«Познавательное развитие ребёнка». Образовательная деятельность «Наша Родина – Россия»

Старшая группа

Программные задачи:

- Закрепить представление детей о стране, в которой мы живем; представление о России, как о родной стране.

- Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

- Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, патриотические чувства.

 

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим экскурсию в Почепский краеведческий музей.

Давайте вспомним правила поведения в музее /не шуметь, не толкаться, не перебивать, не трогать экспонаты руками/.

- В нашем музее я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками,

Тема нашей экскурсии «Наша Родина – Россия»

Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя – Россия.

Как называются люди, которые живут в России /россияне/.

- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

- Место, где родился человек называется малой Родиной. Большинство из вас родился в г. Почепе. Значит это ваша малая Родина.

- Почеп один из старейших городов Брянщины. Несколько веков назад Почеп был сторожевой крепостью, но при очередной обороне сооружения были сожжены.

Вскоре город был подарен императрицей гетману Разумовскому. В годы его правления Почеп становится промышленным центром и преобладает новый архитектурный облик. Это был рассвет торговли и строительства.

Почеп включен в число исторических городов, сохранивших древнюю планировку и значительное число памятников истории.

В настоящее время в нашем городе много зданий разного назначения /школы, детские сады, библиотека, поликлиника, банки, почта, торговые центры, кинотеатр, администрация/.

Наш город, считается промышленным. Мы производим молоко, мясо, хлеб. В нашем городе развит автомобильный, железнодорожный транспорт.

В нашем городе жили и живут замечательные люди, которые трудом и талантом прославили свое имя и имя своего города. /А.К. Толстой поэт, композитор Матвей Блантер, певец Геннадий Каменный и многие другие/. В честь этих людей называют улицы, площади.

Мы с вами жители города Почепа, именно от вас зависит каким он будет в будущем.

Моя мала Родина

Мой любимый городок

В огороде смородина

На заборе вьюнок.

За калиткой дорожка

Приведет меня к парку

Отдохну там немножко

Здесь красиво не жарко.

 

Перед парком аллея

В честь погибших солдат

И тюльпаны алеют

В руках у ребят.

 

В день Великой победы

Все приходят сюда

Чтобы прадеды наши

Были с нами всегда.

 

Это мой любимый город

Это мой любимый край

Он уже совсем не молод

Но ярче, краше каждый май.

У каждого человека есть еще одна Родина. Родина – это наша страна Россия, самая большая страна в мире. Она имеет государственные символы – это знаки отличия страны от других стран. Эти символы объединяют граждан России. /нас с вами/.

- Назовите их /гимн, флаг, герб/.

Гимн – это музыкальное произведение, его исполняют в особенных случаях /перед парадом, при поднятии флага, когда начинается новый день, перед началом спортивных состязаний/. Гимн мы должны слушать стоя, проявляя уважение к своей стране.

- Когда я слышу гимн России

То сердце начинает биться

И рвется из груди как птица

В простор небес высокий, синий

Гимн славит Родины просторы

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы

Гимн нас к свершениям зовет.

Флаг – он состоит из трех полос, белый, синий, красный.

Флаг можно увидеть на учреждениях, на транспорте, в праздничные дни на улицах города, соревнованиях.

Флаг – у нас – прекрасный

Белый, синий, красный

Белый – мир и чистота

Синий – верность, небеса

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

Герб – это эмблема государства.

Герб используют на государственных печатях, на монетах, государственных документах.

- Золотой орел двухглавый

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите

Он копьем врага разит

Он Отчизну защитит.

И поможет ей в беде.

Самый главный человек в нашей стране президент В.В. Путин.

«Наш президент»

Президент наш энергичный

Образован он отлично

Он народу помогает

Он во все дела вникает

Помнит воинов – бойцов

Наших дедов и отцов

Не забыл о молодежи

Любит маленьких детей

С ними на земле светлей

С ними жизнь полна и краше

Дети – будущее наше.

В каждый стране есть главный город – столица.

- Как называется столица России /Москва/

Это очень красивый древний город.

Он был основан на Москве – реке.

Строительство Москвы началось с Московского Кремля. Москву называют белокаменная златоглавая, краснозвонная, хлебосольная.

Самая главная площадь страны – это Красная площадь на которой проходят главные события в нашей стране.

Москва город герой. В годы войны город часто бомбили, погибло много людей, но никто не сдался врагу. Наши войска защищали столицу, как родную мать. В благодарность и в память о погибших на Поклонной горе был построен «Парк Победы»

Все гордимся нашей Москвой

Наша столица – город герой

Красные звезды горят над тобой

Город родной, город герой

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Москва сегодня современный процветающий город. В Москве работает наше правительство, принимаются важные законы, по которым живет наша страна России.

Велика наша страна Россия.

«Что такое Россия»

Что такое Россия

Это знойное лето

Когда много цветов

На зеленом лугу

Когда брызги на море

Жемчужного цвета

Когда хлеб созревает

И косят траву.

 

Что такое Россия

Это чудная осень

Когда в небе курлыча

Летят журавли.

 

Что такое Россия

Это зимняя сказка –

Когда снег серебристый

Лежит на земле

Когда мчатся мальчишки

С годы на салазках

Когда виден узор

На морозном стекле.

 

Что такое Россия

Это полная жизни

Счастья, бодрости, радости

Света весна.

Я Россию свою

Мою землю родную

Словно мать добрую

Очень нежно люблю.

Символ России – белая береза.

Ты до того березонька красива

И в полдень жаркий, и в час росы

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

Физкультминутка «Ай да березка»

Жизнь русского человека в России связана с народным промыслом.

- Славилась Россия чудо мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили.

Своему искусству молодежь учили.

Символом России стала народная игрушка Матрешка.

- Ребята давайте и мы станем мастерами.

- Солнце яркое встает, в мастерскую собирается народ.

Под руками глина – слой на три аршина

Стали шарики катать – как снежки бывало

Глину щупать, глину мять.

Кто – то сделал индюка – распушенные бока

У кого – то глина стала вдруг павлином

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

А затем пойдем мы в пляс.

В нашей стране помнят и берегут народные традиции, обычаи, праздники.

Все свою любовь к Родине мы выражаем с помощью русского языка в стихах, пословицах и поговорках.

- Язык наш прекрасный

Богатый и звучный

То мощный и страстный

То нежно певучий

Кто за Родину горой – тот истинный герой

Нет земли краше – чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Береги землю любимую, как мать родимую.

- Что мы узнали о Родине?

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. У каждого она, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Вот и закончилась наша экскурсия.

Мы рады видеть вас в нашем музее.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...