Конспект занятия в средней группе детского сада
«Путешествие в осенний лес»

 

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностям диких животных: где живут, как готовятся к зиме.

Дать представлены о приспособлен животных к меняющийся условиям окружающей среды.

Воспитывать любознательность.

Обогащает словарь: листья пожухли, живет в логове, хатке, дупле.

Развивать воображение, мышление.

Методы и приемы:

Сюрпризы момент, игровой, наглядный, художественное слово, практические.

Предварительные работа:

Беседа на тему: «Кто в лесу чем питаются».

Рассматривание иллюстраций о птицах, животных, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением леса, животных, аудиозапись Чайковского времена года, плакат с наклейками животных и растений. Елки и деревья имитация леса с игрушками животными.

 

Ход занятия

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздоровался.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (ответ детей)

- А может быть сейчас лето? По каким признакам вы узнали, что осень?

Давайте будем передавать кленовый листок и называть признаки осени.

(Ответы детей.)

(Люди оделись тепло, похолодало, деревья без листочков, солнышко светит мало, тучи, небо серое, идет дождь.)

- Я приглашаю вас в лес. А вы знаете, что такое лес?

Лес это особое творение природы, многоликое разнообразное, В лесу растут разнообразные деревья, кустарники, мхи. В лесу живут большое количество животных. Начиная от маленькой мышки, и до большого медведя. Лес это одно из главных богатств человечества. А почему так говорят Лес наше богатство? (Ответы детей.)

В лесу растет много грибов, ягод, из деревьев строят дома, корабли. А какой чистый воздух в лесу.

А сейчас закроете глаза и постарайтесь представить, что мы попали в лес представите, какой он осенний лес. Что там происходит?

Вам поможет музыка композитора Чайковского из альбома времена года «Осень». Послушайте, как красиво показал автор произведения осень в своем произведении.

Поставить ёлки, разбросать осенние листья.

Ну вот мы и в лесу.

Ребята, а что же растет в лесу? Деревья, кустарники, грибы? На деревьях осталось совсем мало листочков. Листочки падают, падают, как называется это явление? (Листопад.)

Если мы пойдем в лес, под ногами у нас будут очень много разных листочков.

Посмотрите, эти листочки уже не такие красивые, они пожухли от первых морозов. А вы знаете с какого дерева эти листики?

Д/и «С какого дерева лист»

(Лист с дуба- дубовый, лист с клена – кленовый, лист с березы- березовый,

лист с осины- осиновый.)

А под листочками можно еще найти и грибы. Какие грибы можно найти под осинкой? А под березой? А какие грибы растут на пнях дружной семейкой? Какой гриб самый главный в лесу? А эти рыжие сестрички называются –лисички. А какие грибы нельзя собирать и употреблять в пищу?

Ребята, а почему не слышно звонкого пенья птиц в нашем осеннем лесу?

(Ответы детей.)

Птицы улетели в теплые края, т.к. нет корма. Осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну. Увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края.

Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди.

Все жучки и паучки спрятались под кору деревьев. Вот только один жужжит бежит, домик ищет.

Жук жужжит- ж жж ж ж, а листья под ногами шуршат –ш ш ш ш, а ветер воет в в в в в.

Звуковая культура речи.

Давайте прошуршим как листочки: ш-ш-ш-ш, А жук: ж-ж-ж, (- 2 раза. А ветер В –В - В громко, потом тихо, тиши, тише, ветер утих.

Послушайте, как тихо стало в нашем лесу, но на самом деле

в осеннем лесу кипит работа. Животные готовятся к зиме.

- Какие животные живут в лесу?

Я сейчас буду вам бросать мяч а вы называть отвечать на мой вопрос.

Кто живет в лесу. Лиса живет в лесу. И.т.д.

- Как этих животных можно назвать, одним словом? (Дикие животные или звери.)

Это наш маленький лесок. Какие животные здесь спрятались?

Загадка про зайца. Это зайчик.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. . Врагов у зайца – хоть отбавляй. Вы знаете их? (Ответы детей.)

Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые, сильные бегает зайчик быстро.

Давайте скажем, какой зайчик? Передавать игрушку зайчика, и называть прилагательные. (Трусливый, мягкий, пушистый, косой, быстрый, шустрый.)

Какого цвета бывают зайцы? Почему они меняют шубу?

Показать силуэт белого и серого зайца, опытным путем приложить к картинке осеннего и зимнего пейзажа. Где заяц меньше заметен? Иногда бывает, что осенью холодно, и зайчик меняет шубку на белую, а морозов все нет и нет. Туго косому приходится в лесу, уж очень он заметен.

А где же в лесу живет зайка. Летом, весной, осенью под кустом, а когда выпадет снег, зарывается в снегу.

. Волк лиса тоже меняют свою шубку на более теплую им придется много охотится, чтобы добывать себе пропитание. Кто может стать добычей этих зверей?

- Ой, а что же это гриб на дереве как он сюда попал?

Кто же занёс его на дерево? Это работа хлопотуньи белки. Осенью она собирает грибы — готовит себе пищу на зиму. За осень грибы на сучьях провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест. Помимо грибов белка заготовляет себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щёлкам орехи и жёлуди. Всё это ей пригодится зимой. Летом белка рыжая, а зимой у нее шубка серебристо- серая теплая.

Ёще одна загадка, а отгадку пусть найдет в нашем лесу ...Лиза

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.. (Ёж).

Найти ёжа под елкой и рассказать про него.

Ежу зимой кормиться нечем. Поэтому осенью ежи отъедаются. В ясные осенние дни готовит ёж тёплое зимовище. Выберет глубокую яму под пнём и принимается за работу. Выберет место, где листья совсем сухие, свернётся в клубок и начнёт с боку на бок перекатываться. Понатыкает на колючки листьев и побежит к ямке. Натаскает ёж в ямку листьев, устроит рыхлую постельку, свернётся и заснёт на зиму.

А вы знаете кто еще из зверей всю зиму спит?

Медведь в своей берлоге будет спать до весны.

- Ребята, лес это большой дом, для многих живых существ. И ничего что этот дом без крыши, зато у каждого есть своя квартирка. У белки – дупло, у лисы нора, у волка-логово, у медведя – берлога, у бобра- хатка, а зайчик и вовсе под кустом живет.

- Давайте разместит зверей, там где они должны быть на нашем лесном рисунке.

(Работа на мольберте с изображением леса. Приклеим наклейки с изображением животных.)

Итог.

Вот сколько интересного происходит в осеннем лесу, а нам пора возвращается. А как вы думаете можно брать животных из леса домой?

Нет, и не забывайте что мы приходим в лес в гости. А как воспитанные гости мы должны правильно себя вести в лесу. Не кричать, не уносить домой животных. И тогда природа ответит вам взаимностью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...