Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Народная игрушка»
(Коллективная работа)
Образовательная область: «Художественное творчество».
Программные задачи:
- Расширять и закреплять знания о характерных особенностях росписи народной игрушки.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы в рисовании, лепке, аппликации.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой город.
- Учить работать по подгруппам.
Материал: Игрушки (дымковской, филимоновской, городецкой, семеновской) росписи, рушники; пластилин, штампики, цв. бумага, клей, матрёшка, одежда для матрёшек.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под русскую народную музыку.
Здравствуйте люди добрые, гости дорогие!
Слушайте, слушайте, слушайте
Как у нас было на святой Руси.
То не соколы слетались,
То мастера собирались
Солнце красное вставало,
Их с работаю встречало.
Ну что же ребята, встретили гостей. А пора их и позабавить: песнями, плясками, игрушками.
Дети вы любите играть с игрушками? Игрушки ваши сделаны из самых разных материалов.
А когда-то давным-давно дети играли с игрушками, сделанными из глины и дерева.
Славилась Россия чудо мастерами. Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили Своему искусству молодых учили.
За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. В
этой стране очень любят делать игрушки. Вы хотите попасть в эту страну?
Поедим мы туда на волшебных качелях- каруселях.
Станем детки в хоровод
Карусель веселая нас ждет э
(Игра «Карусель».)
Дети становятся в хоровод и берутся за ленточки.
Ели, ели, ели, ели завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два. Вот и кончилась игра.
Добро пожаловать в страну волшебных мастеров.
Дети берут на себя роль мастеров.
Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
В этой стране мастера любят детей. И поэтому делают только игрушки и расписывают самыми теплыми цветами краса.
Давайте познакомимся с мастерами, и послушаем, что они нам расскажут о своих игрушках.
Знакомьтесь, мастер Дымковской игрушки.
Село Дымково уже много лет славиться своими глиняными игрушками. Фигурки с начало лепят, затем белят, а после этого расписывают.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо - сказки
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо тебе мастер дымковской игрушки.
Знакомьтесь мастер Городецкой игрушки.
Издавна городецкие умельцы делали игрушки из дерева и так красиво их
расписывали, сказочные розаны, купавки, ягодки.
Что с ними не могли сравниться никакие заморские диковинки.
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец
Чудо - конь и чудо - птица
Это значит - Городец.
Спасибо тебе мастер городецкой игрушки.
Знакомьтесь, мастер филимоновской игрушки.
Эти игрушки трудно спутать с другими игрушками. Они имеют вытянутую форму и яркую окраску. Делают игрушки из глины.
Ты откуда пришла к нам такая
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей, расписная.
Для игры и забавы детей.
Чудо - игрушки
Разноцветные зверушки
Не желает медведь реветь,
Желает свистеть.
Спасибо тебе мастер филимоновской игрушки.
Дети посмотрите, а в этой мастерской какое диво чудное, расписное. Отгадайте, что это такое:
Алый, шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука
В деревянные бока,
А в нутрии секреты есть
Может три, а может шесть.
Разрумянились немножко
Это русская - (матрешка).
Украшен наряд ее цветами с сияющими лепестками и ягодами разными,
спелыми и красными. В моей мастерской матрешки из Полхов - Майдана,
городка Семенова Сергеева - Пасада.
Матрешка - русская красавица.
В нарядах разных хороша
Хранит секрет и улыбается,
Любовью, озаряя нам сердца.
В стране народных мастеров происходят чудеса.
Дети закружились и в матрешек превратились.
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к вам пришли матрешки,
Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Мы матрешечки сестрички
Мы толстушки невелички,
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Какие из вас веселые матрешки получились. Но одна из ваших подружек очень грустная.
Показываю большую нарисованную матрешку.
Не расписана игрушка, хоть скромна, но хороша. В этой маленькой матрешке. Чудо - мастера душа.
Давайте мы превратимся в народных умельцев и распишем матрешку.
Предлагаю я, ребята, в мастерскую вам пройти. Все для вас уже готово, сможете здесь все найти.
У каждого из вас на столах лежит разноцветный материал для украшения одежды. Вы должны подумать, как можно украсить одежду с помощью этого материала и распределить между собой работу. Которую вы будите выполнять.
Нужно взяться вам за дело
Украшать матрешек смело
Выбирай любой узор,
Что бы радовал он взор.
Дети выполняют задание (украшают). С помощью налепов из пластилина украшают рукава, с помощью аппликации платок, с помощью штампиков фартук. Как работы готовы прикрепляют к матрешке.
Расписали вы на диво, очень ярко и красиво. Матрешка всюду славиться. Она нам очень нравиться.
Все части одежды прикрепляются к матрешке.
Матрешку расписали, а подружек нашли?
Мы веселые сестрицы
Неваляшки - рукавицы
1-2-3-4-5
Начинаем мы плясать.
(Варежковый театр матрешек.)
Дети надевают матрешку на ручку и пляшут под русскую народную пляску.
Велика Россия наша
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Тише дудки, тише домры. До свиданья, люди добры.
Читайте также |
---|
«Яркая осень»
«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...
Метод воспитания – слово
Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе
«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...