

Собирает с грядок …(лук)

Вот красавец великан

Темно-синий …(баклажан)

Эстафета «Веселый огород»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат четыре обруча. Первый ребенок с корзиной в руках раскладывает в каждый обруч по овощу (картофель, морковь, лук, огурец), следующий –собирает «урожай» в козинку.

Пальчиковая гимнастика:

самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог разминание фаланг одного пальца)

Вырос у нас чесночок,   левая рука

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка

Овощи мы собирали,        правая рука

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же наш огород,    большой палец левой руки

Наш друг – огород      большой палец правой руки

Логопед.

В огороде всё собрали

И пойдем все дружно в сад,

Там под тяжестью плодов

Все согнулись ветки.

Что же выросло в саду,

Отгадайте детки.

Подвижная игра с мячом «Опиши фрукт»

(логопед бросаем мяч ребенку, называет фрукт он возвращает и называет признак)

- Яблоко какое?… (наливное, красное, румяное …)

Эстафета «Овощное рагу и компот»

Две команды. Перед ними корзина с овощами и фруктами. Одна - выбирает фрукты для компота, другая - овощи для овощного рагу.

Логопед

«Угадай слово»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман...

«Повтори чистоговорки»:

ва-ва-ва — слива;

ша-ша-ша — груша;

ко-ко-ко — яблоко;

мон-мон-мон — лимон;

син-син-син — апельсин

Считалка «Как то вечером на грядке»

Как то вечером на грядке

Репа, редька, свекла, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались по порядку:

1, 2, 3, 4, 5

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

Подвижная игра «Огород»

Ведущий - дедушка-сторож. За чертой "огород". Дети – зайцы.

В огороде у ребят

Есть морковка и салат,

Все для ребят,

Все для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

"Дедушка" с палкой ходит в "огороде".

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит,

Дедушка спит. (Садится, дремлет.)

Зайцы прыгают в огороде, собирают овощи.

По сигналу «Сторож» ведущий ловит «Зайцев» в огороде.

Подведение итогов занятия.





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Конспект занятия по «Познаю мир». Тема: «Кама - Перми начало»

Конспект занятия по «Познаю мир»Тема: «Кама - Перми начало» Задачи: 1. Углубить представление о Каме, её пути по территории Пермского края...

Перспективный план по национальному региональному компоненту

Перспективный план по национальному региональному компоненту Средняя группа   Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана по региональному компоненту Ставропольского края. Цели:...

Конспект НОД «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД «Земля – наш общий дом» Цель: формирование у дошкольников установки на защиту окружающей среды; обобщение и систематизация представлений детей...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство