План-конспект НОД по трудовому воспитанию
«В гости к комнатным растениям»
(В средней группе)
Цель:
- Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях и их отличии от цветов садовых.
- Способствовать формированию у дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Воспитание чувства самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце
Оно нам дарит свет тепло.
Всегда пусть светит...
Воспитатель: Ребята о чем это загадка? (о солнце). А давай те представим, какое у нас Солнышко.
Психогимнастика
Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг-другу.
Воспитатель: Я приглашаю вас в гости к нашим комнатным растениям. Вы хотите туда попасть?
Воспитатель: Как вы думаете, какими мы с вами должны быть, что бы цветочки были рады нашему приходу.
(Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)
Воспитатель: Вы у меня самые добрые и ласковые. У нас все сегодня получится. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.
Подвести детей к уголку природы.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Дети: В гости к комнатным растениям.
Воспитатель: Конечно это наши комнатные растения? Посмотрите какие они красивые. Они очень рады нашему приходу. Ой, я что слышу (наклоняется к цветам). Ребята, цветочки предлагают нам с ними поиграть. Согласны?
Дидактическая игра «Угадай, что за растение»?
Воспитатель: Молодцы, вы справились!
Воспитатель: А отгадать загадку сможете?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: А давай те посмотрим, где в нашей группе живут комнатные растения?
Дети: В уголке природы, на подоконнике.
Воспитатель: А что такое комнатные растения?
Дети: Это растения, которые живут в комнате, т. е. помещении.
Воспитатель: А что нужно нашим растениям, что они хорошо росли и радовали нас.
Дети: Вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части есть у комнатных растений.
Показ картинок: стебель, корень, листья, цветы.
Воспитатель: А какая польза нам от растений?
Очищают воздух, приносят радость.
Воспитатель: Посмотрите на наши цветочки. Можно представить, будто у нас в группе лето. Наши цветочки радуют нас и зимой и летом. А в природе всегда есть цветущие растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а за цветами в природе так же нужно ухаживать, как за комнатными?
Ответы детей.
Воспитатель: В поле и в лесу за цветами ухаживает сама природа. Солнышко дарит цветочкам тепло, а дождик поливает их. Но за комнатными растениями нужно ухаживать человеку. Что может произойти если мы забудем поливать цветочки? Или поставим их в темное место?
Дети: Растение может погибнуть.
Воспитатель: Давайте поучимся с вами ухаживать за комнатными растениями.
Показ воспитателя как нужно ухаживать за растениями (очистка листьев от пыли, полив растения, опрыскивания).
Воспитатель: Вам понравилось в «Стране комнатных цветов»?
Чем мы сегодня занимались?
Что Вам понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...