НОД по познавательному развитию
Тема: «Прошлое и настоящее Олимпийских игр»

(В подготовительной группе)

 

Цель: вызвать интерес к Олимпийским играм, познакомить с легендами Древней Греции.

Задачи:

Образовательные

- расширить знания детей об истории Олимпийских игр;

- познакомить с символами, традициями, талисманом и флагом зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года;

Развивающие

- развивать познавательную активность детей;

- развивать пространственные представления;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитательные

- воспитывать любовь и чувство гордости к родной стране.

Интеграция областей:

Познание;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Художественное творчество.

Виды деятельности:

Игровая;

Двигательная;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Продуктивная.

Оборудование:

Глобус или карта;

Барабан «Поле чудес»;

Карточки с изображением летних и зимних видов спорта;

Карточки с изображением времени года (зима, лето);

Карточки с изображением талисманов Олимпийских игр в Сочи 2014г. (Леопард, Заяц, Беый Мишка);

Белые Олимпийские флаги из ватмана и 2 набора Олимпийских колец.

 

Ход НОД

- Ребята, а вы помните какой праздник отмечала наша страна в феврале 2014 года?

- Правильно, зимние Олимпийские игры.

- А знаете ли вы, что в нашей стране зимние Олимпийские игры проводились впервые? Потому, что игры, которые проходили в Москве в 1980 году были летними. А талисманом летних Олимпийских игр был…? (Бурый Мишка).

- Правильно! И сегодня по электронной почте пришло письмо от бурого Олимпийского Мишки. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю спорт. Поэтому меня и выбрали талисманом летних Олимпийских игр. А вы любите спорт? Тогда предлагаю поиграть в «Олимпийское поле чудес» и даю задания для игры.

С уважением талисман летних Олимпийских игр 1980 года Мишка.

- Ну что, ребята, сыграем в игру «Олимпийское поле чудес»?

- Да!

Тогда давайте разделимся на две команды (самостоятельно) и выбираем капитанов команд (садимся).

- Теперь капитан 1 команды крутит барабан.

- Первый вопрос: «Какие виды спорта вы знаете?» (ответ дают команды по очереди).

- А на какие 2 вида делятся спортивные игры? (летние, зимние).

- А вы можете различить зимние игры от летних? (Да.)

- Тогда предлагаю игру «Разложи правильно». (Дети в эстафете на столы с картинкой времени года кладут соответствующий вид спорта.)

- Теперь капитан 2 команды крутит барабан.

- Вопрос: Кто из мужчин первым устроил спортивный праздник и где? (Пелопс в городе Олимп.)

-Да. А случилось это так: Однажды юноша по имени Пелопс влюбился в царскую дочь и решил просить её руки. Но её отец жестокий царь, решил не выдавать свою дочь замуж, т.к. ему предсказали, что его место займёт муж дочери. Царь придумал жесткое условие: что отдаст дочь за того, кто победит его в состязаниях на колесницах. Много красивых юношей лишилось головы, но Пелопс не испугался, а решил перехитрить царя. Договорился с возничим царя, чтобы тот не закреплял колёса, и когда состязание началось, колеса отскочили и царь упал замертво на землю. Пелопс взял в жены царскую дочь, завладел всем царством и в честь своей победы устроил спортивный праздник, который решил повторять 1 раз в 4 года. А так как всё происходило в городе Олимп, то праздник и назвали Олимпийским спортивным праздником. Вот так по приданию и начались первые Олимпийские игры.

- Теперь игрок 1 команды крутит барабан.

- Вопрос: Что является символом всех Олимпийских игр? (олимпийские кольца).

А сколько колец? (пять).

Что символизируют кольца? (Объединение пяти частей света в

Олимпийском движении.)

- Правильно! Потому что для участия в Олимпийских играх сейчас приезжают спортсмены со всего мира, со всех континентов: Европы, Америки, Азии, Африки, и Австралии. Давайте найдем их на глобусе (находим 5 континентов).

- А какое кольцо какой континент обозначает?

Голубое – Европа;

Красное – Америка;

Желтое – Азия;

Черное – Африка;

Зеленое – Австралия.

- Почему на флаге кольца соединены между собой? (Обозначают дружбу и мир между людьми разных континентов.)

- А вы знаете как расположены кольца? (Да.)

- Тогда я предлагаю в игре-эстафете расположить кольца на флаге (по 5 человек от каждой команды.)

- Молодцы! Справились! Теперь игрок из 2 команды крутит барабан.

- Следующий вопрос: Сейчас, как вы знаете, и женщины и мужчины из разных стран участвуют в Олимпийских играх. А кто в прошлом мог участвовать в Олимпийских играх? (Только богатые греки, а рабы и люди не греческого происхождения и ещё женщины к играм не допускались). Что происходило с женщиной, если её видели на стадионе во время игр? (Её наказывали.)

- Да , ребята, это верно. Но однажды одной женщине удалось побывать на Олимпийских играх и избежать наказания. А было это так. Одна женщина, чей отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами, тренировала своего сына и, желая увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наша героиня переоделась в мужскую одежду, подобрала волосы и встала рядом с ними, с волнением глядя на сына. И вот его объявили чемпионом, мать побежала через всё поле, чтобы его поздравить, волосы её растрепались и все увидели, что это женщина. Но её никто не наказал, потому что она воспитала Олимпийского чемпиона, но ввели новое правило: теперь даже тренеры должны быть обнаженными. А теперь (в наше время) женщины не только допускаются на стадион, но и участвуют в соревнованиях. И даже в стрельбе. Но чтобы стрелять надо быть очень метким. Давайте проведем с вами соревнование по меткости. (По 5-8 человек от команды – метание мешочков правой и левой рукой в корзину.)

- Теперь игрок 1 команды крутит барабан.

- Следующее задание: кто знает девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее.)

- С чего начинаются и чем заканчиваются Олимпийские игры? (Церемонии открытия и закрытия игр.)

-Что зажигают на церемонии открытия и что гасят на церемонии закрытия игр? (Олимпийский огонь).

- Да, правильно! До начала Олимпийских игр огонь зажигают от солнечных лучей в Олимпии. И на самолёте отправляют в страну, где будут проходить Игры. И проносят факел с огнем по всем городам страны-хозяйки.

- А страна-хозяйка – это какая страна? (Где будут проходить Олимпийские игры.) В день открытия Игр огонь зажигают в специальной чаше высоко над стадионом, а в день закрытия – гасят.

- Знаете ли вы талисманы зимних Игр в Сочи 2014 года? (Леопард, Заяц, Белый Мишка.) А вот дети младшей группы не знают, давайте слепим из пластилина талисманы и подарим их детям младшей группы.

Как лепить животных вы уже знаете, но перед работой давайте разомнемся.

Дружно встанем на разминку (ходьба)

И назад сгибаем спинку (наклон назад)

Раз-два, раз-два, раз-два-три (наклоны назад)

Да смотри не упади (повороты головы)

Наклоняемся вперед (показ на пол)

Кто до пола достает (повороты головы)

Эту сложную работу тоже сделаем по счету (прыжки)

Теперь садимся за столы и работаем.

(Дети выполняют работу под тихую, легкую музыку.)

- Молодцы! Очень хорошие талисманы получились!

- А кто знает как награждают победителей? (вручают медали)

- А какие бывают медали? (золото, серебро, бронза)

- Вы молодцы! Обе команды набрали одинаковое количество очков и я награждаю вас под звуки Олимпийского гимна (вручение медалей).

Примечание: первыми отвечает команда у которой меньше очков, а если их поровну, то та, игрок которой крутит барабан. Сведения о прошлом Олимпиады брала из детских энциклопедиях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...